Часть 1. Подготовка к автопутешествию.
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
ДЕНЬ 17
Жизнь на Ольхоне закончилась. Засиделись мы тут, а между тем впереди ждут тысячи километров дорог! Ради них и подскочили в начале пятого утра, быстро позавтракали и погрузили вещи в машину. План был прост: в семь утра начинают отправляться первые паромы и нам на них надо успеть. А перед этим преодолеть местную разбитую трассу.
До парома летели как на крыльях! На трассу, считающуюся федеральной, выползали только при крайней необходимости. Остальной путь проделали по полевым грунтовкам. Да так удачно, что и колёса не оторвали, и поддоны двигателя и АКПП не пробили, и добрались всего за час.
На паром были пятые в очереди, а заехали через пару минут вторыми. Размер нашей машины удобен тем, что им можно заполнять щели среди крупногабаритного транспорта. Вот и засовывают нас при перевозках в разные дырки. Нам до этого нет никакого дела. Главное, чтобы везли в нужном направлении, да побыстрее!
На пароме и некоторое время после него было немного грустно. Когда ещё сюда приедем? Да и приедем ли вообще? Плюс к этому погода была жутко некомфортной. Ветрено, прохладно и промозгло. Влезли в кофты и включили в печку. В салоне авто стало уютно, а вот на улице ветер задул еще сильнее и периодически гневно кидал в нас дождевые капли.
Еда в кафешках на границе Ольхонского района немного поспособствовала поднятию настроения.
Чем ближе приближались к Иркутску, тем сильнее становились пробки. И в конце концов мы надолго погрузились в застопорившийся мир городских иркутских дорог. До города - пробки. В городе - пробки. Выезд из Иркутска - одна сплошная пробка.
Внезапно произошло настоящее волшебство! Появился знак, указывающий направление на Красноярск и пробка исчезла. Машины вокруг остались те же и в том же количество. Вот только нет светофоров или непонятных развязок, которые тормозят движение. А ведь именно они умудряются запутывать людей, которые не знают город, и отправлять их в сторону от требуемого маршрута. От дорожников всего-то требуется поставить нормальные информативные указатели! Местная же разметка хорошо понятна только местным, хотя они на неё плюют и гоняют под камерами через двойные сплошные.
Мы пару раз сворачивали не туда, куда надо, но в конце концов поймали туристический кураж и двинулись на запад.
Мы знали, что в ближайшее время нам из развлечений предстоит только одно - смотреть на дорогу. Иногда переводить взгляд на какой-то симпатичный объект и снова смотреть на дорогу, на дальнобойщиков, на природу.
До Нижнеудинска вокруг расстилается равнина. Поля налево, поля направо. После Нижнеудинска рельеф становится более пересеченным, а поля сменяются лесами. От дальневосточных их отличает только то, что вместо лиственниц здесь повсеместно растут сосны.
Населённые пункты не стоят ни малейшего внимания. Кругом разруха, грязь и откровенная совдепия. За целый день пейзаж за окном смог разбавить симпатичный храм в Тельме и взбодрила закупка вкусняшек в дорогу в Усолье-Сибирском.
Чем дальше удалялись от Дальнего Востока, тем дешевле становилось топливо. Встречались заправки, где цена за литр 92-го бензина опускалась до отметки ниже 40 руб. Стоит отметить ещё и то, что на протяжении очень долгого отрезка времени на АЗС встречали только 92-ой бензин и дизельное топливо. Ну а те, кто льёт в бак 95-ый бензин, подъезжали, матерились и негодующе орали на сотрудников заправок, а потом заправляли в бак то, что есть. Не до жиру, лишь бы доехать.
Изначально мы планировали ехать часов до шести вечера и остановиться в каком-нибудь мотеле, где есть душ и условия приемлемые. Но! Оказалось, что "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Или цены за ночлег озвучивали несусветные (до 3000 и даже 6000 руб за ночь), или за 2000 руб предлагали спать на топчанах, да ещё и отдельно платить за душ и туалет (примерно за 500 руб двоим помыться и пару раз сходить в туалет). В трёх местах нам отказали в заселении с мотивацией - "с собакой не пустим".
В таком режиме ехали до темноты и преодолели сверх запланированного три сотни километров и немного не дотянули аж до Канска. Пробег составил 1073 км.
В конце концов нам повезло! Отдыхали в комфорте, так как заселились в придорожную гостиницу "Русь" (в 20 км от Канска). Цена за номер - 1400 руб. Душ рядом, туалет рядом, холодильник есть, телевизор есть, шкафчики, кухонный уголок. Охраняемая стоянка для машины - 50 руб. Очень комфортное место и доброжелательный персонал.
ДЕНЬ 18
Утро. Солнечное, свежее и комфортное. "Сибирь" на этом отрезке пути напоминает нашу трассу "Амур" . Только названия городов не дают забыть, что мы далеко от дома.
Первым на пути встал Канск. Закружил своими дорогам и дал заправиться до полного бака в ста мерах от ангаров боевых истребителей. Как бы намекнул: "Езжайте отсюда и не задерживайтесь". Его пожелание выполнили с радостью, тем более, что в Канске жили в прошлом году и гуляли по городу. О достопримечательностях города лучше всего поведает наша ранняя запись: "Приветливый Канск и проникновение на территорию заповедника Красноярские столбы".
Слова про истребители совсем не шутка. На фото ниже можно увидеть радары военного аэродрома, где дислоцируется авиагруппа из состава 6979-й авиабазы (бывший 712-й гвардейский истребительный авиаполк), на вооружении которой состоят истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Это такие летательные аппараты, которые способны обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 320 км, а поражать - до 280 км. Это пока недоступно никакому другому истребителю. Для сравнения, максимальное расстояние поражения у ближайшего конкурента по дальности F/A-18 Super Hornet меньше на 100 километров.
Дорога от Канска в сторону Красноярска отличная. Много участков с новым асфальтом. Разгоняйся и лети!!???? Фигушки. Будешь ползти на скоростях до 90 км/ч. В этих районах придорожные кусты скрывают десятки радаров. Местное население берет их в аренду у полицаев и ловит нарушителей скоростного режима, получая потом с этого свой процент.
Километров за пятьдесят до Красноярска пришлось понервничать и поползать по обочине. Перед этим проехали метров 400 по мелкому гравию, облитому битумом. Он забил всё щели в подвеске, облепил литьё и тормозные диски. Начался скрежет. Вычищали, вытирали, а толку нет. При движении начинался грохот и лязг. На аварийке добрались до первого поворота. Чтобы встать на ровное место, пришлось сдать назад. Раздался хруст и противный скрежет пропал. Уф, пронесло!
На нервной почве накатил голод, но мы убили его посетив настоящий шашлычный рай! На самом деле это длинная череда шашлычек под общим названием "Малая Жмеринка" и расположены они в 30 км до Красноярска.
Всё готовят на месте. Большой шашлык обойдётся в 260 руб. При этом бесплатно надают различных кетчупов, майонез, бадью с уксусом в котором плавают кольца лука, свежую зелень и т.д. Ну очень вкусно! Если когда-то поедете мимо, то остановитесь обязательно!
Здесь также есть хороший платный туалет, душ и небольшая гостиница.
Наелись до отвала и покатились по объездной дороге вокруг Красноярска, взяв курс на Ачинск. На этом участке приключилась очередная оказия. И на этот раз произошла она не на дороге, а на заправке. Подъехали к колонке, я вставил в бак заправочный пистолет, поставил на нём стопор и пошёл оплачивать. Возвращаюсь к машине и вижу, как пистолет под напором струи ползёт из бака! Я побежал к машине, но не успел. Пистолет выскочил из бака и начал поливать бензином машину, асфальт и меня. Запашок потом преследовал нас до самого вечера.
Ачинск проехали ходом, не останавливаясь. Он скучный. Старые хрущевки, панельные девятиэтажки 70-х годов, старые трамваи, куча небольших супермаркетов и огромное количество лежачих полицейских. Город "ни о чём".
Ночлег запланировали сделать в придорожном мотеле, который был нам знаком по прошлогодней поездке и находился уже в Кемеровской области рядом с Мариинском. Но в нём не оказалось свободных номеров!
Время девять вечера. Где останавливаться? Пришлось искать ночлег уже в самом городе по объявлениям в интернете из разряда "Сдам квартиру посуточно". Позднее время не позволяло долго выбирать, потому ночевали в одном из первых мест, где смогли дозвониться до хозяев. При беглом взгляде - вроде квартирка нормуль и даже пародия на евроремонт. При более тщательном осмотре - ужас. Всё, что можно сломать или зачуханить, сломано или зачухано. Ещё и не выветриваемый запашок. Пока что это худший вариант из всех, что выпадали нам во время поездок.
Немного о Мариинске
Городок малоэтажен. В основном состоит из частного сектора, нескольких пятиэтажек, да небольшой центральной улицы, на которой собраны разные скульптуры. Большая часть достопримечательностей из дерева. Людей все какие-то медлительные. По тротуарам и дорогам идет расслабленное и неспешное движение. И это Город кошек!!! Их тут бродит по улицам огромное количество.
Еще одна достопримечательность города – это мемориальный комплекс, посвященный памяти жертв Сиблага. Именно через Мариинск прошли по этапу сотни заключенных, а также где-то здесь было место расстрела.
Ну и немного фотографий и впечатлений о городе с нашего прошлогоднего посещения: "Через Мариинск и Кемерово на Алтай". По этой же ссылке стоит посмотреть на основные достопримечательности Кемерово. Через него поедем завтра.
ДЕНЬ 19
Мариинская ночёвка испортила состояние тел (хотелось отмыться от вони хаты, где ночевали) и дорогу! На десятки километров растянулись ремонтируемые участки. 50 км пути за час - это ещё хорошо! При этом все дорожные рабочие или сидят, или лежат, или чешут пузо. В лучшем случае стоят толпой и смотрят на то, как один машет лопатой.
Но потом ситуация исправилась и Кузбасс в очередной раз доказал, что дороги в том регионе отличные! Особый шок вызвала обычная заправка. На ней есть ... перчатки, салфетки, вода для омывателя, вода и щетка для стекол. Всё бесплатно! Если брать топливо за наличку, то ещё чай или кофе нальют. Конечно же мы заправились за наличку и попили отличного кофейку.
Местный трафик нравится тем, что народ едет быстро, но при это аккуратно. Никто не несётся как угорелый, никто не подрезает. И в целом поток успешно преодолевает за короткий срок большие расстояния.
Мы быстро добрались до Кемерово и пересекли по мосту реку Томь. Сообразить о том, что хотим здесь глянуть не успели. Прямо на перекрестке в центре города раздался жуткий скрежет в районе колеса. Заехали на парковку возле супермаркета и стали заниматься поиском источника шума.
Внешний осмотр результатов не дал. Пришлось снимать колесо и лезть внутрь подвески с головой. Оказалось, что это был "пойманный" нами ещё сутки назад камень. Он каким-то образом залетел внутрь тормозного диска на одном из гравийных участков ещё до Красноярска. Обошлось без повреждений, но нервы он нам потрепал.
Пока мы с Джоником занимались ремонтом, наша Леночка пошла в "Ленту" и пропала (для тех, кто не знает что это такое, поясняю - это аналог хабаровского "Самбери", но только круче). Вернулась она с восторгом от магазина, с пакетами разных ништяков и с ... ливнем. Вот только что было солнце, а через мгновение небо заволокло тучами и небеса разверзлись.
Так мы и ехали далее - ели и смотрели на мокрые окрестности.
Немного о достопримечательностях Кемерово
В Кемерово путешественникам стоит первым делом посетить главную его достопримечательность – музейный комплекс "Красная горка". Он весь посвящен истории региона и угледобывающей отрасли, а также людям, для которых этот город был родным – космонавтам, актерам, писателям и т.д. Стоимость посещения музея и экспозиции "Шахта" по 150 руб. с человека.
Здесь же, на "Красной горке", самые лучшие местные видовые площадки, с которых открываются шикарные виды на реку Томь и Кемерово. На одной из таких площадок "красуется" авангардное произведение Эрнста Неизвестного в виде шахтера на постаменте. Как он сам про это говорил: "Я создал ангела Кузбасса". Сразу видно "скромного" человека!
От Кемерово путь пролёг в сторону Новосибирска. И эта дорога бесит и выносит мозг! Если к ремонтным работам ещё можно относиться с пониманием, то к натыканым повсеместно камерам и знакам ограничения скорости до 70 км/ч привыкнуть нельзя! Получается идиотское дёргание трафика. Разгон, торможение, разгон, торможение. Все вокруг нервные и костерят трёхэтажными матами того, кто придумал такую организацию движения.
И вот настал ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, ради которого ехали несколько дней, объезжая города и не останавливаясь в них. Мы пересекли тот самый участок, дальше которого ещё не были. В своих автопутешествиях мы уже доезжали до Новосибирска. А что там на западе? Для нас неизвестно! И очень интересно!
Вышли на прямую трассу до Омска и тут же попали в зону, где по дорогам гуляют не коровы, а лоси!
Наступал вечер и мы начали понимать, что из-за потерянного на ремонте и в дороге времени ни какой возможности добраться до Омска у нас нет. 460 км быстро не преодолеть, да и смысла в этом нет.
Вариант ночлега нашли возле населенного пункта Каргат. Это мотель "Хуторок". Очень колоритный и уютный. Двухместный номер отдают за 1300 руб. В нём есть свой душ и туалет. Тумбочки, стол с табуретками, телевизор, холодильник и огромная кровать. Отличный вариант для отдыха. Советуем!
Новый для нас отрезок пути сегодня проехали с удовольствием. Он подарил нам новые впечатления, а также хороший и комфортный ночлег (заодно смогли перебрать и перестирать вещи). Что нас ожидает завтра?
ДЕНЬ 20
Утром проснулись в 7:25 ч. Рано? Нет! Местное время отличается от хабаровского на три часа, а это означает, что дальневосточники уже давно трудятся, пока мы тут прохлаждаемся.
Вставать не хотелось. Даже Джоник, обычно подскакивающий раньше всех, сегодня категорически не желал просыпаться. Но впереди нас ждал Омск. И чем раньше мы туда приедем, тем больше сможем посмотреть!
Сюрпризы начались с самого утра. В утренних лучах солнца "Хуторок" оказался очень красивым, но самое интересное пряталось за ним. Там мы обнаружили большое поле. Оно является территорией для проведения массовых турниров, форумов и спортивных соревнований. И даже тут есть своя маленькая изюминка! Это небольшой музей под открытым небом и всевозможные инсталляции. Нашлись даже большие качели в виде ладьи и раритетной техники. И всё это в свободном доступе. Подходи, смотри, трогай! И никто за тобою не смотрит.
И так всё гармонично, что нарушать эту обстановку рука не поднимается. Ниже, на видео этого дня показана обстановка вокруг "Хуторка".
С позитивным настроением попрощались с гостеприимным местом и двинулись на запад. Машин на трассе немного, дорога хорошая. Полицаи с камерами не стоят в массовых количествах, как в Новосибирской области. Конечно есть, но их количество не критично.
На полях вокруг идёт уборочная страда, косят сено. Мимо одного из таких полей проехать не смогли. Остановились и пошли по сену лазать. И обнаружили одну интересную вещь! Оказывается фраза из фильма - "Хочешь большой и чистой любви! Приходи завтра на сеновал", - не такая уж безобидная и романтическая. Сено такое колючее, что пока ползали вокруг него, покрылись царапинами и разными насекомыми.
Ехали в этот день легко и к обеду добрались до Омска. А тут полный аншлаг! Здесь ВЕЗДЕ люди в тельняшках и синих беретах. Мы просто, сами того не ожидая, попали на День ВДВ.
Нам казалось, что весь город состоит из вдвшников. Почему их так много? Ответ был очень прост - в районе Омска расположены части воздушно-десантных войск. Многие жители проходили там свою службу. Вот и получилось, что День ВДВ является ещё и городским праздником.
Вокруг было шумно и пьяно, но мы никого их не трогали и нас никто не трогал. Но зато мы открыли для себя страшную вдвшную тайну!
- А почему в этот день купаются в фонтанах?
- Вода голубая и в ней отражается небо. Таким образом мы прыгаем в небо!
А вояки оказывается ещё те романтики!
В Омске остановились в хостеле "Hotel Lucky". Цена двухместного номера на сутки - 1200 руб. Здесь для жизни есть ВСЁ!!! Суперское место! К тому же есть своя парковка у входа и можно приезжать с животными.
Лене же особенно понравился уголок с зеленью на кухне. Хозяева привозили свежую зелень корзинками и подкармливали витаминами постояльцев. Её было много. Она жухла и пропадала, но взамен снова и снова появлялись свежие листь салата, лука, укропа, руколы и прочих известных и малоизвестных растений.
Быстро заселились, привели себя в порядок и пошли гулять по городу, честно преодолевая все расстояния пешком без использования общественного транспорта. Такой метод позволяет проникнуться окружающей атмосферой и понять не фасадно-приукрашенную, а реальную сторону жизни.
Первым делом прошли километра три до пешеходной улицы, которую назвали в честь учёного и путешественника Чокана Валиханова. Здесь есть старинные здания, арт-объекты. Особо запоминаются "кристаллы", по которым течёт вода.
Видно, что хотели сделать здесь привлекательное место, но на наш взгляд не дотянули и получилось безжизненно. Один раз поглядеть можно, но не более. К тому же улочка короткая.
В целом за день прошли по городу довольно большое расстояние и посмотрели тоже много. А гидом у нас была сестра и её семейство! И этот факт был самым приятным в путешествии по Омску.
Перечислять все места, что удалось посмотреть не имеет смысла. Это всё можно увидеть на видео этого дня. С комментариями и высказыванием эмоций в процессе просмотра. А вот сделать общий итог стоит. Итак, центр в Омске понравился. Особенно район Любинского проспекта и места около музея имени Врубеля. Когда включилось освещение вечером, то стало вообще кайфово.
В Омске потрещал за жизнь с сантехником Степанычем. Он жизнью доволен. Всегда все ему рады и просят сделать совместное фото. Торчит он из своего люка с 1998 года.
Но если центрально-фасадная часть города привлекает, то содержание всего остального вызывает уныние. Общим благоустройством города никто толком не занимается. Архитектура современных зданий сделана по принципу - "что хочу, то и ворочу". Единого ансамбля нет. Старые здания обшарпаны. Всюду пыль и мусор. Сквозь тротуары лезет к солнцу не только трава, но даже кустарник. Разбитые дороги - это отдельная животрепещущая тема. Правда стоит отметить, что некоторые улицы всё таки закатаны новым асфальтом, но такое внезапное его появление порождает массу "шумахеров", давящих педаль в пол от перекрёстка до перекрёстка.
А что же запомнилось больше всего? Да вот этот шарик! Лично мне он напоминает Звезду Смерти из Звёздных войн. Он находится прямо в центе площади Бухгольца, что на стрелке двух омских рек - Иртыша и Омки. Ещё он знаменит тем, что в один из особенно сильных ураганных дней, шар сорвало с креплений и он немного укатился в сторону. Но его благополучно поймали и водрузили на место.
Кстати, шар полый и сделан из стеклопластика. Проверили сами! Постучали и нашли на нём потрескавшееся место, где хорошо видно материал из которого изготовлен шар (на видео сей факт запечатлён).
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
ДЕНЬ 17
Жизнь на Ольхоне закончилась. Засиделись мы тут, а между тем впереди ждут тысячи километров дорог! Ради них и подскочили в начале пятого утра, быстро позавтракали и погрузили вещи в машину. План был прост: в семь утра начинают отправляться первые паромы и нам на них надо успеть. А перед этим преодолеть местную разбитую трассу.
До парома летели как на крыльях! На трассу, считающуюся федеральной, выползали только при крайней необходимости. Остальной путь проделали по полевым грунтовкам. Да так удачно, что и колёса не оторвали, и поддоны двигателя и АКПП не пробили, и добрались всего за час.
На паром были пятые в очереди, а заехали через пару минут вторыми. Размер нашей машины удобен тем, что им можно заполнять щели среди крупногабаритного транспорта. Вот и засовывают нас при перевозках в разные дырки. Нам до этого нет никакого дела. Главное, чтобы везли в нужном направлении, да побыстрее!
На пароме и некоторое время после него было немного грустно. Когда ещё сюда приедем? Да и приедем ли вообще? Плюс к этому погода была жутко некомфортной. Ветрено, прохладно и промозгло. Влезли в кофты и включили в печку. В салоне авто стало уютно, а вот на улице ветер задул еще сильнее и периодически гневно кидал в нас дождевые капли.
Еда в кафешках на границе Ольхонского района немного поспособствовала поднятию настроения.
Чем ближе приближались к Иркутску, тем сильнее становились пробки. И в конце концов мы надолго погрузились в застопорившийся мир городских иркутских дорог. До города - пробки. В городе - пробки. Выезд из Иркутска - одна сплошная пробка.
Внезапно произошло настоящее волшебство! Появился знак, указывающий направление на Красноярск и пробка исчезла. Машины вокруг остались те же и в том же количество. Вот только нет светофоров или непонятных развязок, которые тормозят движение. А ведь именно они умудряются запутывать людей, которые не знают город, и отправлять их в сторону от требуемого маршрута. От дорожников всего-то требуется поставить нормальные информативные указатели! Местная же разметка хорошо понятна только местным, хотя они на неё плюют и гоняют под камерами через двойные сплошные.
Мы пару раз сворачивали не туда, куда надо, но в конце концов поймали туристический кураж и двинулись на запад.
Мы знали, что в ближайшее время нам из развлечений предстоит только одно - смотреть на дорогу. Иногда переводить взгляд на какой-то симпатичный объект и снова смотреть на дорогу, на дальнобойщиков, на природу.
До Нижнеудинска вокруг расстилается равнина. Поля налево, поля направо. После Нижнеудинска рельеф становится более пересеченным, а поля сменяются лесами. От дальневосточных их отличает только то, что вместо лиственниц здесь повсеместно растут сосны.
Населённые пункты не стоят ни малейшего внимания. Кругом разруха, грязь и откровенная совдепия. За целый день пейзаж за окном смог разбавить симпатичный храм в Тельме и взбодрила закупка вкусняшек в дорогу в Усолье-Сибирском.
Чем дальше удалялись от Дальнего Востока, тем дешевле становилось топливо. Встречались заправки, где цена за литр 92-го бензина опускалась до отметки ниже 40 руб. Стоит отметить ещё и то, что на протяжении очень долгого отрезка времени на АЗС встречали только 92-ой бензин и дизельное топливо. Ну а те, кто льёт в бак 95-ый бензин, подъезжали, матерились и негодующе орали на сотрудников заправок, а потом заправляли в бак то, что есть. Не до жиру, лишь бы доехать.
Изначально мы планировали ехать часов до шести вечера и остановиться в каком-нибудь мотеле, где есть душ и условия приемлемые. Но! Оказалось, что "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Или цены за ночлег озвучивали несусветные (до 3000 и даже 6000 руб за ночь), или за 2000 руб предлагали спать на топчанах, да ещё и отдельно платить за душ и туалет (примерно за 500 руб двоим помыться и пару раз сходить в туалет). В трёх местах нам отказали в заселении с мотивацией - "с собакой не пустим".
В таком режиме ехали до темноты и преодолели сверх запланированного три сотни километров и немного не дотянули аж до Канска. Пробег составил 1073 км.
В конце концов нам повезло! Отдыхали в комфорте, так как заселились в придорожную гостиницу "Русь" (в 20 км от Канска). Цена за номер - 1400 руб. Душ рядом, туалет рядом, холодильник есть, телевизор есть, шкафчики, кухонный уголок. Охраняемая стоянка для машины - 50 руб. Очень комфортное место и доброжелательный персонал.
ДЕНЬ 18
Утро. Солнечное, свежее и комфортное. "Сибирь" на этом отрезке пути напоминает нашу трассу "Амур" . Только названия городов не дают забыть, что мы далеко от дома.
Первым на пути встал Канск. Закружил своими дорогам и дал заправиться до полного бака в ста мерах от ангаров боевых истребителей. Как бы намекнул: "Езжайте отсюда и не задерживайтесь". Его пожелание выполнили с радостью, тем более, что в Канске жили в прошлом году и гуляли по городу. О достопримечательностях города лучше всего поведает наша ранняя запись: "Приветливый Канск и проникновение на территорию заповедника Красноярские столбы".
Слова про истребители совсем не шутка. На фото ниже можно увидеть радары военного аэродрома, где дислоцируется авиагруппа из состава 6979-й авиабазы (бывший 712-й гвардейский истребительный авиаполк), на вооружении которой состоят истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Это такие летательные аппараты, которые способны обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 320 км, а поражать - до 280 км. Это пока недоступно никакому другому истребителю. Для сравнения, максимальное расстояние поражения у ближайшего конкурента по дальности F/A-18 Super Hornet меньше на 100 километров.
Дорога от Канска в сторону Красноярска отличная. Много участков с новым асфальтом. Разгоняйся и лети!!???? Фигушки. Будешь ползти на скоростях до 90 км/ч. В этих районах придорожные кусты скрывают десятки радаров. Местное население берет их в аренду у полицаев и ловит нарушителей скоростного режима, получая потом с этого свой процент.
Километров за пятьдесят до Красноярска пришлось понервничать и поползать по обочине. Перед этим проехали метров 400 по мелкому гравию, облитому битумом. Он забил всё щели в подвеске, облепил литьё и тормозные диски. Начался скрежет. Вычищали, вытирали, а толку нет. При движении начинался грохот и лязг. На аварийке добрались до первого поворота. Чтобы встать на ровное место, пришлось сдать назад. Раздался хруст и противный скрежет пропал. Уф, пронесло!
На нервной почве накатил голод, но мы убили его посетив настоящий шашлычный рай! На самом деле это длинная череда шашлычек под общим названием "Малая Жмеринка" и расположены они в 30 км до Красноярска.
Всё готовят на месте. Большой шашлык обойдётся в 260 руб. При этом бесплатно надают различных кетчупов, майонез, бадью с уксусом в котором плавают кольца лука, свежую зелень и т.д. Ну очень вкусно! Если когда-то поедете мимо, то остановитесь обязательно!
Здесь также есть хороший платный туалет, душ и небольшая гостиница.
Наелись до отвала и покатились по объездной дороге вокруг Красноярска, взяв курс на Ачинск. На этом участке приключилась очередная оказия. И на этот раз произошла она не на дороге, а на заправке. Подъехали к колонке, я вставил в бак заправочный пистолет, поставил на нём стопор и пошёл оплачивать. Возвращаюсь к машине и вижу, как пистолет под напором струи ползёт из бака! Я побежал к машине, но не успел. Пистолет выскочил из бака и начал поливать бензином машину, асфальт и меня. Запашок потом преследовал нас до самого вечера.
Ачинск проехали ходом, не останавливаясь. Он скучный. Старые хрущевки, панельные девятиэтажки 70-х годов, старые трамваи, куча небольших супермаркетов и огромное количество лежачих полицейских. Город "ни о чём".
Ночлег запланировали сделать в придорожном мотеле, который был нам знаком по прошлогодней поездке и находился уже в Кемеровской области рядом с Мариинском. Но в нём не оказалось свободных номеров!
Время девять вечера. Где останавливаться? Пришлось искать ночлег уже в самом городе по объявлениям в интернете из разряда "Сдам квартиру посуточно". Позднее время не позволяло долго выбирать, потому ночевали в одном из первых мест, где смогли дозвониться до хозяев. При беглом взгляде - вроде квартирка нормуль и даже пародия на евроремонт. При более тщательном осмотре - ужас. Всё, что можно сломать или зачуханить, сломано или зачухано. Ещё и не выветриваемый запашок. Пока что это худший вариант из всех, что выпадали нам во время поездок.
Немного о Мариинске
Городок малоэтажен. В основном состоит из частного сектора, нескольких пятиэтажек, да небольшой центральной улицы, на которой собраны разные скульптуры. Большая часть достопримечательностей из дерева. Людей все какие-то медлительные. По тротуарам и дорогам идет расслабленное и неспешное движение. И это Город кошек!!! Их тут бродит по улицам огромное количество.
Еще одна достопримечательность города – это мемориальный комплекс, посвященный памяти жертв Сиблага. Именно через Мариинск прошли по этапу сотни заключенных, а также где-то здесь было место расстрела.
Ну и немного фотографий и впечатлений о городе с нашего прошлогоднего посещения: "Через Мариинск и Кемерово на Алтай". По этой же ссылке стоит посмотреть на основные достопримечательности Кемерово. Через него поедем завтра.
ДЕНЬ 19
Мариинская ночёвка испортила состояние тел (хотелось отмыться от вони хаты, где ночевали) и дорогу! На десятки километров растянулись ремонтируемые участки. 50 км пути за час - это ещё хорошо! При этом все дорожные рабочие или сидят, или лежат, или чешут пузо. В лучшем случае стоят толпой и смотрят на то, как один машет лопатой.
Но потом ситуация исправилась и Кузбасс в очередной раз доказал, что дороги в том регионе отличные! Особый шок вызвала обычная заправка. На ней есть ... перчатки, салфетки, вода для омывателя, вода и щетка для стекол. Всё бесплатно! Если брать топливо за наличку, то ещё чай или кофе нальют. Конечно же мы заправились за наличку и попили отличного кофейку.
Местный трафик нравится тем, что народ едет быстро, но при это аккуратно. Никто не несётся как угорелый, никто не подрезает. И в целом поток успешно преодолевает за короткий срок большие расстояния.
Мы быстро добрались до Кемерово и пересекли по мосту реку Томь. Сообразить о том, что хотим здесь глянуть не успели. Прямо на перекрестке в центре города раздался жуткий скрежет в районе колеса. Заехали на парковку возле супермаркета и стали заниматься поиском источника шума.
Внешний осмотр результатов не дал. Пришлось снимать колесо и лезть внутрь подвески с головой. Оказалось, что это был "пойманный" нами ещё сутки назад камень. Он каким-то образом залетел внутрь тормозного диска на одном из гравийных участков ещё до Красноярска. Обошлось без повреждений, но нервы он нам потрепал.
Пока мы с Джоником занимались ремонтом, наша Леночка пошла в "Ленту" и пропала (для тех, кто не знает что это такое, поясняю - это аналог хабаровского "Самбери", но только круче). Вернулась она с восторгом от магазина, с пакетами разных ништяков и с ... ливнем. Вот только что было солнце, а через мгновение небо заволокло тучами и небеса разверзлись.
Так мы и ехали далее - ели и смотрели на мокрые окрестности.
Немного о достопримечательностях Кемерово
В Кемерово путешественникам стоит первым делом посетить главную его достопримечательность – музейный комплекс "Красная горка". Он весь посвящен истории региона и угледобывающей отрасли, а также людям, для которых этот город был родным – космонавтам, актерам, писателям и т.д. Стоимость посещения музея и экспозиции "Шахта" по 150 руб. с человека.
Здесь же, на "Красной горке", самые лучшие местные видовые площадки, с которых открываются шикарные виды на реку Томь и Кемерово. На одной из таких площадок "красуется" авангардное произведение Эрнста Неизвестного в виде шахтера на постаменте. Как он сам про это говорил: "Я создал ангела Кузбасса". Сразу видно "скромного" человека!
От Кемерово путь пролёг в сторону Новосибирска. И эта дорога бесит и выносит мозг! Если к ремонтным работам ещё можно относиться с пониманием, то к натыканым повсеместно камерам и знакам ограничения скорости до 70 км/ч привыкнуть нельзя! Получается идиотское дёргание трафика. Разгон, торможение, разгон, торможение. Все вокруг нервные и костерят трёхэтажными матами того, кто придумал такую организацию движения.
И вот настал ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, ради которого ехали несколько дней, объезжая города и не останавливаясь в них. Мы пересекли тот самый участок, дальше которого ещё не были. В своих автопутешествиях мы уже доезжали до Новосибирска. А что там на западе? Для нас неизвестно! И очень интересно!
Вышли на прямую трассу до Омска и тут же попали в зону, где по дорогам гуляют не коровы, а лоси!
Наступал вечер и мы начали понимать, что из-за потерянного на ремонте и в дороге времени ни какой возможности добраться до Омска у нас нет. 460 км быстро не преодолеть, да и смысла в этом нет.
Вариант ночлега нашли возле населенного пункта Каргат. Это мотель "Хуторок". Очень колоритный и уютный. Двухместный номер отдают за 1300 руб. В нём есть свой душ и туалет. Тумбочки, стол с табуретками, телевизор, холодильник и огромная кровать. Отличный вариант для отдыха. Советуем!
Новый для нас отрезок пути сегодня проехали с удовольствием. Он подарил нам новые впечатления, а также хороший и комфортный ночлег (заодно смогли перебрать и перестирать вещи). Что нас ожидает завтра?
ДЕНЬ 20
Утром проснулись в 7:25 ч. Рано? Нет! Местное время отличается от хабаровского на три часа, а это означает, что дальневосточники уже давно трудятся, пока мы тут прохлаждаемся.
Вставать не хотелось. Даже Джоник, обычно подскакивающий раньше всех, сегодня категорически не желал просыпаться. Но впереди нас ждал Омск. И чем раньше мы туда приедем, тем больше сможем посмотреть!
Сюрпризы начались с самого утра. В утренних лучах солнца "Хуторок" оказался очень красивым, но самое интересное пряталось за ним. Там мы обнаружили большое поле. Оно является территорией для проведения массовых турниров, форумов и спортивных соревнований. И даже тут есть своя маленькая изюминка! Это небольшой музей под открытым небом и всевозможные инсталляции. Нашлись даже большие качели в виде ладьи и раритетной техники. И всё это в свободном доступе. Подходи, смотри, трогай! И никто за тобою не смотрит.
И так всё гармонично, что нарушать эту обстановку рука не поднимается. Ниже, на видео этого дня показана обстановка вокруг "Хуторка".
С позитивным настроением попрощались с гостеприимным местом и двинулись на запад. Машин на трассе немного, дорога хорошая. Полицаи с камерами не стоят в массовых количествах, как в Новосибирской области. Конечно есть, но их количество не критично.
На полях вокруг идёт уборочная страда, косят сено. Мимо одного из таких полей проехать не смогли. Остановились и пошли по сену лазать. И обнаружили одну интересную вещь! Оказывается фраза из фильма - "Хочешь большой и чистой любви! Приходи завтра на сеновал", - не такая уж безобидная и романтическая. Сено такое колючее, что пока ползали вокруг него, покрылись царапинами и разными насекомыми.
Ехали в этот день легко и к обеду добрались до Омска. А тут полный аншлаг! Здесь ВЕЗДЕ люди в тельняшках и синих беретах. Мы просто, сами того не ожидая, попали на День ВДВ.
Нам казалось, что весь город состоит из вдвшников. Почему их так много? Ответ был очень прост - в районе Омска расположены части воздушно-десантных войск. Многие жители проходили там свою службу. Вот и получилось, что День ВДВ является ещё и городским праздником.
Вокруг было шумно и пьяно, но мы никого их не трогали и нас никто не трогал. Но зато мы открыли для себя страшную вдвшную тайну!
- А почему в этот день купаются в фонтанах?
- Вода голубая и в ней отражается небо. Таким образом мы прыгаем в небо!
А вояки оказывается ещё те романтики!
В Омске остановились в хостеле "Hotel Lucky". Цена двухместного номера на сутки - 1200 руб. Здесь для жизни есть ВСЁ!!! Суперское место! К тому же есть своя парковка у входа и можно приезжать с животными.
Лене же особенно понравился уголок с зеленью на кухне. Хозяева привозили свежую зелень корзинками и подкармливали витаминами постояльцев. Её было много. Она жухла и пропадала, но взамен снова и снова появлялись свежие листь салата, лука, укропа, руколы и прочих известных и малоизвестных растений.
Быстро заселились, привели себя в порядок и пошли гулять по городу, честно преодолевая все расстояния пешком без использования общественного транспорта. Такой метод позволяет проникнуться окружающей атмосферой и понять не фасадно-приукрашенную, а реальную сторону жизни.
Первым делом прошли километра три до пешеходной улицы, которую назвали в честь учёного и путешественника Чокана Валиханова. Здесь есть старинные здания, арт-объекты. Особо запоминаются "кристаллы", по которым течёт вода.
Видно, что хотели сделать здесь привлекательное место, но на наш взгляд не дотянули и получилось безжизненно. Один раз поглядеть можно, но не более. К тому же улочка короткая.
В целом за день прошли по городу довольно большое расстояние и посмотрели тоже много. А гидом у нас была сестра и её семейство! И этот факт был самым приятным в путешествии по Омску.
Перечислять все места, что удалось посмотреть не имеет смысла. Это всё можно увидеть на видео этого дня. С комментариями и высказыванием эмоций в процессе просмотра. А вот сделать общий итог стоит. Итак, центр в Омске понравился. Особенно район Любинского проспекта и места около музея имени Врубеля. Когда включилось освещение вечером, то стало вообще кайфово.
В Омске потрещал за жизнь с сантехником Степанычем. Он жизнью доволен. Всегда все ему рады и просят сделать совместное фото. Торчит он из своего люка с 1998 года.
Но если центрально-фасадная часть города привлекает, то содержание всего остального вызывает уныние. Общим благоустройством города никто толком не занимается. Архитектура современных зданий сделана по принципу - "что хочу, то и ворочу". Единого ансамбля нет. Старые здания обшарпаны. Всюду пыль и мусор. Сквозь тротуары лезет к солнцу не только трава, но даже кустарник. Разбитые дороги - это отдельная животрепещущая тема. Правда стоит отметить, что некоторые улицы всё таки закатаны новым асфальтом, но такое внезапное его появление порождает массу "шумахеров", давящих педаль в пол от перекрёстка до перекрёстка.
А что же запомнилось больше всего? Да вот этот шарик! Лично мне он напоминает Звезду Смерти из Звёздных войн. Он находится прямо в центе площади Бухгольца, что на стрелке двух омских рек - Иртыша и Омки. Ещё он знаменит тем, что в один из особенно сильных ураганных дней, шар сорвало с креплений и он немного укатился в сторону. Но его благополучно поймали и водрузили на место.
Кстати, шар полый и сделан из стеклопластика. Проверили сами! Постучали и нашли на нём потрескавшееся место, где хорошо видно материал из которого изготовлен шар (на видео сей факт запечатлён).
Ну а теперь видео дня, о котором несколько раз уже упоминалось в тексте: "От Каргата до Омска. Прогулка по Омску".
Часть 7 (дни 21-23). Путь вокруг Казахстана, метеоритная столица и самый большой конный памятник России (фото и видео).
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора" и других поездках. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
Комментариев нет:
Отправить комментарий