Блог дальневосточного Дикаря ;)

понедельник, августа 29, 2016

Дела гаражные. Спасительный термодатчик

    Вчерашняя эпопея с внезапным взрывом радиатора закончилась только сегодня. После многочисленных нервных проверок в гаражных условиях оказалось, что вся проблема в детальке размером один на четыре сантиметра (термодатчик включения вентилятора радиатора). Померла, так померла.
    Цена детали: 1100 руб. Замена: своими силами за десять минут.
    Теперь все работает как часики!


Дела гаражные. Взрыв старого радиатора спас двигатель

    Погода - Класс! Желание вырваться на природу - Класс! Вперед в дорогу и наматывать колесами километры асфальта и грунтовок - Класс! Поехали?
    - Ага, ЩАС!!! Закати губу дружок!!!, - сказало нам провидение в тот самый момент, когда автомобиль отъехал на десятки километров от дома и, углубившись на полтора километра в таежную чащу по лесным тропинкам, преодолел первый перевальчик.
    На самой вершине перевала раздался оглушительный хлопок и автомобиль накрыло плотным горячим туманом. Эффект был такой, как будто на большой скорости мы влетели в извергающийся гейзер.
    - Что это было?
    - Не знаю!!! Но это явно что-то у нас.
    Заглушили машину, выбежали наружу и открыли капот. Внутри всё было напрочь залито раскаленным антифризом, а на радиаторе зияла пробоина в 15 см длиной. Через неё в атмосферу вылетело всё! А что осталось, то успешно испарялось.
    Момент, когда машина стала закипать, был проворонен из-за того, что взгляд был прикован к прыжкам по неровностям дороги, а при ярчайшем солнечном свете электронные табло довольно тусклые, даже если стоит свежая подсветка. К тому же за все восемь лет эксплуатации "Спаськи" по российским дорогам с проблемой перегрева не сталкивались ни разу и даже не знали как горит этот проклятый индикатор.
    Ну что ж, чему быть, того не миновать! Спасибо тебе старенький двадцатилетний радиатор, что своей смертью ты предотвратил кончину всего остального двигателя! Хоть смогли увидеть момент перегрева, ну а выяснять причины произошедшего пришлось уже по приезду домой. А пока...


    Что делать дальше? Главное не паниковать! Быстро скатились на сотню метров до ближайшей развилки и начали названивать друзьям. Ярые автомобилисты упорно не брали трубки, но удача была на нашей стороне. Удалось вырвать Димку из лап его родственников, которые усиленно тянули его на копку картошки. Он примчался довольно быстро.
   Грунтовку проходили то на веревке, зацепившись за димкин микрик, то своим ходом в тех местах, где надо было проскакать по вершинам камней или нырнуть в лужу. Просто заводили свою машину, быстро проезжали препятствие и глушили. На трассе и по городу всё было более банальным: тягай руками руль, который стал жестким без гидроусилителя, да смотри за тем, чтобы вовремя затормозить и не въехать в машину спасателя.


    - В гараж потащим?, - спросил Димка.
    - Ну да. Потом надо будет посмотреть то, что покупать, и ехать по автомагазинам.
    - А погнали сразу на авторынок?
    - А давай!
    На веревке, матерясь на светофоры, докатились до парковки автоцентра на Индустриальной и заехали на территорию. Тут же к нам понёсся сломя голову охранник:
    - Сюда сломанные машины на буксире нельзя! Они перегораживают выезды.
    - Ой, да ладно, - улыбнулись мы в ответ, отцепили веревку и под его удивленным взором проехали далее по территории каждый своим ходом.
    В торговом автоцентре целенаправленно обратились в специализированный отдел по продаже радиаторов, а не туда, где скопом всё подряд пытаются впихнуть клиенту. Там нам за минуту подобрали и продали нужную запчасть, а также по нашей просьбе добавили к покупке новую крышку радиатора и антифриз (не из дешевых, так как можно было взять по цене в полтора раза меньше). Кроме того, в итоге продавцы поступили как большие умницы и сделали скидку в виде пары сотен рубликов. За что им наше огромное мерси!


    Вновь покатались по парковке, а потом на выезде перед носом охранника опять зацепились друг за друга буксиром и поехали к ближайшей эстакаде. Там в четыре руки довольно быстро выдрали из под капота старые запчасти и поставили всё свеженькое.


    Красота! Внешне - да. Но на этом эпопея не закончилась. Первым делом надо было ответить себе на вопрос: по какой причине всё это произошло?
    Вот вроде всё хорошо, но не так. Чего-то не хватало. А не хватало звука включающегося вентилятора! В движении по дороге без светофоров и автомобильных пробок это себя не проявляло, а вот у ворот гаража на сразу бросилось в глаза.
    Не стал глушить машину, а начал ждать.
    Не зря! Через какое-то время красный датчик перегрева на приборной панели начал моргать, показывая на скорое приближение температуры к критической отметке. Вентилятор при этом ни разу не включился. Причин много и выстроил их для себя в логическую цепочку: датчик температуры, проводка, реле и предохранители, "электронный мозг машины", сам вентилятор.
    За что хвататься и как это всё проверять даже не представлял. Сразу у соседей по гаражу начались "умные" советы, которые несли в себе массу бесполезных сведений. Самое же умное решение как всегда самое простое: достать из бардачка мануал по автомобилю и открыть его на главе "Диагностика системы охлаждения" на главе про датчики температуры и вентиляторы.
    Почитал и начал всё делать по порядку. Подождал пока двигатель остынет и вновь завел. В определенный момент термостат сработал (чувствуется по резкому изменению нагрева самого радиатора). При расширении охлаждающей жидкости от нагрева клапан крышки радиатора стал сбрасывать излишки в расширительный бачок. Между тем температура ползла и ползла вверх. Вентилятор по прежнему не желал включаться.
    Кстати, он оказался исправен! А проверялось это просто до гениального просто: "стоит включить в машине кондиционер и все целые вентиляторы обязаны сразу заработать". Наш заработал.
    Пришла очередь проверки датчика включения вентилятора. Убрал его из цепи электронных устройств на горячем двигателе, просто сняв с него разъем. ОПА! Это привело к тому, что вентилятор закрутился (правда на постоянку). Снова соединил разъем. Вентилятор отключился. Проверил несколько раз.
    На этом был вынесен приговор: датчик включения вентилятора сдох и подлежит замене. Завтра данный приговор буду приводить в исполнение.

четверг, августа 25, 2016

Дела домашние. На батареи с кистью наперевес

    Последние денёчки лета начинают давать пинка организму:
    - Эй! Хозяин! Отпуск давно закончился и осень начинает подкидывать желтую листву на землю, а у тебя еще "телега к зиме не готова"!
    Под этой "телегой" можно понимать массу неоконченных дел, которые откладывались на день, а тормозились на неопределенный период времени. И вот крепился я, крепился и поборол лень. Не совсем, а только маленькую её капельку. Было принято решение, что первым делом замахнусь на то, что со скорым наступлением отопительного сезона сделать будет проблематично. А называется такая работенка - покраска труб батарей.
    После эпопеи с заменой стояков, которая случилась в квартире в конце марта, за шторами дома продолжали прятаться металлические трубы, покрывающиеся со временем пылью и ржавчиной.


    В ближайшем строительном магазине расчета по банковским картам не делают, а налички в кармане не было, потому пришлось ехать в специализированный строительный супермаркет:
    - Здравствуйте!, - выскочил ко мне сотрудник с улыбкой на лице, - чем интересуетесь?
    - Краску надо, чтобы батареи покрасить. Белую. Где она у вас стоит? Всяких замазок и шпаклевок вижу много, а краски не могу найти.
    - Могу предложить вам отличный вариант! Специально для радиаторов. Не вздувается от нагрева и не теряет цвет. Шикарный выбор! Есть даже два варианта - с вонючим запахом химии и совершенно без запаха.
    От цены предложенного товара у меня глаза полезли на лоб. Около полутысячи за первый вариант и ещё на полторы сотни дороже второй. И это менее, чем за литр!
    - Э! А другая краска у вас есть?
    - То есть вы ЭТУ не хотите покупать?
    - Нет, - категорично услышал он в ответ.
    - Жаль, - промолвил менеджер, скривил кислую физиономию и, сделав жест в сторону другого отдела, удалился выписывать товар другому покупателю. За углом оказались полки для "нишебродов", на которых был представлен довольно большой ассортимент красок. В том числе и специально для радиаторов. Хочешь по-старинке масляной мажь. Хочешь "понаркомать" и подышать растворителями - бери нитру. Самый безопасный и абсолютно невонючий вариант - акрил. К тому же очень быстро сохнет. Тем более, что красить надо темный металл в белый цвет и тут не то, что одним, а двумя слоями можно не обойтись.



    В общем купил я спокойно 0,8 литра за две с половиной сотни и за вечер покрасил на два раза четыре стояка. А потом и еще на раз прошелся, дабы было совсем-пресовсем красиво. После всех работ краски осталось ещё треть банки! Обновить плинтуса на потолке в самый раз хватит!
    Так что не всегда стоит гоняться за дорогими и "фирмовыми" материалами. Стоит смотреть и на обычные, проверенные временем варианты.

Одним слоем акрила черную трубу в белую не превратить

С батареями закончено, ну а остальной ремонт продолжается. Он вечен :)

Хабаровское утро или деревню Гадюкино смывает дождем (видео)

Дела гаражные. Удар стихии выдержан на отлично. Что далее?

    Прошедший ливень показал, что напряженные труды на крыше гаража не прошли даром. Даже простая стяжка из цементного раствора, уложенная для выравнивания основания под будущую рулонную кровлю, отлично сдержала удар стихии. Ни капли воды не просочилось. С потолка не капает, стены сухие, в углах возле пола пропала влага.
    Теперь стоит дилемма! Самому кровлю сделать или бригаду нанимать? Это тот самый вариант, когда "Сделай Сам" нифига не выходит дешевле. Надо бежать в магазин и покупать материал, потом искать горелку, а в процессе укладки пачкать обувь и одежду. К тому же материал по цене выйдет подороже, чем у строителей. Они оптом закупают или используют то, что стырили на основном месте работе.
    В любом случае думать надо до получки. А там уже глядеть куда направить остатки бюджета после затыкания дырок, которые сделал длительный, но очень классный отпуск.

понедельник, августа 22, 2016

Вместе весело шагать по "Просторам"!!!

    Вчера на парковке арены "Ерофей" смешались в одно целое позитивное настроение, солнечная погода, огромная тусовка (в новостных лентах огласили примерное количество зрителей - 40000 человек), море пива и рок-музыка! В итоге получился очередной отличный фестиваль "ДВигай на ПРОСТОР!". В прошлом году он проходил во Владивостоке и тогда все радовались приезду группы "The Rasmus", в Хабаровске же фанатов рвал на части "Мумий Тролль".


    Проведение подобных мероприятий достаточно традиционно и различаются только нюансы. А в целом, всё такая же огромная сцена. Всё те же десятки палаток, торгующих пивом. Традиционные интерактивные площадки, где можно развлечь себя играми, разрисовать тело краской, поучаствовать в различных конкурсах.




    И мы конечно же ели, пили и дурачились. Где сами по себе, а где и с музыкантами, которые принимали участие в фестивале. С татуированными с головы до пят рокерами команды "The Starkillers" в кубики резались, а с приморскими "Марлинами" занимались строительством деревянных сооружений, соревнуясь в дженге.


воскресенье, августа 21, 2016

Словами Шнура глаголит истина

    Глубокоуважаемые читатели! Даже не пытайтесь впихнуть в комментарии ваши рекламные перлы! Все будет удалено, а такому подписчику пинок под зад и слова из песни группы "Ленинград":"Ехай на @уй, ехай на @уй, навсегда!".

суббота, августа 20, 2016

Дела гаражные. Кроем матом и раствором

    По приезду из месячной поездки, заглянул первым делом в гараж и охренел. Воды валом. Влажно всё! Лягушки ещё заквакать не успели, но плесень уже поползла. Сухим остался участок возле капота автомобиля. Да и то только потому, что в этом месте поставил вентилятор и он дул месяц не переставая, не давая данному участку намокнуть.
    Сушить срочно!!!
    Несколько дней прыгал по гаражу с вентилятором и вытирал лужи, которые появлялись непонятно почему и откуда. После этого полез на крышу и (как и предполагал заранее) эксперимент с гидроизолом в прошлом году оказался полной херней (хотя и был рассчитан на один год).
    В этом году решил сделать всё старым дедовским способом: стяжкой выровнять все бугры на крыше гаража, поставить трубу вентиляции и покрыть всё обычной рулонной кровлей. Метод проверенный десятилетиями!
    Купил мешок цемента, привез три мешка песка и воды. В рабочей эйфории начал заливку и ... через три час остановился, так как материалы закончились. Бугры оказались такими, что для их выравнивания надо было вновь бежать за цементом в магазин!



    В итоге пришлось потрать еще пару дней (в один из них прибегнуть к помощи: Санька месил раствор, а я только укладывал и разравнивал). На покрытие ушло 150 кг цемента, около 400 кг песка и море воды. Зато сейчас все ровненько и можно спокойно покрыть крышу рулонной кровлей.
    У соседа (на фотографии видно) - бугры и рулонная кровля, положенная несколько лет назад на подобное безобразие, разлетелась в хлам. Мне что-то повторять такие эксперименты не хочется. Жалко и сил, и денег.


    p.s. В дополнение ко всему написанному выше еще и загорели. Вернее обгорели и не один раз. Теперь пузо белое, а спина красная. Загар "а-ля креветко":)

пятница, августа 19, 2016

Дела домашние. Меняем обычные лампы на светодиодные

    Сэкономить на домашнем освещении хочется постоянно. Особенно это актуально в нынешнее время, когда тарифы ползут и ползут вверх.
    Самый знаменитый способ, работающий по принципу "Уходя гасите свет!", является самым нереальным. Хаотичное одновременное перемещение нескольких человек по квартире делает его достаточно сложным. Один включит, отвернется, а другой вырубил, снова включает. Только и слышно как выключатели щелкают, да кто-то кричит - "Зачем свет выключили?!" или "Почему свет горит?!". Вечером к тому же не хочется сидеть в потемках. В итоге лампы жрут электроэнергию на все свои ватты, а суммарно на киловатты. Если проводка плохая, то она нещадно греется (мы свою старую проводку заменили полностью в этом году). Счетчик же наматывает сотни рублей.
    Когда пошла мода на энергосберегающие лампы, то сразу начали втыкать их вместо ламп накаливания. Нагрузка на домашнюю сеть упала, а вот итоговый расход средств не уменьшился. Новые лампы дорогие, но тоже перегорали и сводили в ноль весь эффект установки. Самое противное - они тускнели. Работали в нужном режиме только в начале, а со временем тускнели. Терпели такой расклад какое-то время, но в итоге полтора года назад отказались от их использования и перешли обратно на обычные лампочки. Кстати, на работе тоже пришли к подобному выводу и отказались от "энергосберегаек".
    На днях, наслушавшись рассказов Димы @dk_photo про его ремонт, решили приобщиться к секте обладателей светодиодных ламп в своем жилище. Пусть покупка изначально дороговата, но надо же пробовать что-то новенькое. Тем более, что впереди долгие зимние вечера и света будет гореть однозначно больше.


    В магазинах ламп сейчас полно, но мы воспользовались заказом с сайта ledroid.ru. Можно было и с других, но тут уже повлиял отзыв друзей, совершавших там покупку.


    Изначально хотели выписать несколько лампочек на пробу, а в конце концов набрали товара на сумму более двух с половиной тысяч. Специально, чтобы доставка была бесплатной. Заказ делали так, чтобы полностью произвести замену старых источников света на новые в отдельных помещениях. На всю квартиру сразу менять не решились, так как дорогая вышла бы покупка, а после отпуска на подобное приобретение финансов просто не было. Потому пошли по пути минимализма, меняя лампы в самых используемых местах.


    Кнопка "Оплатить", банковская смска, уведомления на почту. Через 4 дня товар пересек Россию и прибыл в Хабаровск! Прекрасно! Просто прекрасно! Сразу убрали всё старьё и воткнули новые лампы. Светят ярко, электричество не кушают, а "нюхают". Как они будут работать покажет время, ну а мы пока довольные улыбаемся.

четверг, августа 18, 2016

ХР и Chrome. Развод и прощание...

    С начала августа рабочий компьютер постоянно моргает кнопками при включении Google Chrome и пишет фразы следующего смысла:"Твоя Винда ХР такое старье, что мы её не поддерживаем больше и не обновляемся. Или мучайся, или обнови систему". Гады!
    Хотя откуда проклятым буржуинам знать, что работать приходиться на таких древних машинах, что и ХР с полностью обрезанными функциями еле тянет, а любая другая более свежая система просто убьет его наповал. И собраны компы из запчастей, которых даже на свалках днем с огнем не отыскать. Работаешь на этом хламе и слезы вытираешь, так как даже любой нынешний телефон пашет быстрее.

понедельник, августа 15, 2016

Ходоки - 2016. Часть 25. Подведение итогов

    Очередное путешествие, которое носило название "Ходоки - 2016" завершилось! За месяц намотали пешком, на автобусах, поездах и самолетах огромное количество километров. Впервые в жизни добрались до черноморского побережья и потоптали побережье Крыма. Также побывали в Краснодаре, ставшим пристанищем и местом бегства для многих дальневосточников. Всю хронологию событий, а также впечатления и советы для будущих путешественников выкладываем в данном посте.

    Проект "Ходоки - 2016". Планы и реальность или что может позволить себе дальневосточник в путешествии на 100 тысяч рублей.
    Ходоки - 2016. Часть 1. Вороватая столица или почему в сутках 31 час?
    Ходоки - 2016. Часть 2. На поклон к Поклонной горе.
    Ходоки - 2016. Часть 3. Ленивцы парка "Кое Кого".
    Ходоки - 2016. Часть 4. Тайны российского кинематографа.
    Ходоки - 2016. Часть 5. Кому и кобыла невеста.
    Ходоки - 2016. Часть 6. Неприметный музей московского метрополитен.
    Ходоки - 2016. Часть 7. В поисках кота Бегемота или погружение в мир Булгакова.
    Ходоки - 2016. Часть 8. Ребятам о зверятах или день в московском зоопарке.
    Ходоки - 2016. Часть 9. Эконом-вариант доставки от Москвы до Краснодара (хронология событий)
    Ходоки - 2016. Часть 10. Отличный хостел для гостей Краснодара.
    Ходоки - 2016. Часть 11. Непонятый Краснодар.
    Ходоки - 2016. Часть 12. В Крым на автобусе!!!
    Ходоки - 2016. Часть 13. День крымского лентяйства или первые впечатления.
    Ходоки - 2016. Часть 14. Легендарная севастопольская 35-я батарея и белый пляж.
    Ходоки - 2016. Часть 15. Пещерный город Инкерман.
    Ходоки - 2016. Часть 16. От Балаклавы до Фиолента или сказ о том, как НЕ надо планировать маршрут поездки.
    Ходоки - 2016. Часть 17. На Херсонес!
    Ходоки - 2016. Часть 18. Нам пещеры по колено, а горы по плечо.
    Ходоки - 2016. Часть 19. Самый главный праздник Севастополя.
    Ходоки - 2016. Часть 20. Великий автобусный пробег и пара слов о связи в Крыму.
    Ходоки - 2016. Часть 21. От Матроны до Сергия Радонежского (поездки по монастырям).
    Ходоки - 2016. Часть 22. Где лучше поесть? В "Седьмом небе" Останкинской телебашни или в столовой у её подножия? 
    Ходоки - 2016. Часть 23. Приключения в Царстве самолётов (музей ВВС в Монино). 
    Ходоки - 2016. Часть 24. Московские прогулки.

Ходоки - 2016. Часть 24. Московские прогулки

    Можно долго и много вести споры о том, какая же столица на самом деле. Нам она нравится за разнообразие. Ежедневно в столице происходит столько различных событий, что иногда даже жалко, что нельзя себя клонировать и побывать в одно и тоже время в нескольких местах. Для нас, хабаровчан, она комфортна ещё и по климату. Теплее, без дальневосточной влажности и мошкары, отравляющей лучшие погожие летние деньки.
    Вот потому мы и наматывали пешком по главному российскому городу десятки километров и старались с головой окунуться в его ритм, суету и одновременное спокойствие.



    Спасибо тебе Москва за отличный отпуск, за впечатления, за встречи с друзьями и море новых фотографий! В целом багаж домашнего архива пополнился несколькими сотнями снимков.



Ходоки - 2016. Часть 23. Приключения в Царстве самолётов (музей ВВС в Монино)

    Название подмосковного населенного пункта Монино является для любителей истории авиации таким же нарицательным, как Кубинка для танкистов. Именно здесь располагается Центральный музей Военно-воздушных сил России.


    Ранее мы уже смогли попасть в Кубинку на танковую броню, о чем подробно написано в одноименном посте блога -  "В Кубинку на броню". На самолёты тогда не хватило времени и пришлось ждать целых два года, пока не вырвались с Дальнего Востока в очередное путешествие по западной части России. А в этот раз доехали! Ура! Хотим поделиться тем, что стоит предусмотреть для осуществления данной миссии.


    Первым делом надо знать, что музей НЕ работает в понедельник и вторник. В эти дни максимум, что вы сможете - поцеловать закрытые ворота и при подпрыгивании увидеть один или два хвоста самолетов, стоящих на открытой площадке в глубине территории.
    Второй нюанс: время работы! С 9 часов утра и до 15-16 часов дня. При этом продажа билетов заканчивается ещё на час раньше. Сам же пропуск на объект можно приобрести в местной кассе абсолютно без проблем за 150 руб. Есть ещё много вариантов снижения цены для детей, льготников и разных других категорий граждан, но у нас идет речь об обычном среднестатистическом россиянине.


    Из всего вышесказанного следует только один вывод: чтобы посмотреть на самолётики, необходимо будет встать пораньше, так как до музея надо будет ещё добраться. Доехать до Монино можно разными вариантами - на машине, на маршрутке, на электричке.
    Автомобили используют в основном местные или те, кого согласились свозить друзья или родственники. Остальным предстоит трястись на маршрутках от конечных станций московского метрополитена или покачиваться в электричках, следующих в данном направлении с Ярославского вокзала. Время в пути везде примерно одинаковое и занимает чуть более часа.
    Мы выбрали поезда! Их много и там ехать посвободнее, да и потом удобнее прогуляться по самому городку.


    Монино - городок бывших военных.
    До 1956 года здесь находилась авиационная дивизия. После её расформирования помещения были отданы для создания Центрального музея ВВС, который после нескольких лет подготовительных работ открыл двери для посетителей 23 февраля 1960 года. Большая часть городка оставалась закрытой еще более полувека (до августа 2012 года), так как именно тут располагалась Военно-воздушная академия им. Ю.А.Гагарина.
    О том, что здесь были вояки, напоминают здания заброшенных казарм, заколоченные КПП, памятники-захоронения военных летчиков, покосившиеся заборы. Люди продолжают жить на этом месте и далее, мотаясь на работу в столицу или занимаясь торговлей возле федеральных подмосковных трасс. Работают магазины и железнодорожная станция. В остальном же полное захолустье, которое очень напомнило брошенный военными, раздолбанный и заросший городок Переяславка-2, что влачит своё существование в 60 километрах от Хабаровска.


     От железнодорожной станции до музея надо пройти чуть более километра. По навигатору или задавая вопросы прохожим. Мелкие стрелочки указателей, прикрученные проволокой к деревьям, попадаются уже на подходе к цели поездки. Честно говоря, в процессе прогулки складывается ощущение, что и музей будет таким же захолустным. Но к счастью это не так!
    Огромный плюс для туристов в том, что можно фотографировать всё и никто тебе слова не скажет. Хочешь - со вспышкой, хочешь - без неё. Классно!

воскресенье, августа 14, 2016

И вновь время выживать...

    Вернулись мы из длительной поездки и вы думаете, что этому рады? Да ничего подобного. Тот самый момент, когда возвращение не принесло никакой радости. Абсолютно! Погода из-за влажности говнявая, визуальная картинка глаз не радует. Самый лучший для души город превратился в жутко скучное болото, где надо очень потрудиться, чтобы себя развлечь на в тысячу раз изъезженных улицах и окрестностях. Или впахивать как проклятый, дабы не было времени на лишние мысли.
    Но в самый страшный шок не это. Цены убили! От возвращения к хабаровским ценам в магазинах у прилавков аж в слезы бросает. В два раза! В два, мать его раза! При меньших зарплатах. Кварплата тоже дикая в сравнении с западными.
     И вновь наступает время выживать...


вторник, августа 09, 2016

Ходоки - 2016. Часть 22. Где лучше поесть? В "Седьмом небе" Останкинской телебашни или в столовой у её подножия?

    Впервые на обзорную площадку Останкинской телебашни мне удалось попасть пару лет назад. С тех пор хотелось возвратиться сюда снова, но уже вместе с супругой, и только во время нашего очередного семейного путешествия по столице это наконец-то удалось.


    Билеты заказали и оплатили по интернету на официальном сайте, посвященном работе телебашни. Брали на утреннюю экскурсию, так как стоимость посещения в это время на терть дешевле, чем обычно. 600 руб. (экскурсии на 10 и 11 часов) против 980 руб. (всё остальное время).

    ВНИМАНИЕ! НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ С СОБОЙ ПАСПОРТ И ДОКУМЕНТЫ НА РЕБЕНКА! Билеты-пропуска делаются именными, а на входе вам предстоит пройти различные проверки - сканера и металлоискатели. В аэропорту на самолёт легче просочиться, чем в башню.


    Сама экскурсия незамысловата. Общая информация в холле, где осуществляется сбор экскурсионных групп. Потом подъем на смотровую площадку на отметке 337 метров. Ну а далее уже по желанию. Хочешь - слушай экскурсовода, не хочешь - броди по обзорной площадке сам и разглядывай Москву с высоты птичьего полета.




    Самая излюбленная забава всех посетителей - это ходить по стеклянному полу и пугаться. Вернее страшновато в первые мгновения, а потом все начинают усиленно ползать, прыгать и фотографировать, фотографировать, фотографировать.






    На этом экскурсионная часть заканчивается и посетителям предлагают выбор - спускаться или посетить кафе или ресторан "Седьмое небо".
    Эта часть башни была закрыта для посетителей после пожара в 2000 году и только в этом году, по прошествии полутора десятков лет, вновь можно попасть в знаменитый вращающийся ресторан. Полный оборот "Седьмое небо" совершает примерно за 40 минут. За это время можно спокойно рассмотреть с высоты всю столицу, попивая напитки и поглощая закуски.



    А теперь совет! Не спешите тратить большие суммы на еду только ради того, чтобы потом говорить другим, что ели в "Седьмом небе". Выпили бокал пивка, чашку кофе или бутерброд и хватит. При этом обязательно обратите внимание на здание квадратной формы на фотографии, что располагается ниже. Оно находится через дорогу от экскурсионного бюро телебашни.




    Спускайтесь с небес, выходите с территории Останкинской телебашни, идите в "Продуктовый дискаунтер" и поднимайтесь по эскалатору на второй этаж. Там располагается отличнейшая столовая! Чисто, без общепитовского запаха, выбор меню достойный и главное ЦЕНЫ!!! Просто смешные цены!!! За обед на двоих, состоящий из двух первых блюд, трех вторых, салата, компотов и кофе мы заплатили чуть более 400 руб. Две сотни на человека! Да где такое видано? При этом абсолютно все блюда были вкусные. Очень и очень понравилось!
    Один очень немаловажный нюанс! Столовая работает с 11 до 17 часов дня.
    Основными посетителями данного заведения являются сотрудники телевидения России. Так что смотрите по сторонам. Вдруг кого-то да узнаете в лицо.




   Ну а мы двигаемся дальше! Куда глаза глядят! Топ, топ, топ.


Предыдущие записи