Блог дальневосточного Дикаря ;)

воскресенье, ноября 20, 2022

Адская дорога

    Наблюдается такая тенденция, что каждая рабочая поездка в Амурскую область является игрой в рулетку с погодой. Ни одного раза за много месяцев не было такого, чтобы в дороге всё прошло гладко. За время командировки обязательно выпадает такой день или два, когда то дождём с трассы смывает, то жарит как на сковороде, то шквальный ветер пытается сдуть с дороги, то стужа такая, что на улицу носа не покажешь и автомобиль замерзает, если его оставить без постоянного двухчасового прогрева. Но все эти погодные потуги не более, чем элементы приключения. В такие моменты особо не переживаешь и спокойно двигаешься по трассе между пунктами назначения.
    Всё меняется в одно мгновение, когда начинает падать снег. Даже мелкий! Сразу появляется участок пути длиной в 500 км, где твоя жизнь и здоровье, а также состояние машины зависит не только от тебя, но и от удачи. Причём ждать хорошей погоды бесполезно. Пока дорожники разгребут один участок пути, другой уже превращается в филиал Ада.
     Хочешь или не хочешь, а ехать приходиться.
     Были моменты, когда нас стаскивало с дороги по ледяной корке. Были моменты, когда в повороте выкидывало на встречную полосу и бросало между едущими фурами. Вырулить помогали только опыт управления, доведенный до автоматизма, и ангел-хранитель. Причём второй помогал на 99%, а опыт на 1%.
    В последнюю командировку выезжали из Хабаровска по сухой погоде. Спокойно накатали очередную тысячу километров по трассе туда-сюда. До выезда домой оставалось меньше суток и тут пошёл снег. Температура около нуля и нерасторопность дорожных служб сделали своё дело - дорога превратилась в стекло, на которое, немного погодя, лег толстый слой снега.
    Утром осторожно добрались до объекта, выполнили оставшийся объем работ и двинулись в обратный путь. Ехали не спеша и редко когда разгонялись до 80 км\ч. Вокруг все ехали точно также. На обгон решались единицы и то это были полоумные гонщики на джипах.
    После часа пути полностью пропало и без того редкое встречное движение. Проехав пару десятков километров мы встали в хвост очереди многокилометровой очереди. От дальнобойщиков, которые переговаривались по рациям, узнали, что впереди авария.   


    Виталя решил сходить и посмотреть, что случилось и пропал. Потом начал периодически названивать и сообщать:"Прошел ещё километр. Аварии не вижу". В конце концов он прошагал несколько спусков и подъемов, но до места аварии не дошел. Движение открыли и, подобрав его по дороге, к месту аварии мы подкатывались уже на машине. На месте увидели, что одну фуру потащило на отбойники на спуске. Водитель видимо стал тормозить, его развернуло поперёк. В этот же момент со спуска в него скатилась вторая фура. Машины побило, но они остались на дороге и никто не упал с откоса. Ограждения выполнили свою функцию полностью.
    Далее по дороге то с одной стороны, то с другой мы встречали опрокинутые машины.


    С самого момента первой аварии мы ехали в многокилометровой колонне из фур, средняя скорость движения которой снизилась до 60-70 км\ч. В конце концов мы уже выучили каждый нюанс вождения у едущих впереди и сзади нас дальнобойщиков. Да и как не выучить, когда едешь вместе не одну сотню километров?
    До Хабаровска оставалось 30 км. Встречная полоса была перегорожена спецтехникой, пытающейся вытащить опрокинувшийся контейнер. Возникла преграда для движения.

    Впереди едущая фура притормозила и остановилась. За ней на расстоянии остановились и мы. Через несколько секунд ощутили сильный улар в зад нашему микроавтобусу. Его сорвало с места и он, как футбольный мяч от хорошего пинка, полетел в зад фуре.
    - Бля, он слепой что ли?, - обматерили мы водителя фуры, которая ехала сзади.
    Выскочили из машины и удивились. Задний дальнобой стоял на расстоянии от нас, а рядом с нами стояла легковушка. Из её окна на нас смотрели выпученные глаза "курицы" в огромных очках.
    - Я тормозила, тормозила, а АВS работала и машина не тормозила. Ну я в вас и ударилась.
    - Она между нами втиснулась, - сказал подошедший водитель задней фуры, - хорошо, что я успел среагировать, да и она на середину дороги отлетела, а то бы всех в лепёшку собрал.
    Ну спасибо, конечно...
 

 
    Между тем с обеих сторон стала образовываться пробка. Одну полосу занимала наша троица, на второй стояли кран и эвакуатор. Народ стал выходить из машин и через некоторое время образовалась толпа. Кто-то спокойно воспринимал ситуацию, а кто-то орал как резаный и требовал срочно растащить машины и отъехать. В начале отказывались, пока не прибежал медик и не стал кричать, что у него роженица.
    Отзвонился в МЧС, те соединили с ДПС. С полицейским переговорил о ситуации на дороге, получил разрешение на съемку ситуации и убрал в сторону наши машины. Благо, что все на ходу.
    Движение началось. Пробка стала уменьшаться. Через некоторое время приехали сотрудники ДПС на двух машинах. Мы им были не особо важны:
    - Все живы, здоровы?
    - Да.
    - Машины на ходу?
    - Да.
    - Делайте фотографии. Езжайте в Николаевку и ждите нас возле кафе "Левый берег".
    После такого напутствия они начали кричать на тех, кто занимался подъемом прицепа. Кран и эвакуатор работали без разрешения и согласования. Просто перегородили половину федеральной трассы  и начали работу.
    
    Что было на трассе далее? Мы не знаем. У нас же впереди была дорога в Николаевку, оформление в местном отделении полиции и потом поездка до дома по тёмным вечерним улицам. Впереди общение со страховыми компаниями и восстановление машины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий