Блог дальневосточного Дикаря ;)

суббота, мая 24, 2014

Страсти по балкону: битвы при монтаже

 
   Часть 1. Выдумываем и ломаем

    В 2010 году абсолютно случайно купил бокс на лодочной. Время шло. Покупка лодки даже не планировалась, а к постройке беседки для отдыха так и не приступили. Помещение использовалось как "неприкосновенный" склад на случай расформирования гаражного кооператива, чтобы в случае часа "Х" перетащить хлам с одного места в другое. Со временем страсти вокруг гаражей улеглись и надобность в лодочной отпала полностью. Подумали и продали.
    Дабы не потратить средства, решили вложить их в строительство балкона: новое остекление, внутренняя и наружная отделка. Старое остекление было построено еще руками деда полвека назад и изжило себя морально и физически. Ну и не самим ковыряться годами со стройматериалами, а заказать бригаду, чтобы сделать всё сразу и полностью.



    Звонки по фирмам и рекламам заставляли поморщиться. Сумма ремонта на маленьком балконе "хрущевки" иногда зашкаливала за 120 тыс.руб. Чем солиднее и более разрекламированной была контора, тем выше была сумма.
    По совету знакомых обратились к местному интернет-форуму. Отзывы клиентов, фотографии, описание работ и т.д. Созвонились с одним из мастеров, пару раз встретились, составили договор на сумму в 30% меньшую тех, что слышали ранее.
    Рамы заказали пластиковые, а не алюминий как у большинства вокруг. С таким остеклением вариантов цены две. Если делать одинарное остекление, то делают облицовку сайдингом без утепления. Если стеклопакеты в несколько стекол, то конструкция усиливается, утепляется и обшивается снаружи покрашенным металлом. В первом варианте - 70 тыс. руб., во втором - 80 тыс. руб.
    Остановились на втором варианте, внесли предоплату около 60% на изготовление рам, закупку материалов и т.д. Ну а пока, в охотку приступил к демонтажу балкона (хотя можно было этого не делать). Хотели сэкономить время для монтажа и уменьшить количества хлама во время строительства.



    Ломать - не строить. За пару вечеров и под постоянные перекуры демонтаж был произведен полностью. Самое сложное и долговременное - перетаскивать доски и стекла на помойку. Стекла таскал из дома, а доски просто повыкидывал с балкона, а после курсировал на 11 автобусе по маршруту "двор - помойка".



    
    Часть 2. Битва за правильный монтаж

    Договор на полный монтаж и ремонт заключили на срок со вторника 20 мая до пятницы 24 мая.
    19 мая, понедельник. Вечером звоним мастеру Евгению для того, чтобы уточнить время приезда монтажников, и он нам сообщает, что 20 мая начать работу не смогут, так как форс-мажор на предыдущем объекте. Хорошо, что позвонили и не отпрашивались с работы.
    20 мая, вторник. Бригада доделывает прошлый объект. Мы, занимаясь своими делами, забыли про ремонт. Евгений в течении дня нам не позвонил тоже.
    21 мая, среда. Мастера нет, работников нет. Про нас все забыли. Евгений на звонки не отвечал. Смогли поймать его на связи только после обеда. Понервничали, поскандалили, но получили обещание начать работу на следующий день.
    22 мая, четверг. Первый день работ. О, чудо! Наконец-то в 10.30 ч. заехали два работника с инструментами. Демотировали быстро остатки решеток, приварили усиление под вынос рам и ... сели в ожидании материала. Его подвозили постепенно. Рамы, стекла и т.д., но только к 15 ч. завезли бруски, которые были нужнее всего и без них был большой временный простой.



    Далее работа закипела. Вот уже дерево выставлено и к нему, с акробатическими трюками на высоте, крепится металлический крашеный профнастил.


    Я сидел дома и не видел того, что происходило на балконе. Вечером пришла с работы Лена и пошла на улицу с собаками. Вернулась быстро и в шоке. Посередине балкона снаружи был отчетливо виден шов.
    При ближайшем осмотре обнаружили, что края стыка пилены болгаркой. Из-за обилия заусенцев листы плотно не прилегают. Если бы это были фабричные окрашенные края, то вопросов бы не возникло, но при распиле металл обнажается и в будущем тут появится ржавчина.
    Выставили претензию мастеру. Он нас долго убеждал. Говорил, что по другому не получится, и что такой длины профнастила не делают (хотя он до 10 метров длиной продается). В конце концов сослался на свой косяк и согласился на замену фасада цельным листом.


    23 мая, пятница. Второй день работ. Работники пришли часам к 11, демонтировали металл. Материал привезли еще через час. Замена прошла без проблем. Фасад засверкал для нас новыми красками. На лицах начала появляться улыбка.
    В этот день "караулить" работников осталась супруга, а я отлучился по работе. Когда возвратился, то обнаружил практически законченный монтаж окон. Класс! Все ровненько. Подоконники легли хорошо. Работники прошлись пеной по возможным стыкам.




    - Вот посмотрите. Замену сделали. Монтаж завершили. Теперь утепление и отделка.
    - Очень хорошо! А подскажите такой вопрос - где наружняя сушилка (т.е. те две железные палки, на которые вешаются веревки)?
    - Нам не говорили, что надо делать сушилку, - удивились мастера, - для этого надо было производить сварочные работы еще в начале монтажа. Теперь уже не сделать! Только если сломать окна и подоконники.
    - Ну как же, вот договор и в нем написано, - показали мы им документ.
    Начались переговоры. Нас убеждали, что сделать нереально. Мы говорили, что нам сия часть конструкции критична. Нам предлагали бесплатно отдать внутреннюю сушилку, но не ставить сушку наружнюю. Мы не соглашались. В конце концов консенсус был найден. Вариант установки был изменен и размер её уменьшился, но хоть что-то, чем вообще без ничего. Монтаж запланировали на следующий день, так как был уже вечер, а сварочного аппарата в этот день с собой не было.
   
    24 и 25 мая, выходные. Хоть и планировали работать, но по взаимной договоренности с Евгением перенесли на понедельник. Все на отдых!


    Часть 3. Первые впечатления.
 
    Парни, производящие монтаж, молодцы. Делают быстро и качественно. Весь монтаж могли бы без проблем осуществить за один день.
    Основная проблема в организации работы, а она страдает довольно сильно. Мастер Евгений то одно забудет, то другое не скажет сделать или материал везет нужный в конце, а не в начале. Плюс к этому у него есть очень плохая черта - он как маленькая девочка обижается на претензии и рыкнув на клиента, бросает трубку телефона. Потом конечно перезванивает, когда видать до мозга доходит, что спорол косяк, но негатив откладывается в голове.
    Мы тоже понервничали много, а впереди еще внутренняя отделка. Но это надо просто пережить :)

    Продолжение стройки...

Комментариев нет:

Отправить комментарий