Зима. Амур скован льдом, но хочется вспомнить его водную гладь и огромные речные пространства, простирающиеся до соседствующего Китая. Именно по причине близкого расположения сопредельного государства, для дальневосточников могучая река является границей, а рубежи страны надо защищать, ну или показывать иностранцам, что у нас есть мощь и соваться без разрешения категорически противопоказано.
Для охраны государственной границы в составе Амурского дивизиона пограничных кораблей Береговой охраны России есть суда различных моделей. Одними из них являются артиллерийские катера проекта 12130 "Огонек". Данные корабли хабаровчане и гости города могли видеть стоящими на своем боевом посту на рейде напротив центральной набережной ближе к левому берегу реки.
Катера серии "Огонек" предназначены для охраны и обороны государственной границы на реках и озёрах и выполняют следующие задачи:
- уничтожение боевых катеров, огневых точек, боевой техники и живой силы противника;
- огневая подготовка высадки десанта и огневое сопровождение действий десанта на берегу;
- охрана транспортов на переходе и стоянке и т. п. при волнении до 3 баллов.
История создания кораблей началась еще в конце 80-х годов прошлого века. Именно тогда в Зеленодольском ПКБ был создан проект боевой машины. Но наступивший развал СССР заставил положить чертежи на полку и только после 1991 года они вновь увидели свет. Позднее бумаги были переданы на Хабаровский судостроительный завод, где и началось производство катеров данной серии.
Всего на воду было спущено 4 корабля. Все они остались на дальневосточной земле и вошли в состав Амурской речной флотилии.
ПСКР-200 (заводской №301) появился в строю в 1998 году. В 2003 году у корабля появилось собственное имя - "Адмирал Казакевич".
ПСКР-201 (заводской №302) введен в строй 8 августа 2001 года.
ПСКР-202 (заводской №303) был спущен на воду 3 мая 2006 года, но документально введен в строй только 2 февраля 2007 года под бортовым №030.
Последним в серии стал ПСКР-203 (заводской №304). Ввод корабля в строй состоялся 10 сентября 2010 года.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т. ........................... 91
Длина, м. ........................................ 33,4
Ширина, м. ....................................... 4,2
Высота борта, м. ........................... 2,1
Осадка, м. ....................................... 0,81
Скорость хода, км\ч. ..................... 37,5
Дальность плавания, км. ............... 500
Автономность, сутки ........................ 6
Мореходность, баллы ......................... 3
Экипаж,чел. ...................................... 17 (2 офицера)
Боевой корабль спроектирован таким образом, что при своем немаленьком весе он имеет очень маленькую осадку и способен проплыть там, где человеку вода будет доходить до пояса, а также подходить вплотную к берегу. Высокая скорость достигается работой двух тысячесильных двигателей.
Основным вооружением катеров серии "Огонек" являются две 30-мм шестиствольные автоматические корабельные установки АК-306. Они способны поражать воздушные цели на дальности до 4000 м., а легкие надводные суда на дистанциях до 5000 м. Кроме этого на борту находится переносной зенитный ракетный комплекс "Игла".
На ПСКР-201 и ПСКР-202 АК-306 в носовой части заменили на спаренный 12,7мм крупнокалиберный пулемет "Утёс-М", посчитав, что данная модификация лучше предназначена уничтожения живой силы противника.
Мы привыкли видеть с экранов телевизоров высокотехнологичные военные системы с массой мониторов, электронных систем и огромными рядами моргающих кнопок. В реальных боевых условиях самые простые системы являются самыми надежными. На корабле они управляются массой тумблеров и переключателей. Информация выводится не на компьютерные мониторы, а на проверенные временем приборы со стрелками и шкалами.
Служба на таких кораблях дело не из легких. В первую очередь корабль - это плавающая железная коробка. В условиях хабаровского летнего климата под палящими лучами солнца с огромной влажностью она становится душегубкой. А самый ад творится в машинном отделении.
Вот такие они, наши боевые "Огоньки". Быстрые и маневренные, мощные и суровые. Такие же как и люди, которые несут на них свою военную службу.
Для охраны государственной границы в составе Амурского дивизиона пограничных кораблей Береговой охраны России есть суда различных моделей. Одними из них являются артиллерийские катера проекта 12130 "Огонек". Данные корабли хабаровчане и гости города могли видеть стоящими на своем боевом посту на рейде напротив центральной набережной ближе к левому берегу реки.
Катера серии "Огонек" предназначены для охраны и обороны государственной границы на реках и озёрах и выполняют следующие задачи:
- уничтожение боевых катеров, огневых точек, боевой техники и живой силы противника;
- огневая подготовка высадки десанта и огневое сопровождение действий десанта на берегу;
- охрана транспортов на переходе и стоянке и т. п. при волнении до 3 баллов.
История создания кораблей началась еще в конце 80-х годов прошлого века. Именно тогда в Зеленодольском ПКБ был создан проект боевой машины. Но наступивший развал СССР заставил положить чертежи на полку и только после 1991 года они вновь увидели свет. Позднее бумаги были переданы на Хабаровский судостроительный завод, где и началось производство катеров данной серии.
Всего на воду было спущено 4 корабля. Все они остались на дальневосточной земле и вошли в состав Амурской речной флотилии.
ПСКР-200 (заводской №301) появился в строю в 1998 году. В 2003 году у корабля появилось собственное имя - "Адмирал Казакевич".
ПСКР-201 (заводской №302) введен в строй 8 августа 2001 года.
ПСКР-202 (заводской №303) был спущен на воду 3 мая 2006 года, но документально введен в строй только 2 февраля 2007 года под бортовым №030.
Последним в серии стал ПСКР-203 (заводской №304). Ввод корабля в строй состоялся 10 сентября 2010 года.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т. ........................... 91
Длина, м. ........................................ 33,4
Ширина, м. ....................................... 4,2
Высота борта, м. ........................... 2,1
Осадка, м. ....................................... 0,81
Скорость хода, км\ч. ..................... 37,5
Дальность плавания, км. ............... 500
Автономность, сутки ........................ 6
Мореходность, баллы ......................... 3
Экипаж,чел. ...................................... 17 (2 офицера)
Боевой корабль спроектирован таким образом, что при своем немаленьком весе он имеет очень маленькую осадку и способен проплыть там, где человеку вода будет доходить до пояса, а также подходить вплотную к берегу. Высокая скорость достигается работой двух тысячесильных двигателей.
Основным вооружением катеров серии "Огонек" являются две 30-мм шестиствольные автоматические корабельные установки АК-306. Они способны поражать воздушные цели на дальности до 4000 м., а легкие надводные суда на дистанциях до 5000 м. Кроме этого на борту находится переносной зенитный ракетный комплекс "Игла".
На ПСКР-201 и ПСКР-202 АК-306 в носовой части заменили на спаренный 12,7мм крупнокалиберный пулемет "Утёс-М", посчитав, что данная модификация лучше предназначена уничтожения живой силы противника.
Мы привыкли видеть с экранов телевизоров высокотехнологичные военные системы с массой мониторов, электронных систем и огромными рядами моргающих кнопок. В реальных боевых условиях самые простые системы являются самыми надежными. На корабле они управляются массой тумблеров и переключателей. Информация выводится не на компьютерные мониторы, а на проверенные временем приборы со стрелками и шкалами.
Служба на таких кораблях дело не из легких. В первую очередь корабль - это плавающая железная коробка. В условиях хабаровского летнего климата под палящими лучами солнца с огромной влажностью она становится душегубкой. А самый ад творится в машинном отделении.
Вот такие они, наши боевые "Огоньки". Быстрые и маневренные, мощные и суровые. Такие же как и люди, которые несут на них свою военную службу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий