Блог дальневосточного Дикаря ;)

суббота, августа 31, 2024

Поезд в детство

    Сегодня занимались тем, что в сопровождении сестры жены и пары племянников катались на детской железной дороге. При этом радовались данному обстоятельству сильнее, чем дети, и не понятно, кому же вся эта поездка нужна была больше - взрослым или шпане?
   

    Я здесь был впервые в далёком босоногом детстве и был приятно удивлён нынешней атмосфере вокруг. Чисто, красиво, есть что посмотреть и потрогать железнодорожные экспонаты. Душа здесь отдыхает, погрузившись в особый мир, живущий по своим законам и правилам.
  

    Гудок локомотива перенёс в прошлое. В открытые вагоны, наполненные октябрятами и пионерами. Тепловоз, который тащил вагоны, стоит сейчас на постаменте и выкрашен в синий цвет. В советские времена он был ярко красным. На фото ниже один и тот же тепловоз, заснятый с разных сторон. А то, что на фото у тепловозов разные номера - это отдельная скандальная история!
    В 1968 году на Хабаровскую ДЖД доставили два тепловоза ТУ2-001 и ТУ2-243. Через несколько лет ТУ2-001 был отправлен на плановый ремонт в депо приписки Хабаровск-2. По окончании ремонта предприятие внезапно получило распоряжение передать один тепловоз с Хабаровской ДЖД в Свободный. ТУ2-001 в тот момент всё ещё находился в депо и передать его было проще всего. В результате именно эта машина с историческим номером и была отправлена в Свободный. А поскольку передача произошла помимо воли руководства Хабаровской ДЖД, между двумя дорогами возникло своего рода соперничество за право обладания исторической машиной. По этой причине оставшийся тепловоз Хабаровской ДЖД был перенумерован и получил номер 001. Таким образом на двух разных детских дорогах можно было увидеть два тепловоза с одним и тем же номером, что вызывало путаницу в среде любителей узкоколеек. В настоящее время настоящий ТУ2-001 продолжает работать на Свободненской ДЖД, а перенумерованный тепловоз списан, установлен на постамент и получил назад свой родной номер.

2024 год

1983 год
    Общая протяженность пути с момента открытия 19 мая 1958 года и до лета 1967 года менялась многократно - с 600 метров изначально до 2,5 километров. Так же менялось число и кривизна поворотов. Всё это происходило из-за того, что более новые вагоны не могли вписаться в те повороты, что были сделаны изначально. Приходилось делать маршрут более прямым с более плавными изгибами.



    В миниатюрных вагонах всё заточено по размеры детей. Небольшая высота, маленькие столики, маленькие сиденья, на которых зад взрослого вряд ли поместиться. А если взрослый имеет полное телосложение, то ему может и двух сидений не хватить. Мы себя там чувствовали как Гулливеры в стране лилипутов.



    Общая длительность "путешествия в детство" составляет около 40 мин: погрузка, 10 мин поездки в одну сторону, смена положения локомотива, 10 мин на обратную поездку, фотографирование всего и вся. Считаем, что это время потрачено не зря! Очень позитивно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий