Блог дальневосточного Дикаря ;)

среда, августа 04, 2021

Смешение жизней предков

    Наверняка каждый помнит и не раз сталкивался с тем, как нам с детства твердили фразы типа "берите пример со старших" или "подрастёшь - поймёшь". Практически у всех эти слова пролетали мимо ушей, а подумать над ними стоило. К чему это я? А к тому, что в жизни получилось так, что я видел перед глазами абсолютно разные судьбы трёх своих дедов и, некоторое время назад, обратил внимание на то, что каждая из этих судеб является отражением моей собственной жизни и очень ярко показывает её определённые этапы.
    В одном бурлила жажда авантюризма и приключений. Он провёл долгие годы вдали от дома, покачиваясь на кораблике по волнам суровых морей, занимался охотой и рыбалкой. Его жизнь представлялась нам яркой, лёгкой, беззаботной. Он пропадал на долгие месяцы, потом прилетал на короткий срок, сорил заработанными деньгами и вновь улетал за "длинным рублём".
    Второй был суров. Фронтовик, серьёзный, подтянутый. Всегда делал какие-то записи, вёл дневники, собирал вырезки из газет и занимался фотографией. Мне особенно нравились его чертежи, по которым он потом делал предметы мебели или мастерил что-то для дачи. Помню, что он вечно бурчал и давал наставления. Занимался не пыльной работой в сфере охраны труда, получая стабильную зарплату, льготы и путёвки на курорты Чёрного моря за счёт профсоюза.
    Третий - домосед! Работал недалеко от дома, ходил иногда на рыбалку, но в основном был дома. Мне казалось, что он был дома всегда! Причём домом для него считалась не вся квартира, а одна комната. Его "окнами в мир" являлись телевизор и форточка. Один позволял узнать спортивные новости, а через вторую можно было посмотреть на погоду за окном.
    Во мне получилась ядрёная смесь. Бывает несусь непонятно куда под влиянием мимолётной идеи. Бывает что-то увлечённо мастерю, а иногда долго ленюсь по полной программе и не желаю даже носа высунуть из дома. При этом вечно пишу "записульки" и фотографирую. Интересно то, что если отбросить разные незначительные мелочи и копнуть вглубь себя, то понимаешь, что всё держится на фундаменте, созданном в детстве. Моё "детство" приближается к своему полувековому рубежу, но уже появилось немного ума и научился чётко видеть те "кирпичики" из этапов жизни предков, которые складываются в мою собственную "стену". Только от меня самого зависит её форма и цвет, но фундамент уже не изменить никак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий