Блог дальневосточного Дикаря ;)

четверг, августа 30, 2012

Дождь покапал и прошел

    Вчера ночью и сегодня утром над Хабаровском пронеслись отголоски тайфуна "Болавен".
    В итоге: повалены деревья, на дорогах и тротуарах обилие обломков веток. Сорвано с мест большинство того, что было плохо прикреплено, в основном рекламные щиты и банера. Поломаны десятки зонтов.
    В некоторых районах временные перебои с электроснабжением/
    Днем дождь прекратился и ветер стал разгонять тучи, да так усиленно, что к вечеру о тайфуне напоминала лишь влажная земля, да сводки новостей. А с наступлением темноты в окно постучался лунный свет.

среда, августа 29, 2012

Счастливы вместе!!!

    Присутствие на Сахалине было не просто автопутешествием. Главной целью было официально задокументированное создание семьи.
    Прошли через многое, но кто сильно хочет, тот становится счастливым!!!

вторник, августа 28, 2012

По какому плану ремонт?

    Смотрю на происходящее и один только вопрос, на который не могу пока найти ответа:"Промахнулись строители с адресом благоустройства или нет?".
    Ситуация такова. Администрацией г.Хабаровска установлена целевая программа: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Хабаровска на 2012 год"(утв. постановлением администрации города от 19 июля 2012 г. N 3133).


    Дом по ул.Герцена,5 попал в перечень программных мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в отношении которых планируется выполнение работ по ремонту в рамках Программы.


    Два дня назад понаехало техники. Стали грызть асфальт, копать, ломать бардюры. Но всё это во дворе дома по ул.Герцена,7. Мастер, руководящий работами, пояснил, что у него план на этот дом. 
    Возникают вопросы:"Будут ли работы производиться вокруг всего дома? Не перепутан ли адрес? Неужели двор, что запланирован в Программе останется в пролёте? Где узнать информацию?".
    I - двор дома по Герцена,5, где должны производится работы.
    II - двор дома по Герцена,7, где производятся.

понедельник, августа 27, 2012

Начало коллекции и исторические находки

    Перед отъездом на Сахалин зашли по делам в "Медтехнику". Совершенно случайно взгляд упал на пробирки и в голове возникла мысль: "А если начать собирать коллекцию песка с тех мест, куда ездили в поездки?"
    Цена у пробирки смешная - 3 рубля. Взяли несколько штук.
    И вот первая "добыча".
    В левой пробирке - песок с берега Татарского пролива . Место: южнее г.Углегорска, возле выброшенного на мель корабля.
    В правой пробирке - уголь! Его выносит на берег и он там как крупная фракция песка.
    В середине фотографии вещи ставшие историей. Это осколки старой японской посуды времен Карафуто на Сахалине (1905 - 1945 г.г.). Найдены так же на морском побережье.

суббота, августа 25, 2012

Поездка на Сахалин. Часть 12: Возвращение блудных попугаев

    Поездки по Сахалину совершали попеременно на нашей машине и на "Патриоте" родителей. Вместительный и проходимый. Ему бы еще качество сборки как у "японцев" и было бы идеально.
    Звук на видео "шумит" от ветра.


Курьезы на дороге: Куда ехать???

    Вот объясните мне жители Южно - Сахалинска как ездить по Вашим знакам ???
    Напоминает анекдот про обезьяну:
    Собрал как-то Лев всех зверей и говорит: "Разойдитесь теперь так: умные - налево, красивые - направо". Все расходятся, как Лев приказал, а Обезьяна и говорит раздраженно: "А мне что, разорваться, что ли?!".

Поездка на Сахалин. Часть 11: Углегорск и его история

    Основным местом обитания в поездке на Сахалин был г.Углегорск и его окрестности.



    Обычный небольшой городок, но с одной большой проблемой. Как всегда на Руси это дороги! Асфальт есть только на центральной улице, но ехать по ней надо маневрируя между глубокими ямами. Не углядишь одну и сразу покорежишь подвеску автомобиля. Остальные дороги городка - отсыпные. По ним от угольных разрезов до порта проходит в день до полутора тысяч самосвалов с углем!!!. Дороги пытаются поливать, но они быстро сохнут. От того дома и участки частного сектора, расположенные вдоль таких дорог все в пыли.


    На всё это наблюдает с высоты Ленин. Рядом с домом культуры "Октябрь".



    Еще одно асфальтированное место - площадь перед администрацией города.


.....................................................

    Историческая справка:

    Изначально на месте городка находилось селение айнов - «Этуутуру» (что означало «между мысами»).
    В июле 1905 года на карте Дальнего Востока появилось новое название – Карафуто. Так стала называться южная часть острова Сахалин, которая отошла Японии по Портсмутскому мирному договору, оформившему результаты Русско-японской войны. Губернаторство Карафуто имело статус колонии и стало составной частью Японии лишь в 1942 году.
    Селение переименовали в «Эсутору». Долгое время Эсутору был «медвежьим углом» - здесь жили всего десяток-другой человек. Однако богатейшие запасы угля, лесные ресурсы, а главное – подходящая для строительства бумажной фабрики река, заставили японцев в 1925 году основать здесь город, строительство которого продолжалось до 1942 года.
    Фабрика в Эсутору была самой мощной: она выдавала 54 тысячи тонн бумаги и целлюлозы в год. С ноября 1925 года, когда фабрика выпустила первую продукцию город стал стремительно развиваться. Согласно переписи населения, в 1944 году здесь проживало 22 250 человек (на всем Карафуто – 447 976).
    Взрывчатку для нужд горнорудной промышленности производили на местном заводе. «Карафуто каяку кодзё» находился на южной окраине города Эсутору, его многочисленные склады были надёжно укрыты в распадках земляными валами и насыпями.


 Этот район до сих пор называют «9-ый завод»: после войны здесь продолжали выпускать взрывчатку


    Современный Углегорск повторяет очертания японского Эсутору. Портовая часть города называлась Хама-Сигай (что можно перевести как «город на взморье»), это был официальный центр города. Мэрия, банк, пожарная часть, главное почтовое отделение и торгово-промышленная палата располагались на городской площади. В Хама-Сигай находились полицейское управление, радиостанция, телеграф, типографии газет, офисы почтово-пароходных компаний и главный синтоистский храм округа «Эсутору-дзин-дзя».


    Нажмите и увидите развалины храма в наши дни (несколько последних фото записи). Жалкое зрелище.
    Кроме того, здесь было множество магазинов и лавок, гостиниц, кафе, чайных с гейшами и, разумеется, несколько публичных домов.
    Практически весь город был деревянным и одноэтажным. Жилые дома строились по одному образцу: каркасно-засыпного типа, иногда с оштукатуренными стенками; крыши из стружки, дранки или шифера, реже — из жести; внутри - раздвижные фанерные перегородки «фусума» и чугунная печурка или традиционная жаровня «хибати», которые почти не давали тепла. Центрального отопления, канализации и водопровода не было. На узких улицах самым популярным транспортом был велосипед.


    Как и в наши дни, морской торговый порт специализировался на вывозе угля, леса и бумаги. Основные гидротехнические сооружения порта – северный и южный ковши – были построены в 1924-25 годах.
    На месте нынешнего городского кладбища находилось японское, центром которого был крематорий: по синтоистскому погребальному обряду покойников сжигали.
    В месте слияния Эсутору-Гава (р. Углегорка) и судоходного в те годы канала Масурао (р. Тухлянка), находилась промзона. Здесь располагались механический завод, склады готовой продукции бумажной фабрики «Оодзи» с подъездными железнодорожными путями, угольный склад, контора строительной организации и жилые дома рабочих-строителей порта. В 1938 началось строительство волнолома нового порта севернее устья Эсутору-Гава. Этот порт должен был стать самым большим на Карафуто.
    От моря до фабрики «Оодзи» тянулись кварталы района Яма-Сигай («город под горой»). Его первые девять кварталов назывались «Нума-но-Хата» - «болотная сторона», так как они располагались между двумя водоёмами.
    Центр современного Углегорска при японцах был скорее «спальным», чем административным районом, хотя именно здесь находилось окружное управление Эсутору (на месте нынешнего Главпочтамта).
    Начальная школа №3 г.Эсутору стала СШ №1 г.Углегорска.


    Современный пивзавод построили на базе завода Накахамы, где изготавливали сакэ. Слева от него стояли полицейский участок и будокан – зал для занятия боевыми искусствами.
    Район бумажной фабрики «Оодзи» - это рабочие кварталы. Заводская элита жила в собственных домах (о чём напоминает название ул. Инженерная). Рабочие – в длинных бараках.
    В 1938 году началась подготовка к расширению города. Для этого на территории 1,5 тысяч гектаров вырубили лес, прорыли каналы для осушения заболоченных мест и составили проект новой планировки города. 50% пригородной территории предполагалось использовать под промышленное строительство. Центральное место в проекте занимали транзитная магистраль железной дороги и сортировочные станции. Велись строительные работы по расширению морского торгового порта. Намечалось сооружение водопровода от горных источников протяжённостью 12 километров.
   Но война расстроила планы, а в августе 1945 года советские десантники «освободили» Эсутору от японских «милитаристов».

   Деревянные здания сейчас все разрушены, а многие каменные используются до сих пор или стоят в развалинах.

пятница, августа 24, 2012

Фото авиапроишествия

    Фото месячной давности для архива.
    Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте, "Ан-2" авиакомпании "Дальневосточная" приземлился  на пустую лесовозную трассу в районе поселка Эльбан (Хабаровский край) около 13.25 ч. по местному времени 19 июля 2012 года.
    На борту самолета, патрулировавшего леса, находились два члена экипажа, никто не пострадал. Причина аварийной посадки - внезапная остановка двигателя.


Поездка на Сахалин. Часть 10: Царство природы и простора

    Сахалин - это в первую очередь природа! Ей здесь никто не объяснил, что можно быть менее красочной или иметь небольшие размеры!

Здесь все время смотришь на горизонт свысока!

Здесь всё яркое!

Здесь пляжи на любой вкус!

Здесь волны точат камень!

Здесь даже репей не знает, что можно цвести некрасиво!

Здесь сотни подводных камней!

Здесь можно ехать и ехать по побережью!

Здесь чудные мосты!

Здесь красивые гроты!

Здесь острые вершины!

Здесь много размытых мостов!

Здесь цветов тысячи!

Здесь море любых оттенков!

Здесь шиповник покрывает побережье!

Здесь растительность ЛЮБАЯ и в ЛЮБЫХ сочетаниях!

Здесь десятки троп и дорожек!

Здесь очень синее небо!

Здесь забавные скалы!

Здесь много маяков!

Здесь много "горно-моских" коров на побережье!

Здесь двухметровые лопухи!

Здесь царство морских котиков!

Здесь рыбу можно поймать руками!

НУ РАЗВЕ САХАЛИН НЕ ПРЕКРАСЕН !!!!???

    Часть заключительная: Возвращение домой через Южно-Сахалинск


Терпение друзья!!!

   Интересно узнать: я не задолбал народ своими выкладками про поездку на Сахалин? :)
   Если ДА, то потерпите. Еще три, может четыре записи и начнется какая-нибудь новая история.

Поездка на Сахалин. Часть 9: Неохраняемая граница

    Над плато, расположенном выше порта Углегорска, издалека видны остовы пограничных вышек.
    На покосившихся полуржавых воротах доживает свой век герб пограничной службы.


    Вход на заброшенную заставу абсолютно свободный. На принадлежность "заброса" к военным указывают надписи на стенах, плакаты, инструкции.


    Надпись на гараже отчетливо дает понять, что какое государство, такая и граница.


    Побывать на заставе и не залезть на вершину наблюдательного пункта это великий грех. Потому грешить не стали и вскарабкались по лестницам наверх.


    По стенам развешаны довольно поучительные инструкции, а в смотровые окна видны симпатичные пейзажи.





    Возле гаража приютился автораритет. ГАЗ-21. Красный!!! Даже поврежденный и разграбленный остов вызывает уважение.




    По неприглядным одноэтажным постройкам ходить не очень хотелось, да и видно было сквозь пустые окна, что вынесено там все по максимуму.


    В здание штаба погранзаставы решили все таки заглянуть. И выхватили адреналин!!!
    На улице - ярчайшее солнце. Входишь в помещение и оказываешься в кромешной темноте. Пара поворотов по коридору, глаза начали привыкать. И тут раздался скрип деревянного пола. Шаги приближались к нам очень стремительно и переходили на бег.
    Мы мгновенно включили задний ход и пробкой вылетели наружу. 
    Через пару секунд на пороге показался наркоманского вида парень, весь в грязной одежде и трясущийся. Наверное и сам перепугался. Выпросил у нас сигарету, а сам начал косится на сумку и фотоаппарат. Решили, что испытывать судьбу не стоит: кто знает сколько таких внутри? Тихо - тихо, но с гордым видом, свалили с территории.

Предыдущие записи