Пару недель, выпавших между двумя командировками, были заполнены строительными работами. Взял себе задание по установке подоконников на пяти этажах в новостройке и ковырялся с ним. В сумме получилось установить 90 шт!
Если смотреть со стороны, то процесс не очень сложный: взял подоконник, выпилил в нужный размер, закрепил на строительную пену, получил денюжку в зависимости от метража и готово. Причём работодатель платит именно за метражи, не учитывая сложности отдельных процессов. На деле же подгонка подоконника занимает всего треть от общего времени. И это самая лёгкая часть процесса!
Вот так выглядит реальность:
1) Подготовка места установки. Треть всего рабочего времени обязательно уходит на это! Редко встречается место, где установщики окон не накосячили или не влезли штукатуры. Вторые очень любят излишки растворов и шпатлёвок вымазывать как раз возле окон. С виду вроде красиво становится, только всю эту красоту приходится выдалбивать и вычищать. В ход идут молотки и перфораторы. Иначе подоконник просто не влезет и не встанет с нужным уклоном. Если брать в среднем по объекту, то с пары окон набирается тяжелый мешок строительного мусора.
2) Предварительный раскрой и подъём материала на этажи. Будущие подоконники имеют первоначальный размер 6 метров. На этажи их в таком состоянии естественно не поднять. И тут начинается квест - "Где найти на улице розетку, чтобы напилить в размер сотню деталей?". Ищешь, тянешь провода, пилишь, а потом таскаешь заготовки! Без лифта!! Пешком по лестницам от самого низа до верхних этажей!!! Это выматывает и в какой-то момент очень выбешивает. Приходиться договариваться с разнорабочими и платить им за то, чтобы они подняли материал на этажи.
3) Подгонка подоконников к монтажу. Подгонка подоконника под нужный размер дело не особо сложное. Главное - опыт, умение считать и пилить, пилить, пилить, пилить... В первые дни делал по нескольку заготовок, а в последние дни разогнался так, что за смену в одиночку выпиливал и выставлял с нужным уклоном деталей на целый этаж (это 16 окон).
4) Монтаж. Чтобы смонтировать подоконник, его надо после подгонки снять, потом залить место монтажа строительной пеной в нужных местах и поставить уже окончательно. А теперь самое главное! Очень важно положить сверху груз, а не то пена обязательно вспучит всю конструкцию. Поиск груза тоже является квестом! В качестве тяжестей используются мешки с тем мусором, что насобирал ранее, тырятся мешки со шпаклёвками у штукатуров, воруются батареи у сантехников, идёт под руку всё, что попадётся. А так как подоконников много, то груза катастрофически не хватает. Доходило дело до того, что приходилось приносить тротуарные плитки с улицы и нагружать ими.
5) Финальные работы и уборка. В нынешнее время строительная пена стала такого качества, что через три-четыре часа она уже набирает свой окончательный объем и далее уже просто твердеет в течении суток. Поэтому через полдня после запенивания можно спокойно снимать груз, подрезать ножом излишки пены и устанавливать декоративные заглушки по бокам.
Всё? Работа закончена? Да как бы не так! Теперь необходимо убрать за собой! Мешки штукатуров и батареи - это счастье! Их просто кладёшь на место, где брал, и забываешь. А вот всё, что надолблено ранее (смотри п.1) необходимо вынести на улицу. Это огромное число мешков разной степени тяжести. И всё по лестницам - вниз, вверх, вниз, вверх. И так полдня без остановок.
Ну как вам процесс? Всё на самом деле совсем не просто! А если кажется, что легко, то это означает только то, что мастер знает своё дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий