Блог дальневосточного Дикаря ;)

четверг, февраля 04, 2016

Речные истории: В погоню за "Терьером"

    На водной глади дальневосточных рек лицом к лицу можно встретиться со скоростными катерами глиссирующего типа "Терьер". Эти "синие молнии" наводят страх на иноземцев в пограничных водах и гоняются за нарушителями природоохранных законов.
    Катера очень маневренные. Два мощных водомета способны разгонять их до 30 узлов (около 60 км/ч), а малая осадка позволяет с успехом проскакивать отмели и безболезненно преодолевать посторонние плавающие предметы.


    Опытный образец катера проекта 14170 "Терьер" разработан и изготовлен в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро в 1997 году. По итогам испытаний была выпущена проектная документация и началось производство на трёх российских судостроительных заводах - Зеленодольском ССЗ им. А.М.Горького (Россия, г. Зеленодольск), Сосновском ССЗ (Россия, г. Сосновка) и Хабаровском ССЗ (Россия, г. Хабаровск).



    Изначально катера планировалось использовать для плавания на внутренних водных путях, а также в прибрежных морских районах в качестве служебно-разъездных, патрульно-инспекционных и лоцманских. В первую очередь ими заинтересовались пограничники, для нужд которых впоследствии были изготовлены 17 судов. На Хабаровском судостроительном заводе в период с 2000 г. по 2004 г. сданы в эксплуатацию четыре пограничных "Терьера" (ПСКА-451(№506), 452(№507), 457(№508), 462(№509)).




    Между тем проект "Терьер" оказался на практике очень универсальным и было разработано несколько его модификаций:
    - речной многоцелевой катер "Терьер", проект 14170 (в том числе и гражданского назначения);
    - многоцелевой катер морского исполнения "Терьер", проект 14172 (лоцманский);
    - катер сторожевой 14170Э;
    - катер-постановщик боновых заграждений "Терьер", проект 14172.
    "Терьер" бонового заграждения способен в кратчайшие сроки осуществить доставку и постановку двух стометровых заграждений для локализации разливов нефтепродуктов, а также оборудован плавучими емкостями (объемом 3 или 5м3) для сбора нефтепродуктов.



    СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ
    Катер оборудован якорным, буксирным и швартовным устройствами, спасательными средствами, противопожарным имуществом, а также навигационным оборудованием и снабжением в соответствии с Правилами Регистра.
    Салон имеет 4 спальных места, камбуз с 2-х горелочной газовой плитой и санузел. В рулевой рубке предусмотрены два места для экипажа, а также зарезервированы места для размещения аппаратуры, необходимой для выполнения задач в соответствии с назначением катера. В холодное время года салон и рулевая рубка обогреваются, используя тепло системы охлаждения двигателей.
    Комфортабельность «Терьера» позволяет использовать его в качестве яхты для отдыха. Так что если в кармане завалялось несколько лишних миллионов, то можно заказать себе катерок на заводе, а потом мчать по водным просторам.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Длина: 11,72 м или 12,91 м (модификация "Терьер-3");
    Ширина: 3,14 м;
    Высота борта: 1,45 м;
    Водоизмещение: около 8,5 т;
    Осадка средняя : 0,6 м;
    Скорость хода:
    - максимальная: около 60 км/ч;
    - эксплуатационная на номинальной мощности: около 55 км/ч;
    Вместимость: 6 чел. (из них 2 члена экипажа);
    Автономность: 3 сут;
    Дизель-генератор: 4 кВт;
    Запас пресной воды: 0,1 т;   
    Материал корпуса: алюминиевый сплав;
    Движители: 2 осевых водомета.


    В базовой комплектации "Терьер" имеет на борту 0,6 т. топлива, что позволяет осуществлять плавания дальностью 300 км на двух дизелях 3Д23 (2х300 л.с.).
    Особенность конструкции катера такова, что в стандартный корпус могут быть установлены более мощные зарубежные двигатели "Cummins" (2х340 л.с.), а также емкость для дополнительного топлива на 0,9 т., что обеспечит дальность плавания до 900 км при скорости катера около 50 км/ч.




    В материале использованы фотографии 2004 и 2005 годов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий