Блог дальневосточного Дикаря ;)

воскресенье, октября 25, 2015

Дела гаражные: замена втулок заднего стабилизатора

    Доездился по нашим раздолбаным "дорогам-направлениям" до той поры, что подвеска устала и начала брякать, причем довольно ощутимо. А особенно на неровностях. И чем больше ямы и бугры, тем сильнее грохот.
    Первая стандартная мысль про "капец стойке" при осмотре отпала сразу. Линки и прочие элементы подвески также чувствовали себя бодрячком. Пришлось лезть глубже по машину и только там нашлась причина неполадки. Это пришли в негодность втулки стабилизатора. Они продержались в исправном состоянии с 1997 года и немного не дотянули до юбилейного "двухсоттысячного" километра общего пробега!


    Данная запчасть очень распространенная и у неё много модификаций под разные модели кузовов. А также есть различие в материалах, из которых деталь сделана: резиновые и полиуретановые. Со вторыми никогда за свою водительскую практику дела не имел и как они себя ведут в процессе эксплуатации не знаю, но ставить подобную втулку для использования в наши морозы и грязь не решился.
    В интернете посмотрел номер детали и примерную цену на неё: от 75 до 370 руб. за шт. Покупка в местном автомагазине обошлась в 400 руб. (2 шт.). Заморачиваться с онлайн-покупками или беготней по другим магазинам в поисках более низкой цены не стал. Больше прождешь или прокатаешься пока найдешь.


    Ремонтные работы идеально производить с помощью ремонтной ямы! Все тяги при этом стоят в своих рабочих положениях. В моем случае просто кинул на землю подстилку и залез под заднюю часть кузова даже не поднимая машину на домкраты (под переднюю часть авто так уже при всем желании не заползти).
    Демонтаж очень прост - откручиваем два болта и легко снимаем втулку. Оригинальная японская запчасть имеет посадочный диаметр отверстия 16 мм. За годы службы сам стабилизатор имеет небольшую выработку, потому для выполнения ремонтных работ была куплена деталь с заведомо меньшим диаметром - 14 мм. Это обеспечивает более плотную посадку и вызывает только пару лишних усилий при монтаже. Для их минимизации стоит на новой втулке прорезь стоит делать посередине снизу, что исключит в дальнейшем перекос. Крепление втулки заходит очень плотно и придется постучать немного молотком по нему.
    На полную замену двух втулок уходит порядка 20 минут.


    Совет для тех, кто будет производить ремонт поднимая машину с помощью домкратов или на подъемнике! При подъеме происходит вывешивание подвески и она находится в своем неестественном положении. Когда автомобиль опустится назад, то стабилизатор провернется в посадочных местах вставая на место. Чтобы это происходило легче и дабы исключить возможность повреждения втулки перед установкой нанесите силиконовую смазку на посадочную часть стабилизатора или на внутреннюю часть втулки.
    Удачи на дорогах!

    После этого нехитрого ремонта задняя подвеска нашего "домика на колесах" стала ощутимо лучше работать и пропали все посторонние шумы. На очереди замена передних втулок. Там уже будет немного посложнее.

2 комментария:

  1. Безусловно, самостоятельное решение вопроса более выгодно по ценовой политике, а также по получению дополнительных навыков. Но меня очень беспокоит как это скажется на профессионализме самой работы. Поэтому только знатоки дела смогут сделать все без сучка, без задоринки - http://polyurethane.com.ua/

    ОтветитьУдалить
  2. Безусловно, самостоятельное решение вопроса более выгодно по ценовой политике, а также по получению дополнительных навыков. Но меня очень беспокоит как это скажется на профессионализме самой работы. Поэтому только знатоки дела смогут сделать втулки из полиуретана все без сучка, без задоринки - http://polyurethane.com.ua/

    ОтветитьУдалить