Блог дальневосточного Дикаря ;)

среда, февраля 23, 2022

Дела гаражные. И у Карлсона бывают проблемы

    История нынешнего ремонта началась не сегодня, не вчера и даже не в прошлом месяце. Она берёт свой старт в сентябре 2018 года с того момента, как машину стало трясти от вибрации. Случайным образом получилось так, что в момент замены одних деталей (менял "подушки" двигателя) пришли в негодность другие. Автомобильные "гуру" на специализированных форумах и в автосервисе сразу тогда вынесли вердикт, который отвлёк меня от поиска истинных причин проблемы: "Если ты поставил не японские "подушки", а аналоги других фирм, то дурак. Машину будет "колбасить" до тех пор, пока не поставишь оригиналы."
    Четыре оригинальные тойотовские "подушки" двигателя оцениваются на рынке так, как стоит десятая часть всей машины. На их замену денег не было, а со временем свыкся с ситуацией и уже не обращал на неё внимания. Едет машина, да и ладно. К тому же, использовал автомобиль мало - на дачу, на природу, на отдых. Были большие путешествия, но не более одного раза в год. В будни же машина стояла в гараже. С началом новой работы добавились утренние и вечерние поездки до объектов, но с нынешнего января начались просто адские пробеги, при которых даже замену масла надо делать уже не раз в год или сезон, а каждый месяц.
    В последнее время вибрация стала откровенно раздражать. Тряслись стёкла, элементы кузова и интерьера. Плюс ко всему, машина очень плохо прогревалась и в дальних поездках двигатель на скорости мог сам остужаться до состояния "не прогретого". Это списывал на сильные морозы, доходящие до сорока градусов со знаком минус.
    Приблизилась весна, потеплело, а проблема не ушла. На днях, абсолютно случайно, обратил внимание на то, что вентилятор на радиаторе крутится. Да не просто вращается, а наяривает постоянно. Что на холодном двигателе, что на горячем. Даже при простом повороте ключа и подаче питания на приборную панель вентилятор уже начинал работать. Такого однозначно быть не должно!
    После прочтение мануала по обслуживанию автомобиля, штудирования форумов и схем на сайтах автомобильных интернет-магазинов я определился со своими действиями - НАДО МЕНЯТЬ датчики на системе охлаждения и вентиляции. Чем быстрее, тем лучше!
    Если собрать всю найденную информацию и описать её кратко, то она уместиться в одном параграфе. Итак, на двигателе 4A-FE стоят 2 датчика охлаждающей жидкости и 1 датчик включения вентиляторов:
    - датчик №1: 89422-20010 - с зеленым наконечником, двухконтактный. Находится позади трамблёра. Этот датчик выдаёт информацию на блок управления двигателем. От него может зависеть расход топлива, прогревочные и холостые обороты;
    - датчик №2: 83420-20040 - с черным наконечником, одноконтактный. Этот датчик передаёт информацию на панель приборов;
    - датчик №3: 89428-12160 - датчик с белым наконечником, одноконтактный. Находится под трамблёром. Заботится о включении вентиляторов.
 
 
    Сегодня купил датчики №2 и №3 (номер ещё одного датчика забыл записать, а продавцы в магазинах так и не смогли понять, что же я именно хочу и каждый предлагал абсолютно разный товар).
    Датчик №3 заменил сразу, как приехал в гараж. Опыт общения с этой деталью уже был и никаких проблем с ремонтом не возникло. Кстати, летом 2016 года из-за неисправности такого же датчика у нас разорвало радиатор.
    Установку датчика №2 отложил на ближайшее время, так как он расположен где-то с задней части блока и добраться до него можно только с помощью подъёмника или эстакады.
 
 
    После замены всего одного датчика результат колоссальный! Полностью пропали вибрации! Двигателя практически не слышно и нормализовались обороты. В салоне стало значительно теплее. За время часового проверочного теста вентилятор включился всего пару раз и то на несколько секунд. Красотища!!!
    Впереди очередное обслуживание, а пока подведу краткие итоги и покупки:
    - датчик №2: 83420-20040 - 225 руб. НЕ установлен;
    - датчик №3: 89428-12160 - 1200 руб. Фирма: TAMA. Установлен;
    - масло моторное TAKUMI 5W30 (4 литра + 1 литр) - 2800 руб. + 950 руб.;
    - фильтр масляный - 400 руб.;
    - масло промывочное - 500 руб.;
    - антифриз (красный, 1 литр) - 250 руб.
    ....................................................................................
    ИТОГО: 6325 руб.
    ПРОБЕГ: 281010 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий