На прошлой неделе была обычная краткосрочная ежемесячная командировка. В один из вечеров после трудового дня заправился и припарковал машину возле придорожной гостиницы. Заводя утром двигатель, услышал посторонний звук под капотом. Ни на слух, ни на взгляд невозможно было понять по какой причине появился посторонний шум. Внутри? Снаружи? Топливо гавнявое залил? Да хрен его знает.
В таком режиме проехали с напарником около тысячи километров, постоянно гадая - "Сдохнет машина на трассе или нет?". Причём половина пути была на рабочие объекты (на голом энтузиазме и ответственности за общее дело) и уводила от дома вдаль, а вторая половина уже целенаправленно вела в родные края. На въезде в гараж машину сотрясало как замершую Каштанку. В очередной раз заглянул под капот и понял, что одному из подшипников на лобовине двигателя пришел конец.
Определившись с целью ремонта, записался в автосервис и, дождавшись своей очереди, прибыл на место. Как и думал, подшипник на натяжном ролике ремня кондиционера сдох. Вроде всё просто, но НЕТ! Как оказалось, параллельно с ним сдохли ВСЕ детали, крепящиеся к коленвалу - основной шкив, шпонка, болт, шайба ГРМ. Еще и сальник разбило, а из-за этого потекло моторное масло. Вся эта система служила бы ещё долго, но напряженный рабочий режим стал критичен и постоянно выводит личный автомобиль из строя. Всё, что было сделано ранее на соплях или некачественно, начал выползать наружу. Ну и конечно же стала сказываться многолетняя усталость, так как машине уже 25 лет.
Если подшипник натяжного ролика сдох от старости, то к поломке остальных частей приложил руки хорошо знакомый мне человек - автослесарь, у которого раньше обслуживался и считал его опытным мастером. Так вот этот мастер-ломастер в один из ремонтов не поставил мне новую шайбу на замену прохудившейся, да ещё и болт с плохой резьбой, крепящий шкив на коленвалу, посадил на герметик! "Починил" таким образом ослабшую резьбу.
В итоге: шпонку шкива смяло в бараний рог, разбило на шкиве посадочный паз, на шайбе ГРМ образовалась миллиметровая по глубине выработка. Болт, который всё это должен был крепить, благополучно прокручивался и не держался на резьбе. Красотища!
Поиск всех запчастей представлял собой отдельный многочасовой квест, завершившийся успешно! Ведь всем известна истина, что кто ищет, тот всегда найдет.
На этом сегодняшняя эпопея не закончилась! В конце ремонта обратил внимание, что тормозным колодкам пришел кабздец. Всё тот же мастер-ломастер при плановой замене колодок просто выкинул "пищалки", которые сигнализировали о том, что пора делать замену. До сегодняшнего дня я ездил счастливый и уверенный, что колодки ещё послужат. На фото ниже видна самая толстая из колодок (для котраста положил рядом новую). На остальных тормозящее покрытие стерлось так, что до металла осталось "дотормозить" десятые и сотые доли миллиметра.
Колодки поменял в этот раз сам (так делал и ранее, но зачем то доверился сотруднику автосервиса, который тут же проявил свою профессиональную смекалку). Потратил на всю процедуру полчаса. При этом большую часть времени откручивал колеса и поднимал машину на домкрате.
Затраты на ремонт:
- шкив коленвала, шайба ГРМ, шпонка, сальник кленвала - 8050 руб.;
- подшипник натяжителя ремня - 400 руб.;
- колодки - 1200 руб.;
- услуги автомастера - 3500 руб.;
- затраты на поездки - 280 руб.;
- масляный фильтр - 400 руб.;
- моторное масло 4 л. - 4200 руб.
ИТОГО: 18030 руб.
Пробег: 294400 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий