Блог дальневосточного Дикаря ;)

суббота, сентября 02, 2023

Восточные Саяны - 2023. Часть 2. Курс на Читу

    Ссылка на предыдущий пост:
   
    Восточные Саяны - 2023. Часть 2. Курс на Читу
    Спалось комфортно. По крайней мере мне и Джонику. Под спальным местом Лены был еë чемодан и выпуклой частью давил в филейное место. Ночью она этого не заметила, а утром высказала своё мнение о ночëвке:"Такое ощущение, что я как бабка на сундуке ютилась". 



    В кафе утром "дальнобойный" аншлаг. Цены очень лояльные. На троих смогли плотно покушать за 370руб. Блин с творогом и сметаной, яичницу из трёх яиц, молочную кашу, печень с рисом, компот, кофе, хлеб. 
    В целом, кафе "777" - оптимальный приют для путника на трассе "Амур"! 




    Перегон он Магдагачи до Невера - это необъятные лесные просторы, которые на глазах меняют свою зелëное убранство на золотое осеннее, и тысячи ям, выбоин и колдобин. Между ними мечешься как маркитантская лодка дабы не уничтожить подвеску автомобиля в хлам и добраться в целости и сохранности до места назначения.
    Работа местных дорожных служб очень специфична и заключается не в ремонте дорожного покрытия, а в своевременной установке знаков "Сиськи" "Неровная дорога" и табличек под ними, указывающими на зону действия знака - 1км, 5км, 10км и т.д.
 

    Дальше Невера при движении по трассе в западном направлении на сотни километров есть только три вида развлечений.
    Первое и самое скучное - смотреть как становится меньше зелени и больше желтизны на деревьях.
     Второе - рассматривать километровые столбы и считать расстояния до предстоящих заправок. Но это дело крайне неблагодарное, так как можно приехать на заправку, а там нет бензина или она закрыта! Поэтому крайне важно при виде работающей заправки дозаправляться до полного бака и не рисковать. Ведь расстояния между местами кормления автомобиля разбросаны друг от друга на 100-150км. 




   Ценники на бензин иногда зашкаливают за грани разумного (на 8руб. за литр больше обычного) или заправляют только за наличку и без предоставления чека. Не хочешь - не заправляйся. Можешь ехать вперёд на свой страх и риск, ну или возвратиться на сотню километров назад и взять там запас топлива.
 


   
    Третье развлечение - прыжки по волнам асфальта на дороге! Это крайне прикольно и экстремально одновременно. Волны на дороге всевозможных форм и размеров. Для каждой надо успеть среагировать и выбрать оптимальную скорость прохождения, чтобы не ползти как черепаха и не долбить подвеску до отбойников.
     Волн ОЧЕНЬ много и за тысячу километров они встречались практически на каждом километре по многу раз. Научились проходить их практически без раскачки автомобиля. Для этого надо проезжать волны не прямо, а наискосок.
    Иногда с расчетом я промахивался и тогда все в салоне подпрыгивали до потолка, а вещи летали по салону из угла в угол. Джоник после очередного такого полëта влез Лене на ручки и уснул.
 

     За 450км до Читы начались ремонтные работы на дорогах. Нам сильно повезло, что это были не пыльные участки с отсыпкой полотна, а укладка финальных слоёв асфальта.
    В редких случаях организацией объезда по одной из полос и созданием реверсивного движения занимались пара рабочих с рациями. В основном всë должны были регулировать временные светофоры с ОЧЕНЬ длинными промежутками действия.
    В начале мы законопослушно выполняли указания зелёных и красных огоньков, но потом поняли, что это приводит к огромной потере времени. Трафик не постоянен и не большой. Можно простоять у светофора, а навстречу так никто и не приедет.
    Вот тут очень пригодилось соседство с дальнобойщиками и наличие с собой СВ-рации. Кто-то всегда ехал вперёд и передавал обстановку за поворотами. Если всё было впереди чисто, то давался сигнал и вся пачка ожидающих срывалась с места и неслась вперёд под запрещающие сигналы светофоров. 
 


    В данных диких регионах быстро привыкаешь к тому, что мало кто тщательно соблюдает правила дорожного движения. Это особенно касается разметки. Она вроде нарисована, но едут все как им удобнее. К тому же здесь очень сильно работает Главный закон дороги - "Где бы ты ни ехал, на встречке всегда меньше ям и волн".
    Также, никто не будет тащиться в одной полосе за ползущей фурой или тем, кто просто едет медленнее тебя, в ожидании прерывистой линии разметки. Все смело пересекают сплошные полосы - хоть одну, хоть две, - и мчаться вперёд. На знаки "Обгон запрещён" вообще никто не смотрит.
    Это пару раз сыграло с нами злую шутку. На сотнях километров пути нам встретились всего пара камер, следящих за дорогой, и в обе мы благополучно вляпались. Первый раз -  превышение скорости. Второй - поворот налево через пару сплошных линий, чтобы попасть в придорожное кафе. Теперь придётся периодическ заходить на Госсусслуги и смотреть - прилетел штраф или нет?
    К концу второго дня пути мы устали от красивой, но постоянно лесной картинке за окном. Перенасытились! Поэтому, на подъезде к Чернышевскому, с радостью встретили бескрайние степные пространства с пасущимися стадами коров и табунами лошадей, со стогами сена, раскиданными до горизонта. Пространства огромны! Красотища!
 


    На ночлег остановились, не доехав до Читы 240км, в придорожной гостинице с пафосным названием "Пламенный дракон". Интерьер привычный - "придорожно-пошарпанный". В номере чисто и постели не расшатанные, с хорошим бельём. Самое главное, что есть свой санузел и не надо бегать на улицу в сарайчик с дыркой в полу.
    Цена за двухместный номер - 2000руб. За "злобного и агрессивного пса" Джоника  запросили ещё 300руб. Также взяли возвращаемый депозит в 500руб. с огромной надеждой, что мы что-то сломаем.
    Общий пробег за два дня пути - 1900км
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий