Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, августа 18, 2020

Дела гаражные. Замена передних стоек на автомобиле

    Месяц назад я занимался ремонтом подвески автомобиля. Бегал по автосервисам и магазинам, которые торгуют запчастями. Было сделано много, но один из "стуков-бряков" так и не захотел пропадать. Вариант хруста оставался только один - стойки подвески умерли. Сдёргивать стойки тогда не стал, решил добить их поездкой в Приморье. Полная машина вещей, четыре человека и две собаки! Вес такой, что кузов практически лёг на отбойники и всё сжалось так, что нечему было брякать на протяжении двух тысяч километров пути.
    Вчера наступило "ремонтное" настроение. Около получаса играл в Тетрис техникой в гараже. Велосипеды, мотоцикл и автомобиль расставлял в маленьком гараже так, чтобы работать было удобно. Ещё полчаса бился с откручиванием гаек на колесе! Всего 4 гайки, но они вынесли весь мозг. В автосервисе их умудрились затянуть пневмоинструментом "по-конски"! Сдёрнуть их с места никаких сил не хватало. В конце концов удалось это сделать только с помощью мощной головки и удлинителя из трубы длиной в полтора метра.
    Стойку демонтировал с машины без проблем, разобрал её на части тоже. Предварительный диагноз подтвердился: стойка умерла, пружина от старости стара слабой. Причём настолько слабой, что можно было спокойно сжимать и разжимать её руками, изображая игру на гармошке. Интересно то, что вся эта система, когда была собрана воедино, спокойно проходила проверку, которую любят делать автолюбители. Типа, качнул машину за крыло и она не должна раскачиваться, а сразу вставать в на место. Если качается - стойка плохая, если не качается - хорошая. Вот только если стойка плохая и пружина слабая, то машина тоже не качается. Проверка оказывается бесполезной.


    В автомагазин ездил на автобусе и узнал, что стоимость проезда на общественном транспорте составляет 30 руб. Все запчасти покупал новые (лазать по разборкам не люблю, тем более, что ассортимент расходных материалов в магазинах предостаточный):
    - аморизаторы - 2 шт. по 2650 руб.;
    - пыльники с отбоиниками - 2 шт. по 350 руб.;
    - пружины - 2 шт. по 2200 руб.
    ИТОГО: 10400 руб.
    С магазина возвращался с китайским баулом на плече, полным тяжёлых железяк и коробок.


    Старые ненужные запчасти - в мусор. Старые нужные запчасти - в мойку. Что-то мыл водой, что-то драил керосином. Подшипник очистил от старой смазки и грязи так, что он принял вид нового. Заполнил его свежей смазкой.


    Начал собирать стойку по проверенной технологии (с помощью стяжек) и ничего у меня не получилось! Сжать новую пружину не хватало сил. Пришлось складывать запчасти снова в баул и бежать на работу. Там в мастерской, с помощью дополнительной пары рук и придуманной на ходу системы рычагов, стойку собрали довольно быстро.
    Снова метнулся в гараж. Стойку на место! Тут же снял вторую стойку и повторил всю процедуру - разборка, мойка, предварительная сборка в гараже, окончательная сборка в мастерской, установка на штатное место.
    Машина поехала без хруста! УРА! А главное, что значительно увеличился дорожный просвет. Целых 4,5 см дополнительного просвета! Это совсем не мало (учитывая то, что никаких проставок не устанавливалось, а использовались только штатные запчасти).   


    А что далее? Конечно же срочно заменить и заднюю подвеску. Этим завтра и займусь.
   
    p.s. Пробег автомобиля на  момент замены - 259343 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий