Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, августа 08, 2017

"За тысячи вёрст". День 9. Через Мариинск и Кемерово на Алтай

В придорожной гостинице отдохнули хорошо. Единственный минус обнаружился утром в душевой и уборной. Там было загажено всё, что только можно, семьёй цыган, которые остановились в одном из больших номеров на ночлег, а утром съехали. У стойки администратора висит объявление, что она может отказать в поселении по собственному выбору. Но в данном случае сотрудница на «фейсконтроле» ошиблась и об этом пожалели все работники, когда толпой всё утро потратили на мытьё и чистку гостиницы.
    Мы перебирали свои вещи, а тем временем по телевизору показывали новости туризма и рассказывали о красотах Алтая. Прям в тему нашего путешествия! И от того захотелось попасть в те края ещё сильнее.
    Позавтракали тут же в кафе на первом этаже. Пока ели за окнами послышался визг тормозов и через минуту в кафе появились те же цыгане. Только уже с бутылками водки. Сотрудники кричали на них, цыгане ругались между собой. В общем утро выдалось не скучное.

Погрузились в машину и взяли курс на Мариинск, который расположился от гостиницы в считанных километрах. Город можно пройти мимо по объездной трассе, но хотя бы разок в него заглянуть стоит. В центральной части много старых построек и различных мелких достопримечательностей. Причем большинство архитектурных форм сделаны из дерева. И нигде ничего не поломано и не исчеркано современными «наскальными» рисунками.
    Людей и машин не мало, но все какие-то медлительные. По тротуарам и дорогам идет расслабленное и неспешное движение.

Очень понравилось на площади Победы. Вернее, это даже не площадь, а комплекс, посвященный военной истории города. Отдельная часть посвящена Великой Отечественной войне, другая представляет собой выставку техники, третья отдает дань памяти войнам-интернационалистам и ликвидаторам аварии в Чернобыле. Но больше всего понравилось то, что отдельным родам войск здесь поставили отдельные обелиски, за которыми расположили флагштоки. Когда проходит чей-то праздник, то туда вставляют флаги. Мы застали развевающиеся стяги над памятниками десантникам и военным морякам.

Еще одна достопримечательность города – это мемориальный комплекс, посвященный памяти жертв Сиблага. Именно через Мариинск прошли по этапу сотни заключенных, а также где-то здесь было место расстрела, в котором уничтожили более 40 тысяч человек. В честь этого жуткого события создали мемориал и поставили часовню. Вокруг высадили десятки кедров. Пока что они маленькие, но со временем это место превратится в красивейший бор.

Заправили в бак пару десятков литров топлива и поехали дальше в сторону Кемерово. Интересно то, что на заправке есть возможность выбрать бензин не только по марке 92, 95 и т.д., но и от разных производителей. К примеру, 92-го бензина и дизельного топлива было по два вида и они немного различались по цене.

До столицы Кузбасса от Мариинска неспешно ехать всего пару часов. После этого въезжаешь на раздолбаные улицы и частный сектор, но уже через несколько кварталов вокруг встают кварталы новостроек, ухоженный центр и огромные проспекты с идеальным покрытием. По городу передвигаться очень комфортно. Информативность знаков не даст потеряться и тупить на дороге.

Кемерово конечно большой, но для нас проходной. Поэтому первым делом посетили главную его достопримечательность – музейный комплекс «Красная горка». Он весь посвящен истории региона и угледобывающей отрасли, а также людям, для которых этот город был родным – космонавтам, актерам, писателям и т.д. Стоимость посещения музея и экспозиции «Шахта» по 150 руб. с человека.

Здесь же, на «Красной горке», самые лучшие местные видовые площадки, с которых открываются шикарные виды на реку Томь и Кемерово. На одной из таких площадок «красуется» авангардное произведение Эрнста Неизвестного в виде шахтера на постаменте. Как он сам про это говорил: «Я создал ангела Кузбасса». Сразу видно "скромного" человека :)))

В обязательном порядке заскочили к местному стадиону, на котором проводит свои матчи по хоккею с мячом кемеровский «Кузбасс». Рядом с его входом некоторое время назад построили на средства болельщиков и спонсоров памятную скульптуру в честь любимой игры. Я даже пожалел, что не захватил их Хабаровска с собой в машину свой шарф «Ска-Нефтяника» и не сфотографировался с ним на фоне достопримечательности. Эх…

Время перевалило за во вторую половину дня и встал вопрос: «Что делать дальше?».
   Оставаться в людском «муравейнике» не хотелось. А дальше был выбор: ехать в Новосибирск и ночевать там или по более длинной и менее оживленной дороге (через Ленинск-Кузнецкий) рвануть на Алтай, а Новосибирск посетить на обратном пути? Решили выбрать второй вариант. Тут же добавили в закрома продукты из супермаркета «Пятерочка» (где нам чуть ли не насильно еще и их дисконтную карточку вручили) и тронулись в путь.
    На выезде из Кемерово дальневосточный водитель обязательно испытает шок при виде трассы. Это широкий и ровный автобан, на котором дорожные знаки заботливо предупреждают – «Пожалуйста, разгоняйтесь не более 130 км/ч». Тут же информативные табло показывают скорость бокового ветра, температуру воздуха и вероятность дождя. Ехать по такой дороге одно удовольствие!

Добраться нам надо было до трассы «Алтай – Кузбасс» и далее ехать в сторону Барнаула. Но тут случился казус. Навигатор (даже два навигатора) построили нам хитрый маршрут, который увел с автострад через деревни, а потом забросил на 12-ти километровый участок грунтовки с ямами по колено. Мы даже не поверили, что тут можно ехать, но поймали мимо проезжающего водителя и он нам подтвердил, что это именно та дорога, которая нам нужна. Пришлось трясти кости на скорости 10-15 км/час среди полей и конского навоза до асфальтированной трассы.
    Только позднее мы разобрались, что хорошая дорога есть, но она ведет в сторону и заходит в еще один городок, делая при этом крюк в 90 км. В итоге мы срезали расстояние, но поиздевались над подвеской автомобиля. А впереди нас ждали более 300 км по практически безлюдной местности с редкими заправками. Бензин здесь стоит 34,5 руб. за литр.

В Алтайский край и далее на трассу в сторону Барнаула въезжали уже в районе десяти вечера. А уже тут затормозились в населенном пункте Казачий. Здесь обитает друг Димка, который несколько лет назад уехал с Дальнего Востока на Алтай. Поселились у него в частном доме на «вечной стройплощадке», ибо своё хозяйство это нескончаемый поток вложений средств и сил.
    На этом очередной день путешествия подошёл к концу.

Итог дня:
      - пробег -573,7 км (общий пробег за 9 дней - 5320,4 км);
      - бензин, продукты, проживание, развлечения – 3406,88 руб. (общий расход за 9 дней - 25177,88 руб.);
      - заправка – 40 литров (20 литров по 35,75 руб. и 20 литров по 34,50 руб., общий расход за 9 дней - 361,97 литра).

День 10. "За тысячи вёрст". Хозяйственный день и прогулка по Барнаулу