Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, июня 08, 2021

Мотобудни. Настройка сцепления на Honda Varadero кривыми ручками

    После крайних покатушек мотоцикл превратился в Чушку-Хрюшку. За один заход отмыть его не удалось, да и после второй попытки в разных местах обнаруживались скопления грязи. "Надо бы посмотреть, в каком состоянии ведущая звездочка?", - решил я и полез снимать защитную крышку. Под ней был ужас! Грязь, песок, остатки засохших насекомых и пучки травы. Всё это сдобрено смазочными материалами. Видать до меня сюда не заглядывали годами! Цепь мотоцикла работала, пробив себе канавку в этом закоксовавшемся скоплении мусора. Взявшись за тряпку, кисточку и керосин, я не ещё не знал, что небольшая профилактика будет выносить мне мозг больше суток.
    Конструкция узла простейшая: 4 болта (поз.15), металлическая прокладка (поз.3), корпус, несколько втулок (поз.13) и других несложных деталей. Внутрь механизма, включающего сцепление и содержащего несколько подшипников, не полез, а вот всё остальное отдраил до блеска.
 
 
    Со спокойным сердцем собрал назад чистый узел, нажал на рукоятку сцепления на руле и понял, что что-то не так. Сцепление было крайне тугим. "Ну и ладно, где-то оно должно регулироваться", - подумал я, открутил гайки регулировки (поз.1 на фото) и выставил оптимальное положение рукоятки. Завёл мотоцикл, включил скорость и услышал дикий грохот треск из коробки. Причиной стала моя невнимательность! Я ЗАБЫЛ поставить назад металлическую прокладку толщиной в пару миллиметров и умудрился затянуть всё без неё.
    Снова разобрал узел, поставил прокладку, собрал узел, завёл мотоцикл, включил передачу и ... услышал треск и скрежет. После этого я безрезультатно крутил гайку регулировки от самого расслабленного положения до максимально натянутого. В чём причина треска? Почему не настраивается сцепление? Ничего не смог понять. Домой пришёл уже по темноте. Весь измазанный и недовольный.
   

    
    С утра снова был в гараже и снова лез под крышку ведущей звезды. В этот раз раскидал до мелочей всё, включая механизм включения сцепления внутри крышки (поз.2 на фото), почистил, смазал. Полез в регулировку и тут до меня дошло, почему в корзине сцепления всё брякало! Я делал настройку НЕПРАВИЛЬНО! Отпускал контрагайку и крутил понемногу гайку регулировку, но контрагайку назад не затягивал. Получалось, что я выжимал сцепление, а длинный шток сцепления толкал назад в сторону руля незатянутый узел. В итоге я пытался насильно воткнуть скорость не дожав сцепление. Отсюда и дребезжание в корзине.
    По крайне мере, я так объяснил самому себе всю механику процесса. Правильно это или нет? Не знаю, но в итоге коробка заработала как раньше. Эх, если бы всё знать заранее, да ещё не терять запчасти, то весь процесс занял бы десять минут. Для несведущего и невнимательного новичка процесс простой чистки занял практически сутки.
    Главное, что сделал всё сам и потому очень доволен!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий