Блог дальневосточного Дикаря ;)

воскресенье, июля 29, 2018

Половина экватора. Часть 5 (дни 8-16). Жизнь и театр на Ольхоне (фото и видео)

Часть 1. Подготовка к автопутешествию.
    Часть 2. Первая тысяча километров.
    Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
    Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.

Несколько дней, проведённых нами на острове Ольхон, хоть и укладываются в общее время нашей поездки, но их нельзя причислить к этапу АВТОпутешествия. Машина в эти дни никуда не двигалась, а у нас в этих краях были свои дела. Об этом и пойдёт наш рассказ.

ДЕНЬ 8
    Ночь провели на туристической базе одни, а утром за воротами раздался скрип тормозов и человеческий гомон. Это приехали хабаровские театралы - участники международного фестиваля "Сибирская рампа 2018". Пока мы ехали до Байкала на своей машине, они преодолели тот же путь на поезде и на автобусах. И, как говориться, "с корабля на бал"! Половину дня репетиции, а ближе к вечеру участие в открытии фестиваля и презентация коллектива на поляне возле мыса Бурхан.

Можно много говорить, но лучше посмотреть видеосюжет с места события: "Открытие международного фестиваля "Сибирская рампа - 2018".

Если первоначально Ольхон дал мало впечатлений (пыльная и разбитая дорога, степь без признаков крупной растительности, прохлада), то именно на Бурхане на фоне Шаманки все начали понимать, что Байкал - это место не простое и у него очень много захватывающих дух мест.

В этих местах лучше всего забыть про существование гаджетов, хотя тыкание в кнопки и экраны телефонов и планшетов уже стало повсеместной привычкой. У многих на этой почве происходила настоящая ломка из-за качества связи. Она здесь есть всякая (у Билайна и МТС точно, а про Мегафон сказать не могу, так как у нас ни у кого его нет). Позвонить и отправить смс - это запросто и можно всегда. А вот доступ в интернет гуляет по пространствам как вольный ветер. То налетает и уносит мегабайты информации в соцсети и облачные хранилища, то затихает и играет с телефонами в прятки. При этом всегда горит значок - 4G. Какой-то закономерности взлётов и падений сети выявить не удалось. Когда хочет, тогда и работает.

ДНИ С 9 ПО 11
    Несколько дней жизнь шла по заранее распланированному графику:
    - подъем;
    - завтрак (трёхразовое питание входило в стоимость проживания на турбазе);
    - театральная зарядка (для артистов и желающих);
    - мастер-классы на различные темы, но так или иначе связанные с театром;
    - обед;
    - просмотр спектаклей других коллективов;
    - ужин;
    - вечерние спектакли;
    - отбой.
    Кроме этого в обязательном порядке проводились репетиции собственного спектакля "Путь в Счастливую страну", ради показа которого и была осуществлена вся поездка на Ольхон.

Если сидеть на территории базы и заниматься только делами фестиваля, то невозможно увидеть остров, нельзя почувствовать его атмосферу. Поэтому мы старались гулять. В начале делали это вдвоём, обходя знакомые места, запомнившиеся нам с прошлой поездки, которая была пять лет назад. Потом стали брать с собой других членов нашей команды и показывать им местные красоты, выступая в роли гидов.

И все эти дни нам очень везло с погодой! На небе не было ни единого облачка и солнце заливало всё вокруг своим ярким светом. Сверху была синева небес, снизу - синева воды. Куда ни посмотри - везде синева! При обработке фотографий очень часто невозможно было выровнять кадр по горизонту, так как его линия была неразличима.

Как уже упоминали выше, между нынешней и прошлой поездками на Ольхон прошло пять лет. Природа изменилась мало. Правда местные экологи бьют тревогу о состоянии Байкала, но в тех местах, где мы были, это не заметно. Это же касается дорог на острове и в самом посёлке Хужир. Они как представляли собой разбитые грунтовки-направления, так ими и остались.

Сама же жизнь Хужира претерпела изменения. Стало гораздо больше различных баз и отдельных построек для проживания туристов. Появились новые магазины и кафе. А также стало намного больше мест, торгующих сувенирной продукцией и товарами народных промыслов. При любом размере кошелька деньги из него обязательно утекут. Экономить бесполезно! Разные мелочи, которые потом в Хабаровске будут валяться по углам, здесь притягивают внимание и требуют, чтобы их купили. Особой популярностью пользуются различные браслеты, кулоны и амулеты.
    Мы тоже предавались всеобщему ажиотажу и были от этого счастливы! Самой спонтанной покупкой стало приобретение большой глиняной свистульки с очень низким звуком. Взял её в руки, чтобы попробовать дунуть, а отпустить уже не смог. Мгновенно прикипела к ней душа. Дорогая, но милая сердцу вещица, заняла теперь место в коллекции музыкальных инструментов, которую собираем в поездках по стране.

Здесь же прикупили первые наклейки и начали "прокачку" автобокса. Чтобы все вокруг видели, что едут путешественники. Некоторые наклейки были с обычными надписями, типа "Байкал". Нам же очень понравилась фраза - "Вам не сбежать с этого Острова!". А ведь действительно - уехать с острова можно, но физически. Часть души всё равно останется навсегда на его просторах.

ДНИ 12 И 13
    Эти два дня стали самыми ответственными за всю поездку. От того, как мы проведём их, зависело всё наше участие в фестивале "Сибирская рампа". Или прославимся, или опозоримся! Третьего не дано.
    Мы пахали на репетициях, готовили техническую часть спектакля и декорации. Все были на взводе и очень волновались.

Плюс ко всему, за день до показа начался дождь, который лил и лил не переставая. Лил вечером, лил ночью, лил днём. Намочил сцену, залил кулисы и полянку, где расположились места для зрителей.
    Тут уже на авось надеяться стало нельзя! Мы и камлали на погоду с помощью всех подручных средств, молились всем существующим и несуществующим богам, вспоминали все народные приметы, как старые народные, так и выдуманные на месте.
    И случилось ЧУДО! Перед самым спектаклем тучи расступились и показ прошёл отлично! Зрителей пришло очень много, аплодисментов было ещё больше. Вся хабаровская команда по праву заслужила крики "Браво!".

По результатам оценок жюри спектакль хабаровской театральной студии "Апельсин" Краевого Дворца Дружбы "Русь" занял Гран-при международного фестиваля "Сибирская рампа - 2018"!!! Ура! Приехали впервые и сорвали главный куш! Отличный результат!

ДНИ С 14 ПО 16
    Показ состоялся и волнение отпустило. Декорации отвезли в Иркутск и отправили багажным вагоном в Хабаровск (а они в сумме весили около 200 кг). А после этого занялись настоящим отдыхом курортников. Тем более, что тучи ушли с неба окончательно и началась жара. Да не просто жара, а жара-жарища! Настоящий "морской" курорт, да и только. Плавки и купальники вышли на волю, на песчаные и галечные пляжи!
    Только температура воды напоминала, что здесь не тропики. Можно и ноги отморозить.

На берегу одного из пляжей повстречались с друзьями-хабаровчанами, которые в это же время отдыхали на Ольхоне и приехали сюда, как и мы, на машине. Соколиная семья - Саша, Даша и Полинка, - молодцы! Они жили в спартанских условиях прямо на пляже, недалеко от кромки воды Великого и Могучего Байкала.

Некоторое время мы потусовались вместе с ними на пляже, а потом закончили день плаванием на катамаране и посиделками под звон бокалов.

ДЕНЬ 16
    Это наш последний день на Байкале. Завтра мы продолжим своё автопутешествие на запад России. А сегодня объезд местных природных знаковых мест: урочище "Песчанка", мыс Хобой, мыс Саган-Хушун, Ольхонская метеостанция.

До этих мест можно добраться только на местном транспорте - уазиках-"таблетках". На своих машинах проезд сюда запрещён, так как это территория национального парка. Те же, кто хотят проскочить сюда нелегально и не на полноприводных машинах, очень рискуют. Впереди их ожидают песчаные участки и лесные разбитые тропы.
    Такая поездка занимает целый день. С массой остановок и обедом, приготовленным водителями-гидами.

Когда тряслись по лесной дороге и причитали, что укачивает на небольшой скорости, то наш водитель поведал "страшную" тайну:
    - Вам очень везёт!
    - Почему?
    - Мы ради СВОИХ снижаем скорость и едем потихоньку.
    - А может быть по другому?
    - Ага. Это касается китайских туристов, которых стало ОЧЕНЬ много в последнее время. Мы их возим не снижая скорости и разгоняемся по буеракам до 80 км/ч. Они летают по салону с круглыми от страха глазами и ничего не просят. Ушатываем их по полной! А их становится только больше.

Часть 6 (дни 17-20). От Байкала до Омска (фото и видео)

P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора" и других поездках. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip