Блог дальневосточного Дикаря ;)

среда, февраля 01, 2023

На волнах радиоэфира

    Несколько дней назад весь мой мозг зациклился на очередной "хочухе". Вот ХОЧУ я стационарную рацию в машину и всё тут! Надо, не надо? Пофиг! Должна быть и точка! Тем более, что пробеги между городами ежемесячно составляют не одну тысячу километров и узнавать дорожную информацию на канале дальнобойщиков очень полезно.
    Забавно то, что абсолютно такая же идея возникла впервые восемь лет назад. В январе 2015 года мы с Илюхой как полоумные носились по магазинам - скупали рации и антенны, а потом втыкали их в машины. Я тогда экономил и взял рацию не стационарную, а переносную и подсоединил к антенне. В дальнейшем об этом пожалел. Надо было сразу не жопиться и покупать, то что хотелось. Поэтому идея о покупке со временем снова догнала.
 

    И вот обновка - СВ-рация MegaJet MJ-333N Turbo! В салон автомобиля встала как родная. Тащить провода питания от аккумулятора, как рекомендовала инструкция, не стал. Отрезал провод от старого сдохшего навигатора и запитал всю систему от прикуривателя.


    Антенну использовал старую. Присоединил, провел пробный сеанс связи на канале дальнобойщиков. Меня слышат хорошо, я слышу тоже. Можно было бы на этом остановиться, но привычка доводить всё до идеала не дала остановиться.
    Первым делом разобрал магнитное основание антенны и перепаял провод, удалив на нём поврежденный участок. Далее приобрёл приборчик, который замеряет мощность и КСВ радиосигнала. С его помощью настроил антенну, выведя сигнал в заветное показание - 1,00!!!
    В целом получилось отлично! Я доволен.
 


 
    Есть ли от этого всех этих действий какой-то практический смысл? В городских условиях - нет никакого! На загородных трассах - только для собственного удовлетворения. Одним словом - ХОЧУХА!

Комментариев нет:

Отправить комментарий