Я люблю бывать за кулисами в театрах. В каждом оно своё. Неповторимое. Загадочное. Обязательно среди массы декораций и бутафории найдётся какая-нибудь вещь, превратившаяся в раритет. Ведь, как известно, культработники те ещё Плюшкины! Хранят гору различного хлама с одной только целью - "А вдруг понадобится?".
В хабаровском театре "Триада" на сцене есть пожарный щит, где среди современных средств пожаротушения обитает старая каска пожарного.
Каски такого образца повсеместно использовались от 40-х до конца 70-х годов.
В повседневной работе использовались в основном каски зелёного цвета. Их даже прозвали "зелёнка" или "зеленуха". Интересно то, что эти каски пожарные носили как часть униформы, но не любили. Говорили, что конструкция хоть и простая, но носить её не просто неудобно, а зачастую невозможно и "для носки желательно иметь голову без костей".
Сверкающие же на солнце каски, выполненные из никеля или меди, означали ранговое отличие или были парадным головным убором. Это повелось ещё с середины 19-го века, когда парадная форма брандмейстера включала каску бронзовую или золоченую с гербом, а рядовые пожарные могли носить каски бронзовые или из белого металла.
Кстати, гребень на каске мы придумали не сами, а заимствовали его у французов. Он служил не украшением, а предохранял голову от падающих предметов, смягчая удар и уводя его в сторону по касательной траектории.
В хабаровском театре "Триада" на сцене есть пожарный щит, где среди современных средств пожаротушения обитает старая каска пожарного.
Каски такого образца повсеместно использовались от 40-х до конца 70-х годов.
В повседневной работе использовались в основном каски зелёного цвета. Их даже прозвали "зелёнка" или "зеленуха". Интересно то, что эти каски пожарные носили как часть униформы, но не любили. Говорили, что конструкция хоть и простая, но носить её не просто неудобно, а зачастую невозможно и "для носки желательно иметь голову без костей".
Сверкающие же на солнце каски, выполненные из никеля или меди, означали ранговое отличие или были парадным головным убором. Это повелось ещё с середины 19-го века, когда парадная форма брандмейстера включала каску бронзовую или золоченую с гербом, а рядовые пожарные могли носить каски бронзовые или из белого металла.
Кстати, гребень на каске мы придумали не сами, а заимствовали его у французов. Он служил не украшением, а предохранял голову от падающих предметов, смягчая удар и уводя его в сторону по касательной траектории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий