Первая тысяча километров была пройдена успешно за День первый. Начинаем День второй.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Утро выдалось пасмурным и хмурым. Пока спали в машине, надышали так, что запотели все стёкла, а постельноё бельё и вещи отсырели. Бодрости духу и телу смогли придать только плотный завтрак и стакан горячего кофе.
Путешественнику на заметку. В "777" есть мотель на несколько номеров и кафе. Отдельно в стороне стоят душ и туалет для тех, кто ночует в машинах. Там же предоставляют услуги прачечной. Внутри кафе есть магазин промтоваров. В ассортименте средства гигиены, обувь, одежда, разнообразные вещи и мелочи, которые могут пригодиться в дороге, а также спиртое и табак.
Недолгие сборы и снова на трассу. Дорога вытянулась в струну, уходящую за горизонт. Теперь трасса очень отличается от вчерашней. Полно волн, ям и ремонтируемых участков. Лучше проходить этот участок днем, дабы не оторвать колёса.
С прошлого года появилось несколько новых заправок. По крайней мере до поворота на Невер их хватает. Хоть через 70-100 км пути, но они есть. Цены на 92-ой бензин составляют от 41,30 руб. до 42,70 руб. за литр. В основном используем заправки Альянса.
В два часа дня устроили небольшой привал в очередном кармане для отдыха. Приготовили фрукты и вкусняшки на дальнейшую дорогу. Я позанимался записями, а Лена с Джоником бегали, прыгали и скакали по парковке, занимаясь спортивной гимнастикой.
В Забайкальском крае на дорогах стало меньше ремонтников. Движение пошло веселее. Ям нет, но неровностей на дороге достаточно много. Мы их стали воспринимать как аттракцион, напоминающий движение корабля по морю. С волны на волну, с волны на волну.
На 1383 км трассы возле большой парковки есть табличка, которая гласит, что ранее здесь проходила акция "Волна памяти" у мотоциклистов. Мы её проезжали мимо во время своего предыдущего путешествия. В этот раз решили остановиться.
С первого взгляда - обычная придорожная гравийная стоянка. Но в одном углу обнаружили беседку, а рядом могилу. Все они обклеены знаками различных мотоклубов и мотопутешественников.
Когда позднее почитали историю, которая произошла в этих краях, то ужаснулись..
Алексей "Скут" Барсуков совершал путешествие на принадлежащем ему мотороллере "Ямаха" по маршруту Нижний Новгород - Владивосток - Нижний Новгород. До Приморья доехал хорошо и возвращался назад. 15 августа 2010 года в 22:30 ч. он последний раз вышел на связь - отправил СМС знакомым, о том, что остановился на ночлег недалеко от кафе на федеральной трассе, в районе п. Жанна Могочинского района Забайкальского края. Утром Алексей планировал прибыть в г. Могоча, где его ожидал знакомый.
16 августа, когда Барсуков не прибыл в г. Могоча, были начаты розыски силами добровольцев - друзей и знакомых Барсукова. Мотороллер был обнаружен через пять дней в гараже материально-технической части РЖД поселка Амазар. На технике имелись значительные повреждения. Неужели Алексей попал в ДТП!?!? Нет! Удалось узнать, что не он, а сотрудники полиции, которые нашли мотороллер на обочине федеральной трассы. Их не смутило, что хозяина нет, багажные сумки открыты, вещи в беспорядке, ценные вещи отсутствуют, на сиденье следы поджога, ключи в замке зажигания. Сотрудниками не производилось никаких оперативно-следственных действий. Вместо этого один из сотрудников завел мопед и начал перегонять его в п. Амазар. По пути следования данный сотрудник не справился с управлением мопедом. Вот он то и совершил ДТП, вызвал грузовик и увез мотороллер на склад.
Только 25 августа члены поисковой группы нашли кострище с останками тела Барсукова, о чем немедленно уведомили следственную группу. К месту обнаружения останков следственно-оперативная группа прибыла почти через сутки, и только после того, как информация о находке и нежелании следственных органов приезжать к этому месту поступила в открытые интернет-источники, и поднялась массовая волна возмущения общественности.
В итоге следствия удалось выяснить всю трагическую историю. Барсуков остановился возле кафе на ночлег. Установил палатку. Местный работник, раздасадованный тем, что мотоциклист не хочет с ним пить, взял ружьё и выстрелил Алексею в затылок. После свершившегося убийства он закопал тело, но через пару дней выкопал, обложил покрышками и пытался сжечь. Именно кострище со скелетом и обнаружили поисковики.
Жуткая история, обязывающая думать о безопасности в пути.
До 1500 километра на дорогах волны и ямы. А именно в этом месте целый КИЛОМЕТР нового асфальта. Юбилейный! Гладкий! Ещё блестящий чернотой на солнце! В остальном же вокруг привычные для нас дороги-направления. По которым народ ещё и носится как потерпевший.
Ближе к вечеру случился казус, который в очередной раз показал, что в дальней дороге надо стараться держать топливный бак полным. Принцип "Увидел заправку - долей!" обязателен к исполнению!
Ситуация вышла следующая. Мы ехали и точно знали, что впереди сотни километров без "цивильных" заправок, но есть пара колонок с бочками. Летим, газуем! Вжух! Подлетаем к одной заправке. Бензина нет! Да фигня! Не очень то и хотелось. Пролетаем ещё полторы сотни километров до 1640 км трассы. Заправка возле кафе "Багульник". В прошлом году тут были бочки, но с отличным по качеству бензином. Сейчас стоит обычная заправка, но.... Опачки! Тут тоже нет бензина. А лампочка то уже горит оранжевым пламенем. На вопрос к местному жителю о расстоянии до следующей заправки получаем ответ:"Рядом, всего 60 км". Перекрестились и покатились в "экономичном" режиме. А дорога как назло подкидывает короткие и крутые спуски, а далее ОЧЕНЬ затяжные подъемы по нескольку километров. Уже зрели мысли о том, как прикрепить на крышу парус или поймать в лесу оленей и запрячь как упряжку. Но бредовые идеи осуществить не смогли. Доехали сами. Даже ещё что-то в баке булькало. Спасибо создателю за АЗС "Нефтемаркет"! Правда ценник там уже не дальневосточный. Дерут по 44,80 руб за литр 92-го.
После заправки спокойненько докатились до Чернышевска. Возле него природа всегда меняется. Если вдоль трассы до городка ещё растут деревья, то после него до горизонта расстилается степь. Она вся влажная после длительных дождей и обалденно пахнет цветами и травой.
Остановились не просто так, где попадётся, а целенаправленно. Примерно за 120 км до Читы есть населенный пункт Средняя Кия. На её краю располагается неприглядное с виду кафе "Анна". Но это не только место, где пожрать, но тут и поспать можно. Номера стоят по 500 руб. с человека. Банька по 200 руб. А за стоянку внутри двора берут соточку. Сразу отдали 1500 руб., заселились в номер и завалились в баню. Красота! Особенно классно сидеть потом на лавочке возле неё и смотреть на облака, плывущие по синему небу, разглядывать листву дереьев, на которых играют лучи солнечного заката.
Пара слов о связи и в частности об интернете! Позвонить и отправить смс? Да без проблем. Про телеграмм, ватсап и прочие "общалки" местный народ вспоминает редко, да и то только в текстовом виде. Интернета (в понимании жителя большого города) здесь нет или практически нет! И такая ситуация на протяжении сотен километров. К примеру, текст ещё можно отослать, но самую мелкую фотографию отправить нереально, просмотр видео в онлайне - далёкая фантастика. У нас сегодня фото со знаком Забайкальского региона отправлялось несколько часов! И то как-то случайно получилось. В деревнях с интернетом тоже глухо. Единственно, где за день появляется связь с соцсетями, - это Чернышевск.
Видео дня: "Половина экватора. День 02. От Амурки до Забайкалья".
ДЕНЬ 3
Следующий участок пути очень беспокоил, так как впереди Читинская область, где только что прошло наводнение. Согласно новостным лентам - дороги смыты, мосты разрушены. Но полторы сотни километров до Читы трасса оказалась хорошая. Есть несколько участков с ремонтом, но они короткие. Едешь спокойно и балдеешь.
Саму Читу начали обходить стороной, по федералке. Последствий наводнения пока не наблюдали. Реки, которые разлились, находятся в нескольких километрах от дороги и их не видно из-за холмов.
Неужели повезло и проедем мимо Читы успешно? Нет! "Фиг вы меня объедите", - решил город. Мост на федералке "Амур" оказался перекрыт полицией. Объезд только через город.
- Подскажите как проехать, - начали узнавать мы у представителей власти.
- Едете назад до первого кольца. Сворачиваете направо. Едете до второго кольца. Сворачиваете за ним на перекрёстке направо. Далее прямо. Там ещё раз направо и потом налево.
С трудом запомнили, поехали и забыли сказанное. Пришлось ещё раз останавливаться и спрашивать у местных жителей маршрут. Едем дальше. Кружимся по городу в поисках кольца и хитрого поворота. А их всё нет и нет. В какой-то момент пришло осознание того, что находимся в каком-то пригороде и совсем не там, куда нам надо.
Развернулись. Достали карту и начали изучать маршрут. Где же это злополучное второе кольцо? И нашли! Оно оказалось ... под мостом! В город едешь по мосту, а под ним небольшой круговой перекрёсток, который не видно. Если о нём не знаешь, то никогда и не догадаешься о его существовании.
Целый час ушёл на то, чтобы просто проехать по Чите до знака Нулевого километра. От "Амура" до ул.Ковыльной. Потом по Романовскому тракту до трассы "Байкал".
Чита в очередной раз показала нам себя с поганенькой стороны. В городе шумно, грязно, серо. Сплошь и рядом камеры, ограничения в 40км/ч и ямы.
В живую хоть что-то относящееся к наводнению так и не удалось увидеть. И это хорошо!
На выезде из Читы 92-ой бензин стоит 39,80 руб за литр. Но правила подъезда к колонкам как обычно вызывают улыбку. Местные заправщики будут тянуть шланг до усрачки через машину, но машину не дадут подогнать её к колонке другим боком. От того на одних колонках пусто, а на других длиннющие очереди.
Если до Читы ещё иногда видели кусочки небесной синевы, то после неё всё пространство до самого горизонта заволокло тучами. Низкая облачность несла прохладу и морось.
Поразило то, что на участке пути в 100 км у МТС наблюдалось отличное покрытие. Честное 4G с хорошим интернетом. И это даже там, где не наблюдалось никаких населённых пунктов. Это единственный участок дороги с такой связью!
В 150 км от Читы началась резкая смена окружающей обстановки. Вместо степи вокруг трассы встали сосновые боры, а потом дорога закружилась по горным серпантинам. На перевале обязательно притормозили у ступы. Денюжку положили на удачу, да огурчиками покормили бурундучков.
Раздался телефонный звонок от Сашки Колбина:
- Привет! Я прочитал в Телеграмм, что вы где-то возле Читы едете. А где примерно?
- Здоров! Возле ступы.
И т.д., и т.п.
В итоге разговора выяснилось, что он едет автостопом из Монголии в Хабаровск, нам навстречу. Находится где-то в паре сотен километров от нас. Если увидим друг друга, то есть возможность помахать друг другу ручкой. Договорились, что так и сделаем, если получится.
После ступы дорога в основном в ямах и ремонтируемых участках. Не разогнаться. Только к четырехсотому километру трасса "Байкал" внезапно обретает шикарный асфальтированный серпантин. Километров двадцать счастья! А потом снова то яма, то канава...
Так ехали довольно долго. Размышляли о том, где же наш автостопщик? И НАШЛИ его через несколько часов! Он стоял на дороге и без всякого успеха. Уже давно не мог найти попутную машину. Все ехали мимо. Мы немного поболтали, подкинули ему еды и воды, а в нутро плеснули коньячку. Повеселел братишка! Лена наобещала ему хорошей дороги и скорейшего попутчика. В дальнейшем так и случилось! И это здорово!
Вечерело. Добрались до границы с Бурятией. Помнили, что в прошлом году дороги в Бурятии были хорошие и жестоко ошиблись. Ремонтники вскрыли асфальт на много километров - от границы Бурятии до Никольска и далее к повороту на Хонхолой. Ад и жесть!
Планировали в этот день проехать Улан-Удэ и за ним остановиться на постой, но после дневной трясучки не доехали сотню километров и завернули в Мухоршибирь. Городок примечателен тем, что в нём много старых рубленых изб. Ставни, заборчики резные. Прикольно. Но это мы видели, так как сюда заворачиваем уже в третий раз.
Возле центрального перекрестка стоит местная гостиница. Стоимость номера - 900 руб. Можно помыться, телевизор посмотреть. Машина под охраной на территории гостиницы ночует бесплатно. Внешний вид гостиницы обманчив. Это её недавно обшили современными материалами. А на самом деле она деревянная.
Видео дня: "День 03. Путь от Читы до Бурятии".
ДЕНЬ 4
На выезде из Мухоршибиря на заправке Роснефти капнули в бак АИ 92 по 40,20 руб. за литр. Решили, что будем сегодня ехать до Иркутска.
В нескольких километрах от Мухоршибиря есть степной перевал. На одной и его вершин стоит красивая ступа. Она жёлтая, но называют её Золотой. Возле неё очень уютно. Обозревая огромные пространства с высоты, понимаешь бренность бытия.
Погода сегодня отличная! Природа радует! Проезжая через Десятниково (входит в список самых красивых деревень России), заглянули в местный магазин за вкусным хлебом и булочками. Цена булочек с повидлом - 5 руб.! А в соседних домах купили свежего молока. Ох как вкусно нам было! Ням-ням!
Через некоторое время выскочили с перевалов и увидели долину реки Селегна. А это значит, что Улан-Удэ рядом! И он действительно был рядом, звал, манил отличной погодой. В шортах и футболке прям кайф! Но мы проигнорировали его позывы и рвались вперёд. К Байкалу!
На подъезде к Байкалу температура за бортом опустилась до 20 градусов. Водной глади ещё не было видно, но суровое дыхание могучего озера ощущалось достаточно сильно. Сразу решили, что остановимся на его берегу под одним из мостов, прогуляемся и помочим ножки. Это место приметили много лет назад и всегда там делали небольшую остановку.
В этот раз нам не повезло. Дорожники решили глобально изменить местность и в привычном нам месте вместо гор и ущелий появилась огромная ровная насыпь, перегородившая выход к берегу.
Особо расстраиваться не стали. Всё равно едем на Ольхон. А для поднятия настроения купили клубники и омуля горячего копчения. Везде написано, что его лов запрещён и за этого ого-го-го какие наказания, но от реальности никуда не деться. Если рыба плавает, то будут ловить. Если будут ловить, то и будут продавать. Уже не в массовых количествах и более тайно.
Вся дорога от Улан-Удэ поделена на три участка, чётко выраженных и следующих один за другим:
1) ровная трасса через деревни, с камерами видеонаблюдения за скоростным режимом;
2) несколько километров ремонтных работ, гравий и ямы;
3) серпантин по побережью, гладкий и комфортный для машины. А вот пассажиров начинает укачивать.
Но байкальские серпантины - это цветочки. Серпантины от Култука до Иркутска ушатывают намного больше. Да и движение по ним более интенсивное. Местные водители водители летают как пули, не снижая скорости на поворотах.
И нас укачало! Хотелось отдыхать. Варианты квартир нашли по объявлениям в интернете и на въезде в город начали обзванивать хозяев. Кто не отвечал, тот пролетал. И даже хорошо, что так! В итоге нашли идеальный для отдыха вариант: квартира-студия в новом доме на берегу Ангары. Рядом платные и бесплатные парковки, магазины, зоны отдыха, кафе.
Пока ходили с Джоником и ставили машину на платную стоянку (хотя можно было спокойно оставлять и во дворе), то поразил тот факт, что здесь ВСЕ с нами на улице здороваются! Может на территорию какой-то секты попали и они считают нас её новыми членами??? Очень приятно!
Вечер. Лампочка на балконе. И ни одной живности!!!! Как тут люди живут??? Да прекрасно!
А теперь отдыхать и завтра гулять по Иркутску. Ножками! Без машины!
Видео дня: "День 04. Путь до Иркутска".
ЧАСТЬ 4 (дни 5-7). Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора". Все свежие новости, фото и видео появляются там намного ранее, чем здесь. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Утро выдалось пасмурным и хмурым. Пока спали в машине, надышали так, что запотели все стёкла, а постельноё бельё и вещи отсырели. Бодрости духу и телу смогли придать только плотный завтрак и стакан горячего кофе.
Путешественнику на заметку. В "777" есть мотель на несколько номеров и кафе. Отдельно в стороне стоят душ и туалет для тех, кто ночует в машинах. Там же предоставляют услуги прачечной. Внутри кафе есть магазин промтоваров. В ассортименте средства гигиены, обувь, одежда, разнообразные вещи и мелочи, которые могут пригодиться в дороге, а также спиртое и табак.
Недолгие сборы и снова на трассу. Дорога вытянулась в струну, уходящую за горизонт. Теперь трасса очень отличается от вчерашней. Полно волн, ям и ремонтируемых участков. Лучше проходить этот участок днем, дабы не оторвать колёса.
С прошлого года появилось несколько новых заправок. По крайней мере до поворота на Невер их хватает. Хоть через 70-100 км пути, но они есть. Цены на 92-ой бензин составляют от 41,30 руб. до 42,70 руб. за литр. В основном используем заправки Альянса.
В два часа дня устроили небольшой привал в очередном кармане для отдыха. Приготовили фрукты и вкусняшки на дальнейшую дорогу. Я позанимался записями, а Лена с Джоником бегали, прыгали и скакали по парковке, занимаясь спортивной гимнастикой.
В Забайкальском крае на дорогах стало меньше ремонтников. Движение пошло веселее. Ям нет, но неровностей на дороге достаточно много. Мы их стали воспринимать как аттракцион, напоминающий движение корабля по морю. С волны на волну, с волны на волну.
На 1383 км трассы возле большой парковки есть табличка, которая гласит, что ранее здесь проходила акция "Волна памяти" у мотоциклистов. Мы её проезжали мимо во время своего предыдущего путешествия. В этот раз решили остановиться.
С первого взгляда - обычная придорожная гравийная стоянка. Но в одном углу обнаружили беседку, а рядом могилу. Все они обклеены знаками различных мотоклубов и мотопутешественников.
Когда позднее почитали историю, которая произошла в этих краях, то ужаснулись..
Алексей "Скут" Барсуков совершал путешествие на принадлежащем ему мотороллере "Ямаха" по маршруту Нижний Новгород - Владивосток - Нижний Новгород. До Приморья доехал хорошо и возвращался назад. 15 августа 2010 года в 22:30 ч. он последний раз вышел на связь - отправил СМС знакомым, о том, что остановился на ночлег недалеко от кафе на федеральной трассе, в районе п. Жанна Могочинского района Забайкальского края. Утром Алексей планировал прибыть в г. Могоча, где его ожидал знакомый.
16 августа, когда Барсуков не прибыл в г. Могоча, были начаты розыски силами добровольцев - друзей и знакомых Барсукова. Мотороллер был обнаружен через пять дней в гараже материально-технической части РЖД поселка Амазар. На технике имелись значительные повреждения. Неужели Алексей попал в ДТП!?!? Нет! Удалось узнать, что не он, а сотрудники полиции, которые нашли мотороллер на обочине федеральной трассы. Их не смутило, что хозяина нет, багажные сумки открыты, вещи в беспорядке, ценные вещи отсутствуют, на сиденье следы поджога, ключи в замке зажигания. Сотрудниками не производилось никаких оперативно-следственных действий. Вместо этого один из сотрудников завел мопед и начал перегонять его в п. Амазар. По пути следования данный сотрудник не справился с управлением мопедом. Вот он то и совершил ДТП, вызвал грузовик и увез мотороллер на склад.
Только 25 августа члены поисковой группы нашли кострище с останками тела Барсукова, о чем немедленно уведомили следственную группу. К месту обнаружения останков следственно-оперативная группа прибыла почти через сутки, и только после того, как информация о находке и нежелании следственных органов приезжать к этому месту поступила в открытые интернет-источники, и поднялась массовая волна возмущения общественности.
В итоге следствия удалось выяснить всю трагическую историю. Барсуков остановился возле кафе на ночлег. Установил палатку. Местный работник, раздасадованный тем, что мотоциклист не хочет с ним пить, взял ружьё и выстрелил Алексею в затылок. После свершившегося убийства он закопал тело, но через пару дней выкопал, обложил покрышками и пытался сжечь. Именно кострище со скелетом и обнаружили поисковики.
Жуткая история, обязывающая думать о безопасности в пути.
Алексей Барсуков |
До 1500 километра на дорогах волны и ямы. А именно в этом месте целый КИЛОМЕТР нового асфальта. Юбилейный! Гладкий! Ещё блестящий чернотой на солнце! В остальном же вокруг привычные для нас дороги-направления. По которым народ ещё и носится как потерпевший.
Ближе к вечеру случился казус, который в очередной раз показал, что в дальней дороге надо стараться держать топливный бак полным. Принцип "Увидел заправку - долей!" обязателен к исполнению!
Ситуация вышла следующая. Мы ехали и точно знали, что впереди сотни километров без "цивильных" заправок, но есть пара колонок с бочками. Летим, газуем! Вжух! Подлетаем к одной заправке. Бензина нет! Да фигня! Не очень то и хотелось. Пролетаем ещё полторы сотни километров до 1640 км трассы. Заправка возле кафе "Багульник". В прошлом году тут были бочки, но с отличным по качеству бензином. Сейчас стоит обычная заправка, но.... Опачки! Тут тоже нет бензина. А лампочка то уже горит оранжевым пламенем. На вопрос к местному жителю о расстоянии до следующей заправки получаем ответ:"Рядом, всего 60 км". Перекрестились и покатились в "экономичном" режиме. А дорога как назло подкидывает короткие и крутые спуски, а далее ОЧЕНЬ затяжные подъемы по нескольку километров. Уже зрели мысли о том, как прикрепить на крышу парус или поймать в лесу оленей и запрячь как упряжку. Но бредовые идеи осуществить не смогли. Доехали сами. Даже ещё что-то в баке булькало. Спасибо создателю за АЗС "Нефтемаркет"! Правда ценник там уже не дальневосточный. Дерут по 44,80 руб за литр 92-го.
После заправки спокойненько докатились до Чернышевска. Возле него природа всегда меняется. Если вдоль трассы до городка ещё растут деревья, то после него до горизонта расстилается степь. Она вся влажная после длительных дождей и обалденно пахнет цветами и травой.
Остановились не просто так, где попадётся, а целенаправленно. Примерно за 120 км до Читы есть населенный пункт Средняя Кия. На её краю располагается неприглядное с виду кафе "Анна". Но это не только место, где пожрать, но тут и поспать можно. Номера стоят по 500 руб. с человека. Банька по 200 руб. А за стоянку внутри двора берут соточку. Сразу отдали 1500 руб., заселились в номер и завалились в баню. Красота! Особенно классно сидеть потом на лавочке возле неё и смотреть на облака, плывущие по синему небу, разглядывать листву дереьев, на которых играют лучи солнечного заката.
Пара слов о связи и в частности об интернете! Позвонить и отправить смс? Да без проблем. Про телеграмм, ватсап и прочие "общалки" местный народ вспоминает редко, да и то только в текстовом виде. Интернета (в понимании жителя большого города) здесь нет или практически нет! И такая ситуация на протяжении сотен километров. К примеру, текст ещё можно отослать, но самую мелкую фотографию отправить нереально, просмотр видео в онлайне - далёкая фантастика. У нас сегодня фото со знаком Забайкальского региона отправлялось несколько часов! И то как-то случайно получилось. В деревнях с интернетом тоже глухо. Единственно, где за день появляется связь с соцсетями, - это Чернышевск.
Видео дня: "Половина экватора. День 02. От Амурки до Забайкалья".
ДЕНЬ 3
Следующий участок пути очень беспокоил, так как впереди Читинская область, где только что прошло наводнение. Согласно новостным лентам - дороги смыты, мосты разрушены. Но полторы сотни километров до Читы трасса оказалась хорошая. Есть несколько участков с ремонтом, но они короткие. Едешь спокойно и балдеешь.
Саму Читу начали обходить стороной, по федералке. Последствий наводнения пока не наблюдали. Реки, которые разлились, находятся в нескольких километрах от дороги и их не видно из-за холмов.
Неужели повезло и проедем мимо Читы успешно? Нет! "Фиг вы меня объедите", - решил город. Мост на федералке "Амур" оказался перекрыт полицией. Объезд только через город.
- Подскажите как проехать, - начали узнавать мы у представителей власти.
- Едете назад до первого кольца. Сворачиваете направо. Едете до второго кольца. Сворачиваете за ним на перекрёстке направо. Далее прямо. Там ещё раз направо и потом налево.
С трудом запомнили, поехали и забыли сказанное. Пришлось ещё раз останавливаться и спрашивать у местных жителей маршрут. Едем дальше. Кружимся по городу в поисках кольца и хитрого поворота. А их всё нет и нет. В какой-то момент пришло осознание того, что находимся в каком-то пригороде и совсем не там, куда нам надо.
Развернулись. Достали карту и начали изучать маршрут. Где же это злополучное второе кольцо? И нашли! Оно оказалось ... под мостом! В город едешь по мосту, а под ним небольшой круговой перекрёсток, который не видно. Если о нём не знаешь, то никогда и не догадаешься о его существовании.
Целый час ушёл на то, чтобы просто проехать по Чите до знака Нулевого километра. От "Амура" до ул.Ковыльной. Потом по Романовскому тракту до трассы "Байкал".
Чита в очередной раз показала нам себя с поганенькой стороны. В городе шумно, грязно, серо. Сплошь и рядом камеры, ограничения в 40км/ч и ямы.
В живую хоть что-то относящееся к наводнению так и не удалось увидеть. И это хорошо!
На выезде из Читы 92-ой бензин стоит 39,80 руб за литр. Но правила подъезда к колонкам как обычно вызывают улыбку. Местные заправщики будут тянуть шланг до усрачки через машину, но машину не дадут подогнать её к колонке другим боком. От того на одних колонках пусто, а на других длиннющие очереди.
Если до Читы ещё иногда видели кусочки небесной синевы, то после неё всё пространство до самого горизонта заволокло тучами. Низкая облачность несла прохладу и морось.
Поразило то, что на участке пути в 100 км у МТС наблюдалось отличное покрытие. Честное 4G с хорошим интернетом. И это даже там, где не наблюдалось никаких населённых пунктов. Это единственный участок дороги с такой связью!
В 150 км от Читы началась резкая смена окружающей обстановки. Вместо степи вокруг трассы встали сосновые боры, а потом дорога закружилась по горным серпантинам. На перевале обязательно притормозили у ступы. Денюжку положили на удачу, да огурчиками покормили бурундучков.
Раздался телефонный звонок от Сашки Колбина:
- Привет! Я прочитал в Телеграмм, что вы где-то возле Читы едете. А где примерно?
- Здоров! Возле ступы.
И т.д., и т.п.
В итоге разговора выяснилось, что он едет автостопом из Монголии в Хабаровск, нам навстречу. Находится где-то в паре сотен километров от нас. Если увидим друг друга, то есть возможность помахать друг другу ручкой. Договорились, что так и сделаем, если получится.
После ступы дорога в основном в ямах и ремонтируемых участках. Не разогнаться. Только к четырехсотому километру трасса "Байкал" внезапно обретает шикарный асфальтированный серпантин. Километров двадцать счастья! А потом снова то яма, то канава...
Так ехали довольно долго. Размышляли о том, где же наш автостопщик? И НАШЛИ его через несколько часов! Он стоял на дороге и без всякого успеха. Уже давно не мог найти попутную машину. Все ехали мимо. Мы немного поболтали, подкинули ему еды и воды, а в нутро плеснули коньячку. Повеселел братишка! Лена наобещала ему хорошей дороги и скорейшего попутчика. В дальнейшем так и случилось! И это здорово!
Вечерело. Добрались до границы с Бурятией. Помнили, что в прошлом году дороги в Бурятии были хорошие и жестоко ошиблись. Ремонтники вскрыли асфальт на много километров - от границы Бурятии до Никольска и далее к повороту на Хонхолой. Ад и жесть!
Планировали в этот день проехать Улан-Удэ и за ним остановиться на постой, но после дневной трясучки не доехали сотню километров и завернули в Мухоршибирь. Городок примечателен тем, что в нём много старых рубленых изб. Ставни, заборчики резные. Прикольно. Но это мы видели, так как сюда заворачиваем уже в третий раз.
Возле центрального перекрестка стоит местная гостиница. Стоимость номера - 900 руб. Можно помыться, телевизор посмотреть. Машина под охраной на территории гостиницы ночует бесплатно. Внешний вид гостиницы обманчив. Это её недавно обшили современными материалами. А на самом деле она деревянная.
Видео дня: "День 03. Путь от Читы до Бурятии".
ДЕНЬ 4
На выезде из Мухоршибиря на заправке Роснефти капнули в бак АИ 92 по 40,20 руб. за литр. Решили, что будем сегодня ехать до Иркутска.
В нескольких километрах от Мухоршибиря есть степной перевал. На одной и его вершин стоит красивая ступа. Она жёлтая, но называют её Золотой. Возле неё очень уютно. Обозревая огромные пространства с высоты, понимаешь бренность бытия.
Погода сегодня отличная! Природа радует! Проезжая через Десятниково (входит в список самых красивых деревень России), заглянули в местный магазин за вкусным хлебом и булочками. Цена булочек с повидлом - 5 руб.! А в соседних домах купили свежего молока. Ох как вкусно нам было! Ням-ням!
Через некоторое время выскочили с перевалов и увидели долину реки Селегна. А это значит, что Улан-Удэ рядом! И он действительно был рядом, звал, манил отличной погодой. В шортах и футболке прям кайф! Но мы проигнорировали его позывы и рвались вперёд. К Байкалу!
На подъезде к Байкалу температура за бортом опустилась до 20 градусов. Водной глади ещё не было видно, но суровое дыхание могучего озера ощущалось достаточно сильно. Сразу решили, что остановимся на его берегу под одним из мостов, прогуляемся и помочим ножки. Это место приметили много лет назад и всегда там делали небольшую остановку.
В этот раз нам не повезло. Дорожники решили глобально изменить местность и в привычном нам месте вместо гор и ущелий появилась огромная ровная насыпь, перегородившая выход к берегу.
Особо расстраиваться не стали. Всё равно едем на Ольхон. А для поднятия настроения купили клубники и омуля горячего копчения. Везде написано, что его лов запрещён и за этого ого-го-го какие наказания, но от реальности никуда не деться. Если рыба плавает, то будут ловить. Если будут ловить, то и будут продавать. Уже не в массовых количествах и более тайно.
Вся дорога от Улан-Удэ поделена на три участка, чётко выраженных и следующих один за другим:
1) ровная трасса через деревни, с камерами видеонаблюдения за скоростным режимом;
2) несколько километров ремонтных работ, гравий и ямы;
3) серпантин по побережью, гладкий и комфортный для машины. А вот пассажиров начинает укачивать.
Но байкальские серпантины - это цветочки. Серпантины от Култука до Иркутска ушатывают намного больше. Да и движение по ним более интенсивное. Местные водители водители летают как пули, не снижая скорости на поворотах.
И нас укачало! Хотелось отдыхать. Варианты квартир нашли по объявлениям в интернете и на въезде в город начали обзванивать хозяев. Кто не отвечал, тот пролетал. И даже хорошо, что так! В итоге нашли идеальный для отдыха вариант: квартира-студия в новом доме на берегу Ангары. Рядом платные и бесплатные парковки, магазины, зоны отдыха, кафе.
Пока ходили с Джоником и ставили машину на платную стоянку (хотя можно было спокойно оставлять и во дворе), то поразил тот факт, что здесь ВСЕ с нами на улице здороваются! Может на территорию какой-то секты попали и они считают нас её новыми членами??? Очень приятно!
Вечер. Лампочка на балконе. И ни одной живности!!!! Как тут люди живут??? Да прекрасно!
А теперь отдыхать и завтра гулять по Иркутску. Ножками! Без машины!
Видео дня: "День 04. Путь до Иркутска".
ЧАСТЬ 4 (дни 5-7). Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора". Все свежие новости, фото и видео появляются там намного ранее, чем здесь. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
Вы купили не омуля. А пелядь. Омуля народ по большей части боится ловить. И совсем боится продавать, тем более в открытую. Сажают за это. Причём с реальными сроками. А не местный пелядь от омуля не отличии. На вкус такая же, только по жирнее. Внешний вид - местные пытались мне объяснить про горбики и прочее. Но я все равно не отличу))))
ОтветитьУдалитьНаверняка! Я по фотографиям смотрел и тоже бы не отличил.
УдалитьЕщё на трассе удивлялся тому, что хоть и очень мало продавцов, но они всё же присутствуют.
А сейчас вот ещё о чём подумал - "А ведь нигде у продавцов не написано, что продают омуль. Это сами люди, которые останавливаются возле них, считают так".
Подходишь к ним и говоришь:
- Почём омуль?
Ну а продавцам всё равно как ты рыбу называешь. Да хоть акулой:)))
.......................
Но коптят хорошо!!