Блог дальневосточного Дикаря ;)

воскресенье, марта 22, 2020

Мотобудни-2020. Часть 4. Первая замена масла

    На улице всё теплее и теплее. Стало появляться желание копошиться в гараже с техникой, которое напрочь отбивалось зимними холодами. Сегодня засучил рукава и приступил к обслуживанию мотоцикла, начав с замены масла.
    Моторное масло и масляный фильтр прикупил на днях, поэтому его замена зависела только от моего "хочу, не хочу". "Хочу" победило!


    Сама процедура теоретически не сложная:
    - открутить пробку заливного отверстия;
    - поставить тару для отработанного масла под поддон;
    - открутить пробку сливного отверстия;
    - подождать пока сольётся старое масло;
    - открутить старый фильтр;
    - прикрутить новый фильтр;
    - закрутить назад пробку сливного отверстия;
    - залить свежее масло;
    - закрутить пробку заливного отверстия;
    - ГОТОВО! ПРОЦЕСС ЗАВЕРШЁН!
    Реальность же вносит свои коррективы практически в каждом пункте!


    Пробка заливного отверстия не хотела откручиваться никак. Она пластиковая с небольшим зацепом в верхней части. Кончики пальцев успешно соскальзывали с него и не могли сдвинуть её с места. Пришлось доставать плоскогубцы, подкладывать под губки тряпочку и аккуратно (чтобы не сломать) срывать прикипевшую деталь с места. Натяг, напряг, вжух, пошла родимая!
    Резиновое кольцо под пробкой в отличном состоянии. Его замена не потребовалась.
    Пробка сливного отверстия открутилась спокойно, открыв старому маслу путь наружу.


    Чтобы добраться до фильтра, пришлось откручивать защиту двигателя. Её уже снимал ранее, когда устанавливал защитные дуги. Поэтому всё прошло без малейшего напряга. А вот сам фильтр прикипел! Выпендривался, выкаблучивался и никак не хотел сниматься. Крепко захватить его и сдёрнуть с места не позволяло ограниченное пространство. Съёмника не было.
    Пыхтел, кряхтел, но бесполезно. Фильтр не поддавался. Капли масла, которые попали на него с перчаток, делали процесс ещё более тяжким. Пришлось действовать народным способом - взять отвёртку, пробить фильтр, открутить фильтр.
    Установка нового заняла считанные секунды. Раз, два и готово!



    Заливал масло наугад! Конечно у мотоцикла есть окошко, которое позволяет видеть уровень масла, но как в него смотреть правильно? Как правильно делать измерения? Когда мотоцикл стоит на подножке в небольшом наклоне или когда держишь его вертикально? Причём держать его вертикально и смотреть в окошко при обслуживании мотоцикла в одну харю просто нереально! В конце концов остановился на измерении, когда мотоцикл стоит на подножке, но максимально вертикально.
    Далее всё было уже просто. Протяжка крепежа, установка защиты, запуск двигателя. Процесс окончен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий