Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, июля 03, 2020

Дела гаражные. Хроника внезапного авторемонта

     ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
    Я - ленивая жопа, которая периодически доводит автомобиль до состояния развалюхи. Крайний раз машина хорошо обслуживалась летом 2018 года перед автопутешествием под кодовым названием "Половина экватора". С той поры я гарцевал на ней по нашим разбитым дорогам и включал погромче музыку, когда раздавался очередной посторонний звук. Сначала в районе глушителя появился рык-рык, потом подвеска стала издавать бац-бац. Далее появились бряк, клац и завершилось это недавно звуком хрусь-хрусь со стороны приводов. Чтобы обратиться в знакомый автосервис нужно было время и наличка (там карточки не в ходу). Да и ехать до мастеров надо через полгорода. В общем всегда была какая-то очередная отмазка.
    Сегодня заехал на минутку к другу и случайно озвучил ему проблемы с машиной, а он ухмыльнулся и показал мне на автосервис, который находиться в 50 метрах от его дома:
    - Так ты сюда обратись! Цены адекватные, не обманывают, делают отлично, документы оформляют и по карточкам обслуживают.
    Зашли, спросили и уже через пару часов загоняли машину на подъёмник на диагностику. Мастер особо о проблемах не расспрашивал, а довольно быстро перетряс всю подвеску и сам нашёл все причины звуков. На передней и задней подвеске прохудились сайлентблоки, пыльник левого наружнего ШРУСа порвался, а сам ШРУС брякал и хрустел так, что мама не горюй. Помимо этого он проверил жидкости и с помощью прибора забраковал тормозную жидкость:
    - Видите на индикаторе несколько сигнальных лампочек? Если горит одна зелёная, то всё отлично. Если зелёная и жёлтая, то еще ездить можно. Когда горят три лампы - зелёная и две желтых, то надо менять однозначно. У Вас же горят ВСЕ, включая красную, которая показывает крайнюю степень неработоспособности жидкости. Она настолько уже напиталась влагой, что там больше воды, чем тормозухи.
    За диагностику я заплатил 300 руб., а на руки получил официальный бланк с печатями, где были расписаны все неполадки и стоимость работ сервиса, если я пожелаю обслуживаться здесь на месте.
    Я тут же рванул на авторынок, сделал быструю закупку (стоимость всех запчастей составила 4950 руб.) и минут через двадцать вновь был автосервисе, записываясь на обслуживание на следующий день.


    - А можете глушитель заварить?
    - Извините, глушителями не занимаемся, - ответил сотрудник сервиса.
    - Слушай, - сказал Илюха, - мне говорили, что рядом с кабаком "Барбадос" глушаки чинят.
    - Поедем и посмотрим сейчас?
    - А давай, погнали.
    "Барбадосовский" сервис согласился заварить глушитель. Правда пришлось подождать часа три и понаблюдать за очень размеренной жизнью конторы. Всё это время они в основном болтали и курили, потом курили и болтали. Когда я загнал машину на подъёмник, то мастер долго и упорно искал ключ, чтобы скинуть клемму с аккумулятора, а потом также долго ходил и искал хоть какие-нибудь перчатки. Благо, что варил мастер уверенно и пусть шов визуально не супер, но для глушителя, металл которого четверть века подвергается постоянному нагреву, это не критично.
    Стоимость работы - 1000 руб. Денюжку у меня лихо изъяла девица на стойке приема заказов, не выдав никакого чека или отчётной бумажки. Типа, вам починили, вот и идите отсюда. В общем так себе шаражка. Без крайней надобности туда не стоит обращаться.



    ДЕНЬ ВТОРОЙ
    Начиная с обеда, я несколько часов куковал возле автосервиса, пока автомобиль приводили в порядок. После этих манипуляций машина стала представлять собою плотного упитанного поросёнка, а не расхлябанную калошу.
    Задняя подвеска стала идеальной. Теперь там нет ни одного поломанного или прохудившегося элемента. С передом всё сложнее, да там и деталей намного больше. Всё заменить очень сложно, так как вечно не хватает денег. К тому же не все элементы можно проверить без разбора узлов.
    К примеру, на левой передней части подвески заменены все элементы - сайлентблоки, шаровые опоры, линки, ШРУС и т.д. Но на кочках по прежнему проявляется незначительный стук. Единственный элемент, на который осталось грешить - стойка автомобиля. Визуально она в порядке и определить то, что она работает или нет, без снятия детали с кузова нельзя никак.



    Закончился ремонт проверкой сход-развала на специальном стенде. Задняя подвеска была полностью в идеале, хотя до этого не проверялась лет десять. Передняя часть подвески была полной противоположностью и датчики упорно моргали предупреждающим красным цветом:" ВСЁ ПЛОХО! НУЖНА РЕГУЛИРОВКА!".
    Чтобы передок встал на своё место, мастеру пришлось повозиться и по итогу только одно измерение незначительно вышло за нормативные пределы углов. Это уже не критично и заведомо лучше того, что было раньше.
    Стоимость работ по замене деталей, ремонту ШРУСа, проведению регулировки сход-развала, а также обновлению тормозной жидкости составила 6200 руб.



    Автосервисом, который подсказал Илюха, остался очень доволен! Теперь надо немного разбогатеть и произвести еще пару процедур для более долгой и комфортной эксплуатации автомобиля.
    Параллельно купил и долил до оптимального уровня охлаждающую жидкость (200 руб.) и заменил воздушный фильтр (300 руб.).



    ИТОГИ РЕМОНТА
    1) Пробег автомобиля на начало ремонта - 256876 км.
    2) Стоимость запчастей и расходников - 5450 руб.
    3) Стоимость услуг автосервиса по ремонту и диагностике - 7500 руб.+ 1000 руб. (ремонт глушителя).

Комментариев нет:

Отправить комментарий