Сон на берегу Катуни крепок. Казалось, что шум её перекатов будет мешать, но он только ещё сильнее убаюкивает. Вечером закрываешь глаза, а через секунду открываешь и видишь над горами яркое утреннее солнце. Оно не даёт поваляться подольше, а выталкивает своими лучами на улицу и требует продолжать путь.
На данный день планы были наполеоновские: заехать в Чемал, посмотреть там пару-тройку знаковых местных достопримечательностей и уехать до границы с Монголией. Ох! Как же мы ошибались, когда загадывали такое. Чемал привлёк к себе, окрутил, охмурил и не отпустил. И мы ему за это благодарны!
Начали получение очередных впечатлений с посещения храма. Он стоит на острове Патмос, который получил своё имя по названию греческого острова, расположенного в Эгейском море.
Сооружение храма возведено на плоской вершине скалы, которую омывает бурная Катунь. Я не знаю, зачем монахам надо было лезть через пропасть, прокидывать мост и строить церковь в труднодоступном месте? Видать очень хотелось почувствовать себя апостолом Ионанном Богословым, которого по преданию сослали на остров Патмос (греческий, конечно) в заточение. Хотя если посмотреть, то по всему миру самые труднодоступные и интересные для туристов сооружения - это различные храмы. Монахи всегда были затейниками и не искали лёгких путей!
Кстати, сейчас мы видим не первый храм! Тот, который стоял изначально, а также мост к нему, уничтожили в 1920-х годах. А в 2000 году миссионеры Павловы, перебравшиеся в эти края, за счёт собственных средств возвели на Патмосе точную копию старого храма. Строительство вели по сохранившимся чертежам и старым фотографиям. Также, на одной из скал монахиня Фелофея высекла большую фигуру Богородицы с ребенком в руках, а монашки нарисовали на отполированном камне библейский сюжет.
На сегодняшний момент это функционирующий женский скит, который может посетить любой желающий. Стоит только отстоять некоторое время в очереди и пройтись по качающемуся мостику. За переходом наблюдают пара казаков, регулируя нагрузку на мост – не более 6 человек за один проход.
После возвращения на Большую землю обязательно стоит повернуть направо и прогуляться десяток минут по узкой тропе, идущей вдоль Катуни. По пути открываются прекрасные виды. Пройдешь немного – сфотографируешься, пройдёшь ещё – сфотографируешься. И так весь путь! Классно!
Дорожка ведёт к другой местной достопримечательности – Чемальской ГЭС. Она была построена ещё в 1935 году и успешно функционировала до аварии, после которой её в 2011 году закрыли. С той поры объект энергетики законсервировали и теперь местное население зарабатывает на ней деньги с туристов. Прогулка по верхней части ГЭС обойдётся в 100 руб., а также (за отдельную плату) можно вместе с экскурсоводом заглянуть в машинный зал.
Места вокруг ГЭС и слияние Катуни с Чемалом активно используются для развлечений. Всевозможные канатки и тарзанки на любой вкус. Стоят от 250 до 450 руб. за один прыжок.
Самое главное - РАФТИНГ! Когда мы впервые увидели проносящихся мимо нас по бурным потокам реки и махающих вёслами людей на плотах, то и предположить не могли, что получится сделать подобное. Но, на одной из тропинок наткнулись на женщину, предлагающую услуги по сплаву, и после расспросов узнали следующее:
- стоимость сплавов составляет до 1000 руб. с человека (это максимальная цена за самое длинное и экстремальное плавание);
- по времени весь сплав (с учётом доставки к месту старта, плавания и возвращения) составляет от трёх до пяти часов;
- для длинных маршрутов время начало сплавов – в 10:30 ч. и 15:00 ч.;
Мне с одной стороны хотелось поплавать, но без огромного желания, к тому же тянуло ехать дальше по автомаршруту. И тут Лена проявила настойчивость:
- Ну где ты потом еще так сплавишься? Нигде! Езжай!
- А как же ты?
- Остановимся сегодня в Чемале. Пока ты полдня плавать будешь, я вещи разберу и отдохну.
До сплава оставалось чуть больше часа. Мы в спешном порядке пронеслись по посёлку в поисках жилья, осматривая объявления на столбах и заборах. В одном месте где-то шлялась хозяйка, в другом загнули неприличную для нас цену, некоторые телефонные номера не отвечали. В итоге нашли себе комнату с кухней и верандой в частном секторе за 800 руб. и даже успели заскочить в продуктовый магазин.
Хозяин домика наблюдал за нашими сборами, а потом спросил:
- А вы куда так спешите?
- Да вот мужа на сплав отправляю, - ответила Лена.
- А в какой фирме заказывали сплав?
- Пока не в какой. Вот рекламка. Сказали позвонить не позднее, чем за 20 минут до начала.
- Так и не спешите никуда, а сейчас позвоните по рекламе и назовите этот адрес. За вами приедут.
Так и произошло. Позвонили и в назначенное время приехала машина.
Ну а потом предстоял путь в 50 км вверх по течению Катуни по горным серпантинам и сплав на 25 км. Это было круто! Где-то плыли спокойно, рассматривая окружающую природу и рассказы инструктора, а где-то гребли как сумасшедшие под истошные крики: «Правый борт греби! Левый табань! ВСЕ ГРЕБЕМ, БЛЯ! Поздравляю с прохождением порога!». После чего раздавалось наше троекратное «УРА! УРА! УРААААА!!!». И так раз за разом!
Круто! Очень круто! На Алтае сплавы производятся повсеместно и если есть возможность, то её надо использовать.
День закончили спокойной посиделкой за столом.
Итог дня:
- пробег – 37 км (общий пробег за 13 дней - 5772,2 км);
- бензин, проживание, развлечения, продукты - 3700 руб. (общий расход за 13 дней - 40406,43 руб.);
- заправка - не заправлялись (общий расход за 13 дней - 405,25 литра).
ПРОДОЛЖЕНИЕ: День 14. "За тысячи вёрст". Бросок до заснеженных вершин Кош-Агача!
На данный день планы были наполеоновские: заехать в Чемал, посмотреть там пару-тройку знаковых местных достопримечательностей и уехать до границы с Монголией. Ох! Как же мы ошибались, когда загадывали такое. Чемал привлёк к себе, окрутил, охмурил и не отпустил. И мы ему за это благодарны!
Начали получение очередных впечатлений с посещения храма. Он стоит на острове Патмос, который получил своё имя по названию греческого острова, расположенного в Эгейском море.
Сооружение храма возведено на плоской вершине скалы, которую омывает бурная Катунь. Я не знаю, зачем монахам надо было лезть через пропасть, прокидывать мост и строить церковь в труднодоступном месте? Видать очень хотелось почувствовать себя апостолом Ионанном Богословым, которого по преданию сослали на остров Патмос (греческий, конечно) в заточение. Хотя если посмотреть, то по всему миру самые труднодоступные и интересные для туристов сооружения - это различные храмы. Монахи всегда были затейниками и не искали лёгких путей!
Кстати, сейчас мы видим не первый храм! Тот, который стоял изначально, а также мост к нему, уничтожили в 1920-х годах. А в 2000 году миссионеры Павловы, перебравшиеся в эти края, за счёт собственных средств возвели на Патмосе точную копию старого храма. Строительство вели по сохранившимся чертежам и старым фотографиям. Также, на одной из скал монахиня Фелофея высекла большую фигуру Богородицы с ребенком в руках, а монашки нарисовали на отполированном камне библейский сюжет.
На сегодняшний момент это функционирующий женский скит, который может посетить любой желающий. Стоит только отстоять некоторое время в очереди и пройтись по качающемуся мостику. За переходом наблюдают пара казаков, регулируя нагрузку на мост – не более 6 человек за один проход.
После возвращения на Большую землю обязательно стоит повернуть направо и прогуляться десяток минут по узкой тропе, идущей вдоль Катуни. По пути открываются прекрасные виды. Пройдешь немного – сфотографируешься, пройдёшь ещё – сфотографируешься. И так весь путь! Классно!
Дорожка ведёт к другой местной достопримечательности – Чемальской ГЭС. Она была построена ещё в 1935 году и успешно функционировала до аварии, после которой её в 2011 году закрыли. С той поры объект энергетики законсервировали и теперь местное население зарабатывает на ней деньги с туристов. Прогулка по верхней части ГЭС обойдётся в 100 руб., а также (за отдельную плату) можно вместе с экскурсоводом заглянуть в машинный зал.
Места вокруг ГЭС и слияние Катуни с Чемалом активно используются для развлечений. Всевозможные канатки и тарзанки на любой вкус. Стоят от 250 до 450 руб. за один прыжок.
Самое главное - РАФТИНГ! Когда мы впервые увидели проносящихся мимо нас по бурным потокам реки и махающих вёслами людей на плотах, то и предположить не могли, что получится сделать подобное. Но, на одной из тропинок наткнулись на женщину, предлагающую услуги по сплаву, и после расспросов узнали следующее:
- стоимость сплавов составляет до 1000 руб. с человека (это максимальная цена за самое длинное и экстремальное плавание);
- по времени весь сплав (с учётом доставки к месту старта, плавания и возвращения) составляет от трёх до пяти часов;
- для длинных маршрутов время начало сплавов – в 10:30 ч. и 15:00 ч.;
Мне с одной стороны хотелось поплавать, но без огромного желания, к тому же тянуло ехать дальше по автомаршруту. И тут Лена проявила настойчивость:
- Ну где ты потом еще так сплавишься? Нигде! Езжай!
- А как же ты?
- Остановимся сегодня в Чемале. Пока ты полдня плавать будешь, я вещи разберу и отдохну.
До сплава оставалось чуть больше часа. Мы в спешном порядке пронеслись по посёлку в поисках жилья, осматривая объявления на столбах и заборах. В одном месте где-то шлялась хозяйка, в другом загнули неприличную для нас цену, некоторые телефонные номера не отвечали. В итоге нашли себе комнату с кухней и верандой в частном секторе за 800 руб. и даже успели заскочить в продуктовый магазин.
Хозяин домика наблюдал за нашими сборами, а потом спросил:
- А вы куда так спешите?
- Да вот мужа на сплав отправляю, - ответила Лена.
- А в какой фирме заказывали сплав?
- Пока не в какой. Вот рекламка. Сказали позвонить не позднее, чем за 20 минут до начала.
- Так и не спешите никуда, а сейчас позвоните по рекламе и назовите этот адрес. За вами приедут.
Так и произошло. Позвонили и в назначенное время приехала машина.
Ну а потом предстоял путь в 50 км вверх по течению Катуни по горным серпантинам и сплав на 25 км. Это было круто! Где-то плыли спокойно, рассматривая окружающую природу и рассказы инструктора, а где-то гребли как сумасшедшие под истошные крики: «Правый борт греби! Левый табань! ВСЕ ГРЕБЕМ, БЛЯ! Поздравляю с прохождением порога!». После чего раздавалось наше троекратное «УРА! УРА! УРААААА!!!». И так раз за разом!
Круто! Очень круто! На Алтае сплавы производятся повсеместно и если есть возможность, то её надо использовать.
День закончили спокойной посиделкой за столом.
Итог дня:
- пробег – 37 км (общий пробег за 13 дней - 5772,2 км);
- бензин, проживание, развлечения, продукты - 3700 руб. (общий расход за 13 дней - 40406,43 руб.);
- заправка - не заправлялись (общий расход за 13 дней - 405,25 литра).
ПРОДОЛЖЕНИЕ: День 14. "За тысячи вёрст". Бросок до заснеженных вершин Кош-Агача!
Комментариев нет:
Отправить комментарий