В полдень, 31 мая 2018 года, состоится событие, которого ждали более девяти лет. Сегодня, в день 160-летнего юбилея Хабаровска, вновь откроется пешеходный тоннель на главном железнодорожном вокзале краевой столицы.
Впервые объект открыл свои двери в далёком 1970 году и после этого, на протяжении четырёх десятилетий, не только обеспечивал доступ пассажирам к перронам вокзала, но и являлся пешеходной артерией, связывающей привокзальную площадь с ул.Ухтомского и микрорайоном Большая-Вяземская.
Во времена Перестройки, кризисов и смут за ним не было подобающего пристального ухода. Постепенно подземное сооружение приходило в аварийное состояние и 16 апреля 2009 года его закрыли. Ему на замену возвели переход надземный, мгновенно ставший проклятием для пассажиров. Влезть с горой сумок на уровень четвертого этажа, а потом ещё и спустится, являлось нелегкой задачей даже для молодых людей. Для пожилых, инвалидов и женщин с колясками данное препятствие было равносильно покорению горных вершин.
Долгие годы пассажиры ждали и гадали: будет подземный переход или нет? И как оказалось - будет! Да не просто так, а вместе с новыми пассажирскими платформами.
Появились в нём информационные табло, новая система освещения, лифт для малоподвижных групп населения, эскалаторы и т.д. В целом всё то, к чему вокруг давным-давно привыкли и только для нашего региона это считается чем-то незаурядным и новаторским.
Открытие состоится через считанные часы, А у рабочих продолжается круглосуточный аврал. Всё вокруг красится, замазывается, отмывается, чистится. Да так, чтобы перед лицом высокого принимающего состава "отцов" города, края и первыми лицами ДВЖД не было стыдно.
Хотя мне немного стыдно за всю эту показуху. 130 метров тоннеля платформы за 9 лет! Это же немыслимый долгострой для современного времени! Пусть возмущаются, что приведу в пример московский метрополитен, но там за 6 лет построили более 50 станций и проложили под землей сотню километров путей. А про разные заграничные проекты лучше вообще помолчать.
Между тем, всё равно на душе радость: за что-то новое (хотя и построенное на основе старого), за внешний вид вокзала, за скверик, за фонтаны. Театр начинается с вешалки, а город с вокзалов и аэропортов. Вокзал железнодорожники привели в порядок. Теперь очередь за авиаторами.
Новый облик тоннеля |
Впервые объект открыл свои двери в далёком 1970 году и после этого, на протяжении четырёх десятилетий, не только обеспечивал доступ пассажирам к перронам вокзала, но и являлся пешеходной артерией, связывающей привокзальную площадь с ул.Ухтомского и микрорайоном Большая-Вяземская.
Во времена Перестройки, кризисов и смут за ним не было подобающего пристального ухода. Постепенно подземное сооружение приходило в аварийное состояние и 16 апреля 2009 года его закрыли. Ему на замену возвели переход надземный, мгновенно ставший проклятием для пассажиров. Влезть с горой сумок на уровень четвертого этажа, а потом ещё и спустится, являлось нелегкой задачей даже для молодых людей. Для пожилых, инвалидов и женщин с колясками данное препятствие было равносильно покорению горных вершин.
Сквозного прохода на ул.Ухтомского теперь НЕ будет! |
Долгие годы пассажиры ждали и гадали: будет подземный переход или нет? И как оказалось - будет! Да не просто так, а вместе с новыми пассажирскими платформами.
Появились в нём информационные табло, новая система освещения, лифт для малоподвижных групп населения, эскалаторы и т.д. В целом всё то, к чему вокруг давным-давно привыкли и только для нашего региона это считается чем-то незаурядным и новаторским.
А не тесно с чемоданами на таком эскалаторе? |
Открытие состоится через считанные часы, А у рабочих продолжается круглосуточный аврал. Всё вокруг красится, замазывается, отмывается, чистится. Да так, чтобы перед лицом высокого принимающего состава "отцов" города, края и первыми лицами ДВЖД не было стыдно.
Хотя мне немного стыдно за всю эту показуху. 130 метров тоннеля платформы за 9 лет! Это же немыслимый долгострой для современного времени! Пусть возмущаются, что приведу в пример московский метрополитен, но там за 6 лет построили более 50 станций и проложили под землей сотню километров путей. А про разные заграничные проекты лучше вообще помолчать.
Между тем, всё равно на душе радость: за что-то новое (хотя и построенное на основе старого), за внешний вид вокзала, за скверик, за фонтаны. Театр начинается с вешалки, а город с вокзалов и аэропортов. Вокзал железнодорожники привели в порядок. Теперь очередь за авиаторами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий