Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, августа 25, 2017

"За тысячи вёрст". Дни с 26 по 29. Тысячи километров, ведущих к дому, и подведение итогов

    День 26
    Воскресенье. Последнее утро в Ниловой пустыне.
    С утра побежали на процедуры, а там аншлаг! Именно сегодня работают только дежурные ванны и то до обеда. Поэтому все курортники заполонили лечебные корпуса. Нам удалось закончить дела и выехать в обратный путь до Хабаровска только к полудню.
    Впереди около трёх с половиной тысяч километров! Это если никуда не сворачивать, но прямой путь не для нас. Уже через несколько десятков километров нас потянуло в сторону от основной трассы. Решили заехать в Аршан. Здесь уже бывали летом 2013 года во время своего первого путешествия в сторону Байкала. И тогда нам эти места понравились!
    В Аршане у нас было два дела - купить лечебных трав и поесть местного сыра.


    Аршан за четыре года сильно изменился! Появилось много новых кафе и гостиниц. Рынок возле водопадов разросся до огромных размеров и торговцы заполонили все тропы. На сами водопады тоже уже просто так не попасть, а надо отдать мзду в 50 руб. с человека.
    Народу много!!! Парковать машину пришлось в полукилометре от тропинки на водопады. Возле минеральных источников очереди.


    Честно говоря, мы отвыкли за последнее время к людской суете и было крайне неуютно. Бродили и понимали, что подобная обстановка совсем не напоминает запомнившийся нам ранее отдых. Неизменной осталась только природа - река, вершины, леса. Настроение смогли себе поднять покупками (сыр, травы, курунга (местный кефир), сувениры и вещи на рынке), но даже на перекус останавливаться здесь не стали.



    Как только доехали до Байкала, так погода начала хмуриться. На серпантинах вдоль озера навигатор сходил с ума, показывая такие повороты, что изображение на экране походило на кардиограмму больного. Поток машин и ремонтные работы не давали разогнаться и пришлось потихоньку катиться, всё чаще и чаще попадая под моросящие тучки.


    На этот день больших планов по пробегу не делали. Точно знали, что будем останавливаться в кафе-мотеле "Три медведя" возле Улан-Удэ. Место нам уже знакомое и уютное. Ночёвка стоит по 500 руб. с человека. Есть душ, туалет и даже "зомбоящик".
    А еще здесь наконец-то есть стабильный и быстрый мобильный интернет. За вечер удалось сделать несколько записей, которые были приготовлены на черновиках ещё в Ниловой пустыне, и даже запихнуть на ютуб около 3Гб видео.




    В эту ночь гостиница была полностью в нашем распоряжении. Местный мотель накануне пережил набег свадебного кортежа и был в эти сутки пуст.

    Итог 26 дня:
      - пробег – 543,9 км (общий пробег за 26 дней – 10073,3 км);
      - бензин, покупки, питание, проживание - 6066 руб. (общий расход за 26 дней – 104232,44 руб.);
      - заправка – 25 литров (общий расход за 26 дней - 675,25 литра).


    День 27
    Выезжали из Улан-Удэ в 9 утра. Дождь прекратился, но всё вокруг заволокло дымкой с запахом гари от горящих лесов. Плюс к этому постоянно дул сильный боковой ветер. В таких условиях хотелось только одного - уехать подальше, чтобы дыма было поменьше. Поэтому желания останавливаться не было и притормозили только в Десятниково. Здесь купили их знаменитый и вкуснейший хлеб, а также в одном из частных домов приобрели свежего молока с утренней дойки за 80 руб. за полтора литра.



    Ремонтные работы вновь не давали разогнаться. Там, где мы прыгали по ухабам, двигаясь на запад месяц назад, уже лежал асфальт. Зато другие километры покрытия были сняты и дорожные машины превратили дорогу в грязевые ванны. Но при приближении к Чите ситуация стала исправляться и остаток пути этого дня катили по ровному асфальту.



    Наступал вечер. Останавливаться до Читы не имело смысла, так как было еще не поздно. Пришлось протянуть за неё и уйти в перевалы. И вот тут надо знать, чтл путешественников ждёт подвох! На восток от Читы долгое время нет не то, что мотелей, но даже кафе. Ближайшее место, где останавливаются дальнобойщики на ночёвку, это кафе ... "Дальнобойщик"! От него до города надо ехать 120 км.
    Остановились здесь, так как темнота наступала на пятки.
    Кормёжка средняя. Туалет уличный и мерзкий. Спать только в машине. Радует только наличие умывальника, чтобы утром привести себя в порядок.



     Итог 27 дня:
       - пробег – 793,2 км (общий пробег за 27 дней – 10866,5 км);
       - бензин, покупки, питание, проживание - 2939,5 руб. (общий расход за 27 дней – 107171,94 руб.);
       - заправка – 55 литров по 36,7 руб./л (общий расход за 27 дней - 730,25 литра).


    День 28
    Позавтракали в кафе яичницей и блинами и в начале девятого продолжили движение. До Хабаровска осталось ехать около 2000 км. Значит по плану нам надо было проехать в этот день более половины, чтобы домой вернуться до захода солнца.


    До Чернышевского катились в дрёме. Тихо шуршал асфальт под колёсами и периодически накрапывал дождик. В этом городке заправились, но до полного бака залить бензин не удалось. Оператор на заправке никак не хотела продавать бензин "по факту наполнения". Требовала сказать точное количество литров, которое войдет в бак.


    По своему опыту знали, что бака, залитого под горловину, нам спокойно хватает примерно на 650-700 км до заправки "Альянс" возле Невера и поворота на трассу до Якутска. Еще четыре года назад на этом промежутке было всего две заправки из бочек. Сейчас ситуация намного лучше и можно особо не переживать.

    Заправки от Чернышевского до Невера:
      - 100 км - современная заправка, 300 метров в сторону от дороги;
      - 171 км - бочки возле кафе "Багульник";
      - 327 км - бочки и пара кафе через дорогу (здесь перекусили в кафе и заправили 20 литров по 40 руб/л);



      - 370 км - бочки;
      - 381 км - современная заправка и кафе "Подорожник";
      - поворот на Ерофей Павлович (на АЗС не рассчитывать);
      - 533 км - современная заправка "Альянс";
      - 584 км - современная заправка;
      - 628 км - поворот на Невер, современная заправка "Альянс".

    Практически весь день ехали под дождём. То лило сильно, то еле капало, но полностью небесная влага практически не исчезала.



    Самым сильным впечатлением дня оказалась привычная стела, указывающая на то, что мы въезжаем в Амурскую область. От осознания того, что впереди знакомые и родные края, из глаз брызнули капельки слёз. От счастья! Внезапно мы поняли, что соскучились по дому.


    Тянули сколько хватило сил и к темноте добрались до кафе "Уют" (100 км к западу от Шимановского). Спали, как и вчера в машине, но смогли отлично помыться в душе (по 100 руб. с чел.).

    Итог 28 дня:
       - пробег – 1118,3 км (общий пробег за 28 дней – 11984,8 км);
       - бензин, покупки, питание, проживание - 2945 руб. (общий расход за 28 дней – 110116,94 руб.);
       - заправка – 70 литров (общий расход за 28 дней - 800,25 литра).


    День 29
    Поднялись рано и к половине восьмого успели умыться, позавтракать в кафе и тронуться в путь. Настроение повышалось с каждым часом. А вместе с ним исчезли тучки и засветило солнце. Ехали по знакомым местам и мурлыкали под нос песенки:

Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего,
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего.

   Задержек было всего две: незапланированная (авария с фурой, которая собрала километровые пробки в обе стороны) и запланированная (обязательная остановка возле Биробиджана в кафе "У Коляна", уж очень вкусно там готовят), но они не помешали нам добраться до дома и разгрузить вещи еще до заката.



    Итог 29 дня:
       - пробег – 937,1 км (общий пробег за 29 дней – 11984,8 км);
       - бензин, покупки, питание, проживание - 2822 руб. (общий расход за 29 дней – 112938,94 руб.);
       - заправка – 50 литров (общий расход за 29 дней - 850,25 литра).


ОБЩИЙ ИТОГ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Вот и закончилось наше самое длительное по времени и самое протяженное по пробегу путешествие. За месяц пути мы проехали полностью трассы "Амур", "Байкал", "Алтай", "Сибирь" и Чуйский тракт, преодолев 12 тысяч километров. Посетили несколько крупных российских городов и огромное число мелких населенных пунктов. Узнали и влюбились в Алтай, Красноярские столбы и минеральные воды Ниловой пустыни.
    Отлично показала в дороге наша любимая машинка, которой в этом году исполнилось 20 лет! На Алтае в ней сами заменили масло, которое заранее взяли с собой в дорогу, и на шиномонтаже пришлось отремонтировать, спускавшее от бокового пореза, колесо. И всё!
    Очень довольны результатом и счастливы!

    p.s. А между тем, есть задумки на новое путешествие....

2 комментария: