Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, июня 19, 2018

Ой, да Полина! Ой, да Осипенко!

    Ура! Мы едем в командировку! Не на гастроли, не в длительный отъезд из родных мест, а в кратковременную рабочую поездку.
    Будни творческих командировок поймёт только тот, кто в них ездит. Все остальные, особенно родня, считают, что это "очередной повод развлечься", "алкотур" и прочая "веселуха". В общем и целом свято верят в устоявшийся десятилетиями стереотип про командировочного из анекдотов. И ведь они частично правы! Такая поездка - прекрасный повод разорвать цепочку будней, состоящую из звеньев "дом - рабочий кабинет".


    Наш нынешний путь лежал в небольшой отдалённый населённый пункт - село им. Полины Осипенко. В качестве повода были выбраны сразу три причины - участие в фестивальном движении "Дни русской культуры", 80-летие со дня образования Хабаровского края и празднование юбилея, посвященного беспосадочному перелёту самолёта АНТ-37 "Родина" из Москвы на Дальний Восток.

    Историческая справка
    24-25 сентября 1938 года три лётчицы - Гризодубова, Осипенко и Раскова, - пролетели 6450 км, установив рекорд по дальности полёта среди женщин. Изначально полёт должен был закончиться в Комсомольске-на-Амуре. Однако из-за сложных погодных условий пилоты не смогли найти комсомольский аэродром, а очутились с пустыми баками ближе к побережью Охотского моря. Гризодубова, будучи командиром самолёта, приняла решение о жёсткой посадке в лесу. Расковой был отдан приказ прыгать из самолёта - спустя десять дней её нашли в лесу. Гризодубова и Осипенко остались в самолёте и выжили в аварийной посадке. Каждая из лётчиц была удостоена звания Героя Советского Союза.
    Именем Полины Осипенко назван посёлок в Хабаровском крае, где и прошли праздничные мероприятия.



    День Первый. Путь ТуДы
    К 8 утра к "Руси" стали подтягиваться артисты и технический персонал с чемоданами, костюмами и прочей атрибутикой кочевой жизни. Неспешно грузились, ждали "опоздунов". В общем ползали с заспанными физиономиями вокруг автобусов со скоростью улиток.


    Внешний вид поданного транспорта явно указывал на то, что надежда на лёгкую дорогу не просто должна, а обязана умереть мгновенно при посадке в салон. Боевые шрамы украшали кузова изделий китайского автопрома. К днищу были "проколхожены" листы грузовых рессор, дабы спасать бампера от ударов на гравийных дорогах. И такого покрытия надо было преодолеть за время всей поездки более шести сотен километров, что составляло более трети всего пути.


    Как только пятая точка опустилась на сидение, так сразу в голове вспыхнула мысль - "Прощай поясница!". При моём росте в 182 см расстояние между креслами не давало нормально помещаться и колени упирались в ряд перед собой. Благо, что мест было с запасом и можно было захватить себе сразу парочку. Хотя бы бочком, но притулить своё бренное тело на сиденье.


    Время отправления совпало с городскими утренними пробками на дорогах. Ползли по ним до выезда на трассу больше часа. Всё это время обсуждали водителя, который ехал по самому нерациональному маршруту. Но как только выехали на трассу, так разговоры прекратились и со всех сторон послышалось сопение, похрапывание и пускание пузырьков. Хр-хр-р-р-ррр!
    В таком состоянии через два с половиной часа добрались до Маяка, по дороге встретив всего один короткий участок гравийки, остальное - асфальт.


    Маяк. Знаковое место для любого, кто едет на север от Хабаровска. Мимо не проехать, да и не остановиться тоже нельзя. Здесь и питание, и туалеты, и место, чтобы ножки размять.


    Употребление местных пирожков и горячий кофе способствовали пробуждению организмов. Как только отъехали от Маяка, так в салоне начался галдёж и жор. Уничтожались все продукты, которые прихватили с собой. Бутерброды и прочая снедь передвигалась по салону, распространяя ароматные запахи.
    Далее развязались языки и до самого Комсомольска шло время дорожных баек и историй из жизни командировочных.


    Город Юности встречал с распростёртыми объятиями. Солнце лилось через край, а лёгкий ветерок с Амура выдувал жару и делал погоду очень комфортной.


    А вот поясницы и ноги начали "отваливаться". В ход пошли любые движения для разминок. Но если ты артист, то называть это по спортивному не поворачивался язык. И тут начали вспоминать хореографические термины, которыми описываются позиции и движения в танцах. Наклонились - "пор де бра", повертелись - "турлян", помахали ногами - "гран батман", а потом шли разные "пассе", "пуанте" и всевозможные "фуете". Было одновременно больно и весело.


    Дальнейшее продвижение к пункту назначения шло тяжко. Как манна небесная ценились минуты остановок. Хочешь спать или не хочешь, но организм надо было выносить на улицу и трясти застоявшимися мышцами.
    Единственный орган тела, который радовался происходящему, - глаза! Взгляд с радостью впитывал буйство чистых природных красок в сочетании с суровой пыльно-грязной техногенной действительностью.



    Общее время поездки до села им.Полины Осипенко составило около 17 часов и в местную гостиницу селились уже в темноте. Впечатление от номеров - "очИня простецки по космОценам". Кинескопные телевизоры в большинстве комнат не включались, вода текла тонюсенькой струйкой, унитазы шатались, замки на дверях были для вида. Но при этом в номерах было относительно чисто, пыль протёрта и бельё не застиранное. А что ещё надо после дороги? Конечно же сполоснуться и спать!




    День Второй. Арбайтен и Танцы-Танцы
    Спалось на свежем воздухе прекрасно! Рано подрываться и бежать на работу тоже не требовалось. Шикарно! Гостиничный завтрак придал немного сил, но и не дал им разгуляться. Да и много ли калорий даст жареная глазунья и чашка чая или кофе. Причём за сахар и хлеб требовали доплату.
    Далее пошла обычная работа коллектива: монтаж и украшение сцены, настройка светового оборудования, наладка звука, репетиционные прогоны номеров и разрешение десятков производственных нюансов, характерных именно для данного мероприятия и в данных географических и климатических условиях.



    Когда процесс отработан и все знают свою часть работы, то в сумме получается всё довольно просто и быстро. Именно тогда и появляются минуты на то, чтобы оглядеться, осмотреться и внимательнее изучить окружающую обстановку.


    В данном месте у приезжего два развлечения. Первое - прогуляться на берег Амгуни, что раскинулся в ста шагах от установленной сцены. Второе занятие тоже связано с прогулкой и тоже на сто метров, но уже по сельским магазинам. Ассортимент скуден, но мороженку на солнышке съесть позволяет.



    Обед планировали делать в местном кафе, но судьба распорядилась иначе и в более лучшую сторону. Местные жители решили устроить национальный праздник для приезжих артистов. Они не только показали свои рукоделия, выступили с парой творческих номеров и закружили всех в хороводе под песни эвенков, но и гостеприимно накрыли столы всевозможной снедью, созданной по собственным рецептам.
    Прекрасные люди! Всегда будем вспоминать их с благодарностью!



    Сам концерт, ради которого и проделали путь в столь отдалённое селение, начали при солнечном свете, а заканчивали уже при свете звёзд. Полсотни танцевальных и вокальных номеров, флешмобы, конкурсы, векторины и захватывающее огненное шоу. Всё это под восторженные крики местных жителей.
    Даже по окончании мероприятия зритель шёл и шёл к сцене. Кто-то жал руки, кто-то просто говорил слова благодарности и звал приезжать ещё. Но более всего "лучей славы" досталось парням-вокалистам. У них мигом появились десятки юных фанаток, готовых биться за место для селфи рядом с обретённым кумиром.




    Потихоньку ажиотаж спал и смогли спокойно закончить демотаж сцены и оборудования. Загрузили грузовики, упаковали костюмы и ушли на заслуженный отдых, дабы провести остаток времени до отъезда в кругу своего собственного коллектива.


    День Третий. Гоу Нах Хаус
    Срывались с места шесть утра под каплями начинающегося дождя. Стартовали сразу всеми автобусами и грузовиками, да ещё и в сопровождении местной "вахтовки". Всё из-за прогноза погоды, который предрекал сильнейший ливень. В таких условиях местные дороги превращаются в направления и становятся непроходимыми для большинства видов транспорта. Селение отрезается от остального мира полностью.


    Но фортуна в этой поездке не стала нас отпускать. Дождь так и не перешёл в свою критическую стадию, оставаясь на той самой грани, когда путь остаётся проезжей трассой. Автобусы хоть и извазюкались в грязи, но зато не было проникающей во все щели салона пыли. Чем дальше мы приближались к дому, тем яснее были небеса.


    В родные края вернулись к полночи, потратив те же самые 17 часов на дорогу. Уставшие, но довольные, потому что поездка однозначно вышла удачной!

    Командировочный Анекдот
    - Возвращаюсь я, значит, на день раньше из командировки...
    - Дальше не рассказывай.
    - Почему?
    - Дальше все понятно. Ты его в шкафу нашел?
    - Нет, я его за амбаром закопал.

2 комментария:

  1. Поселок им. Полины Осипенко - это то старое Керби, где бесславно закончился жизненный путь Якова Тряпицына - главного действующего лица кровавого Николаевского инцидента. Сюда же в тяжелейших условиях согнали уцелевших жителей разрушенного Николаевска (который на Амуре). Говорят, в музее при местной школе имеются какие-то экспонаты того периода. Я даже как-то всерьез подумывал туда съездить ради них, но так и не решился.

    dkphoto

    ОтветитьУдалить