Настал день отлёта с Сахалина на материк. Из-за снежной погоды опасались задержки или, что ещё хуже, отмены рейса. Тем более, что рейс авиакомпании "Аврора" производится всего два раза в неделю, да еще и является транзитным. В начале самолёт вылетает из Южно-Сахалинска, потом летит в Шахтерск, а уже потом берет курс на Хабаровск. В итоге все три аэропорта должны работать, дабы не случился какой-нибудь казус. И он случился, но совсем не по вине погодных условий.
А теперь обо всем по порядку...
Аэропорт Шахтерска представляет собой небольшое обшарпанное здание советских времен, рассчитанное на полсотни пассажиров. Из современного оборудования в нём только рамка металлоискателя и аппарат для досмотра вещей. Компьютер на регистрации подвисает, что вызывает еле сдерживаемые маты у персонала.
Как только прошла информация, что самолет из столицы Сахалина вылетел в Шахтерск, пассажиры повеселели и выстроились в очередь за заветными посадочными талонами. По норме веса багажа проходили практически все, за отдельным небольшим исключением. Это не вызывало никаких вопросов и доплата в кассу за несколько лишних килограмм сразу решала все вопросы.
Ожидание вылета шло своим чередом. Кто-то дремал, кто-то читал или ковырялся в телефоне. По небольшому помещению бегали детишки. На улице также шла своя размеренная жизнь: уборка снега, суета по обслуживанию приземлившегося борта, погрузка багажа в грузовик, а из него в самолёт.
И вот багаж погружен. Дверь отсека с вещами задраена. Вот-вот должны объявить посадку, но вместо этого по громкой связи раздаются следующие слова:"Пассажиров .... (список фамилий) ... просим пройти в Зону досмотра". Люди недоуменно переглянулись и ушли. Вернулись они очень озадаченными со следующей информацией:
- У самолета перегруз. Требуется снять с рейса 4 человека с багажом. Добровольцы есть?
Добровольцев конечно же не оказалось. Тогда сотрудники аэропорта начали наседать на женщин, у которых были самые тяжелые сумки:
- Вас и ваш багаж снимаем.
- Не имеете права!
- У вас перевес.
- Я за него заплатила! Если вы его приняли, то знали, что все нормально. К тому же у меня в Хабаровске пересадка. Вы мне оплатите все билеты на поезда и гостиницы, если я пропущу рейс?
- Но у вас самый тяжелый багаж.
- Это десять килограмм и я их оплатила. Не имеете права...
И так разговор продолжался по кругу, пока не был разработан следующий вариант: с рейса было принято ссадить пассажиров, которые покупали билеты последними. Для этого была поднята статистика продажи билетов и вот уже всем оглашают список:
- Пассажиры .. (список из четырех фамилий) ... снимаются с рейса!
Вот тут поднялся шум и гам. Оказалось, что последний билет был продан заранее еще 22 декабря, т.е. за двадцать дней до вылета.
- Не имеете права! Мы не будем сходить с рейса, тем более, что у нас уже на руках есть посадочные талоны.
- Самолет с перегрузом не полетит! Выбирайте четырех добровольцев.
Начались скандалы и ожидание. Задержка самолёта составляла полчаса, потом час, полтора. Дети стали ныть. Народ стал штурмовать туалеты в соседнем здании и рваться на улицу покурить.
Между тем погода стала портиться и сопки на горизонте стали прятаться за надвигающейся облачностью. Начал подниматься ветер. Ещё немного и самолёт вообще никуда не полетит.
В конце концов добровольцами выступили четыре мужчины. В багажном отделении самолёта нашли их сумки и они остались в аэропорту на несколько часов. Им предстояло дождаться когда этот же самолет слетает в Хабаровск и возвратиться. Потом на нём долететь до Южно-Сахалинска. А уже оттуда совершить ещё один перелет до Хабаровска.
- В чем же они виноваты? У них же есть билеты? - продолжали роптать пассажиры.
- Не к нам вопрос. Скажите спасибо, что они согласились и летите.
- Спасибо.
Люди потянулись в самолёт, заняли свои места. После чего винтокрылая машина стремительно рванула в небо в просвет между облаками.
Стоит отметить, что в салоне было достаточно свободных мест. Даже если бы разместились оставленные пассажиры, то и в этом случае часть мест остались бы пустыми. Получается, что перегруз возник от какого-то транзитного груза, который оказался важнее пассажиров? Других мыслей не возникает.
Сам же полет прошел нормально. А посадка в аэропорту Хабаровска оказалось самой мягкой из всех, что видел ранее. Спасибо пилотам за отличную работу!
Ну а наше путешествие на этом завершилось и будем готовиться к следующим.
А теперь обо всем по порядку...
Аэропорт Шахтерска представляет собой небольшое обшарпанное здание советских времен, рассчитанное на полсотни пассажиров. Из современного оборудования в нём только рамка металлоискателя и аппарат для досмотра вещей. Компьютер на регистрации подвисает, что вызывает еле сдерживаемые маты у персонала.
Как только прошла информация, что самолет из столицы Сахалина вылетел в Шахтерск, пассажиры повеселели и выстроились в очередь за заветными посадочными талонами. По норме веса багажа проходили практически все, за отдельным небольшим исключением. Это не вызывало никаких вопросов и доплата в кассу за несколько лишних килограмм сразу решала все вопросы.
Ожидание вылета шло своим чередом. Кто-то дремал, кто-то читал или ковырялся в телефоне. По небольшому помещению бегали детишки. На улице также шла своя размеренная жизнь: уборка снега, суета по обслуживанию приземлившегося борта, погрузка багажа в грузовик, а из него в самолёт.
И вот багаж погружен. Дверь отсека с вещами задраена. Вот-вот должны объявить посадку, но вместо этого по громкой связи раздаются следующие слова:"Пассажиров .... (список фамилий) ... просим пройти в Зону досмотра". Люди недоуменно переглянулись и ушли. Вернулись они очень озадаченными со следующей информацией:
- У самолета перегруз. Требуется снять с рейса 4 человека с багажом. Добровольцы есть?
Добровольцев конечно же не оказалось. Тогда сотрудники аэропорта начали наседать на женщин, у которых были самые тяжелые сумки:
- Вас и ваш багаж снимаем.
- Не имеете права!
- У вас перевес.
- Я за него заплатила! Если вы его приняли, то знали, что все нормально. К тому же у меня в Хабаровске пересадка. Вы мне оплатите все билеты на поезда и гостиницы, если я пропущу рейс?
- Но у вас самый тяжелый багаж.
- Это десять килограмм и я их оплатила. Не имеете права...
И так разговор продолжался по кругу, пока не был разработан следующий вариант: с рейса было принято ссадить пассажиров, которые покупали билеты последними. Для этого была поднята статистика продажи билетов и вот уже всем оглашают список:
- Пассажиры .. (список из четырех фамилий) ... снимаются с рейса!
Вот тут поднялся шум и гам. Оказалось, что последний билет был продан заранее еще 22 декабря, т.е. за двадцать дней до вылета.
- Не имеете права! Мы не будем сходить с рейса, тем более, что у нас уже на руках есть посадочные талоны.
- Самолет с перегрузом не полетит! Выбирайте четырех добровольцев.
Начались скандалы и ожидание. Задержка самолёта составляла полчаса, потом час, полтора. Дети стали ныть. Народ стал штурмовать туалеты в соседнем здании и рваться на улицу покурить.
Между тем погода стала портиться и сопки на горизонте стали прятаться за надвигающейся облачностью. Начал подниматься ветер. Ещё немного и самолёт вообще никуда не полетит.
В конце концов добровольцами выступили четыре мужчины. В багажном отделении самолёта нашли их сумки и они остались в аэропорту на несколько часов. Им предстояло дождаться когда этот же самолет слетает в Хабаровск и возвратиться. Потом на нём долететь до Южно-Сахалинска. А уже оттуда совершить ещё один перелет до Хабаровска.
- В чем же они виноваты? У них же есть билеты? - продолжали роптать пассажиры.
- Не к нам вопрос. Скажите спасибо, что они согласились и летите.
- Спасибо.
Люди потянулись в самолёт, заняли свои места. После чего винтокрылая машина стремительно рванула в небо в просвет между облаками.
Стоит отметить, что в салоне было достаточно свободных мест. Даже если бы разместились оставленные пассажиры, то и в этом случае часть мест остались бы пустыми. Получается, что перегруз возник от какого-то транзитного груза, который оказался важнее пассажиров? Других мыслей не возникает.
Сам же полет прошел нормально. А посадка в аэропорту Хабаровска оказалось самой мягкой из всех, что видел ранее. Спасибо пилотам за отличную работу!
Ну а наше путешествие на этом завершилось и будем готовиться к следующим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий