24 октября, организатор Дальневосточных фотофорумов Евгений Мишталь представил мастер-класс - «Фотография для блогера».
На этой фразе опускаю "в топку" официоз предназначенный для СМИ и начинаю личные размышления.
Начав с теории и абстрактных картинок, Евгений плавно перевел разговор на творения фотохудожников. О каждом кадре он рассказывал с такой искрой в глазах, что они светились. Да и все, что касалось съемки вызывало живой интерес.
"Вы посмотрите на эти формы! Поглядите как здесь упала тень! Смотрите как эта деталь подчеркивает настроение!", - восклицал мастер, вскакивая с места и показывая на экран телевизора, куда проецировалась картинка.
Кто-то просто слушал, кто-то делал снимки, кто-то записывал или делился происходящим в соцсетях.
Встреча не была "монологом лектора", она была "живая". Происходили жаркие споры на темы: как снимать лучше - "стреляя" серией кадров по объекту или ожидая нужного момента, сколько выкладывать фотографий в пост, много или мало писать текста и другие. Приходилось даже останавливать спорщиков, давая Евгению продолжить занятие.
Кратко затронули устройство фотоаппарата. Для всех пришедших внезапным сюрпризом стало то, что на фотоаппарате есть "лишние" кнопки, которые никто не использует.
Попытались с ними поработать. Мне показалось, что снимать таким образом оказалось быстрее в плане "поимки" фокуса на определенном объекте и дальнейшей скоростной съемке относительно него. Кто-то отнесся скептически. На то дело привычки и вкуса каждого.
Последним пунктом была обработка фотографий на компьютере. Вот тут-то наш "фотогуру" загрустил. Тема нужная и рассказать надо, но было видно, что делать снимки человек любит намного больше , чем разгребать потом их завалы.
Очень позитивный и поучительный получился вечер. Надеемся на дальнейшие встречи!
.................
Предложения для следующих встреч:
Первое. Хоть кто-то и знает про режимы съемки, но большинство снимают на "А" или "Р". Иногда пробуют на приоритете выдержки или диафрагмы, но до полностью ручного режима доходят единицы. Интересно было бы послушать о том, как суметь быстро оценить ситуацию, выставить необходимые параметры и, главное, какие параметры более подходят для той или иной съемки.
Я сам до "диафрагмы" никак не могу додумать, кроме того, что можно фон сделать размытым, а можно показать. А как и когда выставлять то или иное, особенно для средних значений, хотелось бы узнать.
Это из разряда того, что понимаю как при включении выключателя появляется ток и как выстраиваются электроны, но .... НЕПОНЯТНО! Или почему самолет летит? Толкают силы. Но... многотонная железяка ДОЛЖНА ПАДАТЬ! В общем, мозг дикаря.
Второе. Тема ночной съемки Очень интересна и о ней говорили, но я бы хотел узнать подробнее.
Третье. Нюансы работы с фотокамерой (на примере прошедшего занятия видно, что есть о чем поговорить) и отдельной темой - работа и настройка режимов внешней вспышки.
На этой фразе опускаю "в топку" официоз предназначенный для СМИ и начинаю личные размышления.
Приятное впечатление появилось с первых секунд: заходишь в обычное здание с офисами, переступаешь порог кабинета и попадаешь .... в уютную комнату, в "домашнюю" атмосферу. Появляется желание развалиться на диване, присесть на пол, зарыться с головою в фотожурналы.
Начав с теории и абстрактных картинок, Евгений плавно перевел разговор на творения фотохудожников. О каждом кадре он рассказывал с такой искрой в глазах, что они светились. Да и все, что касалось съемки вызывало живой интерес.
"Вы посмотрите на эти формы! Поглядите как здесь упала тень! Смотрите как эта деталь подчеркивает настроение!", - восклицал мастер, вскакивая с места и показывая на экран телевизора, куда проецировалась картинка.
Кто-то просто слушал, кто-то делал снимки, кто-то записывал или делился происходящим в соцсетях.
Встреча не была "монологом лектора", она была "живая". Происходили жаркие споры на темы: как снимать лучше - "стреляя" серией кадров по объекту или ожидая нужного момента, сколько выкладывать фотографий в пост, много или мало писать текста и другие. Приходилось даже останавливать спорщиков, давая Евгению продолжить занятие.
Кратко затронули устройство фотоаппарата. Для всех пришедших внезапным сюрпризом стало то, что на фотоаппарате есть "лишние" кнопки, которые никто не использует.
Попытались с ними поработать. Мне показалось, что снимать таким образом оказалось быстрее в плане "поимки" фокуса на определенном объекте и дальнейшей скоростной съемке относительно него. Кто-то отнесся скептически. На то дело привычки и вкуса каждого.
Последним пунктом была обработка фотографий на компьютере. Вот тут-то наш "фотогуру" загрустил. Тема нужная и рассказать надо, но было видно, что делать снимки человек любит намного больше , чем разгребать потом их завалы.
Очень позитивный и поучительный получился вечер. Надеемся на дальнейшие встречи!
.................
Предложения для следующих встреч:
Первое. Хоть кто-то и знает про режимы съемки, но большинство снимают на "А" или "Р". Иногда пробуют на приоритете выдержки или диафрагмы, но до полностью ручного режима доходят единицы. Интересно было бы послушать о том, как суметь быстро оценить ситуацию, выставить необходимые параметры и, главное, какие параметры более подходят для той или иной съемки.
Я сам до "диафрагмы" никак не могу додумать, кроме того, что можно фон сделать размытым, а можно показать. А как и когда выставлять то или иное, особенно для средних значений, хотелось бы узнать.
Это из разряда того, что понимаю как при включении выключателя появляется ток и как выстраиваются электроны, но .... НЕПОНЯТНО! Или почему самолет летит? Толкают силы. Но... многотонная железяка ДОЛЖНА ПАДАТЬ! В общем, мозг дикаря.
Второе. Тема ночной съемки Очень интересна и о ней говорили, но я бы хотел узнать подробнее.
Третье. Нюансы работы с фотокамерой (на примере прошедшего занятия видно, что есть о чем поговорить) и отдельной темой - работа и настройка режимов внешней вспышки.
большое спасибо за этот пост)
ОтветитьУдалитьнасчет обработки - оказалось сложно преподнести информацию, поскольку уровень слушателей очень уж разный. Думаю на это нужно выделить отдельный МК и раскладывать все по полочкам с нуля.
по части работы с камерой и съемки в сложных условиях тоже нужно проводить отдельное занятие
в общем принял на заметку, буду работать над улучшением и развитием мероприятия
Учиться, учиться и учиться!!!!
Удалитьа я только на мануале снимаю. Редко приоритетом выдержки пользуюсь, когда спорт снимаю и вечереет, ибо стёкла у меня не суперовые.
ОтветитьУдалитьА я очень хочу научиться, но где-то затуп происходит. Какой то технический момент упускаю
Удалитьдумаю проблема именно в том, что думаешь, что упускаешь технический момент)
Удалитьтехника в фотографии имеет минимальное влияние, к ней привыкаешь и не обращаешь внимания, вопрос в том, чтобы расслабиться и снимать
Полностью согласен. Расслабиться получается когда условия для съемки и режим знакомы и знаешь что получится. Но когда условия меняются то приходится посражаться с техникой, а потом исправлять на компе то, что не смог воплотить сразу.
Удалитьофис стильный ... про МК не знал, а так бы пришел, если будет МК по работе с внешним светом обязательно приду.
ОтветитьУдалить