Ссылка на предыдущие посты:
День 3. Здравствуй, Бурятия
Пока мы батонились в гостиничных кроватках, машина тоже не была
брошена в чистом поле, а была загнана на охраняемую территорию. Тут и забор, и
колючая проволока, и собаки по углам сидят, и камера смотрит. Стоит услуга
парковки всего 50 руб. для мелких машинок.
Дальнобойщики тоже не жалеют монет и стараются запихнуть своих мастодонтов именно под охрану, а не оставлять снаружи. Места тут по-прежнему лихие и надо вести себя внимательно.
Дальнобойщики тоже не жалеют монет и стараются запихнуть своих мастодонтов именно под охрану, а не оставлять снаружи. Места тут по-прежнему лихие и надо вести себя внимательно.
Наш ночной загончик для табуна "авто лошадок". На часах семь часов, но
половина уже ускакали по своим делам. |
Гонка двух предыдущих суток, когда очень хотелось пройти
быстрее участок от Хабаровска до Читы, закончилось. С сегодняшнего дня
включили режим спокойной езды и кайфа от дороги. Начали делать спонтанные
остановки и гулять по понравившимся местам.
В Чите заскочили в местный "Светофор" и накупили в дорогу разных
вкусняшек. Там же купили на пробу станок для бритья с запасными лезвиями в
количестве 31шт. Цена набора какая-то странная - 278руб.! Если они ещё и
окажутся работоспособными, то это будет какая-то невероятно дешёвая
покупка.
Читу прошли стороной по объездной трассе, не заезжая в центр
города. Она за это на нас обиделась и на всëм протяжении Читинской области
поливала дождëм. Поэтому грешно было не притормозить возле Ступы Просветления
и не положить дары (в виде пары конфеток) местным религиозным божествам. На
всякий случай. Пусть хранят нас в пути!
Внешне целая трасса на самом деле делится на многочисленные
участки. За Приморье, Хабаровский край и Амурскую область отвечает ФКУ ДСД
"Дальний Восток". Далее идёт отделение " Забайкалье ", потом - "Южный Байкал".
Участки, обслуживаемые разными отделениями очень сильно отличаются. У
байкальцев дороги супер, ямы встречаются редко. У дальневосточников дела
немного хуже. В Забайкалье же состояние максимально печальное. Как будто
отделение совсем не работает.
В нескольких километрах от границы с Бурятией возле трассы
стоит большой постамент с орлом на вершине. Надпись на нём гласит - "Разрез
Тугнуйский".
Этот разрез является крупнейшим на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, входит в тройку лидеров России по добыче каменного угля и является одним из самых перспективных и динамично развивающихся в структуре АО "СУЭК".
В июле 2012 года на Тугнуйском разрезе экскаватор BUCYRUS 495НD № 1 отгрузил 1796000м3 вскрышной породы, что стало мировым рекордом и было включено в Книгу рекордов России как "Самый производительный экскаватор".
В этом году рекорд был побит! По итогам июля в АО "Разрез Тугнуйский" экипаж экскаватора с емкость ковша в 41 кубический метр установил мировой рекорд производительности в месяц по отгрузке вскрышных пород в объеме 2 185 000 кубических метров. Обалдеть!
Этот разрез является крупнейшим на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, входит в тройку лидеров России по добыче каменного угля и является одним из самых перспективных и динамично развивающихся в структуре АО "СУЭК".
В июле 2012 года на Тугнуйском разрезе экскаватор BUCYRUS 495НD № 1 отгрузил 1796000м3 вскрышной породы, что стало мировым рекордом и было включено в Книгу рекордов России как "Самый производительный экскаватор".
В этом году рекорд был побит! По итогам июля в АО "Разрез Тугнуйский" экипаж экскаватора с емкость ковша в 41 кубический метр установил мировой рекорд производительности в месяц по отгрузке вскрышных пород в объеме 2 185 000 кубических метров. Обалдеть!
Первоначально хотели уехать поближе к Улан-Удэ, но звёзды сложились на небе так, что населённый пункт Мухоршибирь (по бурятски - Мухар Шэбэр) в третий раз стал нашим местом для ночëвки.
Впервые тут побывали в июле 2013 года и остановились в деревянной гостинице "Визит", расположенной на углу центрального перекрестка. Сейчас здание сверху покрыли сайдингом, но внутри это тот же двухэтажный деревянный дом, на заднем фасаде которого по прежнему стоят деревянные окна с резными наличниками. Передний фасад в безликом современном пластике.
В этот раз нам здесь останавливаться не понравилось. То ли мужичок хозяин постарел и всё стало разваливаться, то ли мы стали привередливые и более требовательные. А может просто устали с дороги и потому начали придираться к мелочам.
Номер у нас в этот раз спартанский. Зато на первом этаже и с выходом на внутренний закрытый двор, где машина отдыхает и Джоника можно выгуливать.
Стоимость ночлега - 700руб. с человека. Собака живёт бесплатно.
Гостиница "Визит". Июль 2013 г. |
Гостиница "Визит". Сентябрь 2023г. |
Номер для "спартанцев" |
Мухоршиби́рь практически ровестник по возрасту Санкт-Петербургу. Разница всего 17 лет. Пётр 1 прорубил окно в Европу в 1703 году, а здесь первые переселенцы старообрядцы осели в 1720 году.
До сих пор здесь встречаются постройки тех времён. К примеру, ворота, что на фото. В этом году на данном участке появились новые хозяева и началось строительство. Может быть, что данная реликвия перестанет существовать. Для нас то это что-то старинное и интересное, а для них просто обычные ворота, которыми давно никто не пользуется. Только тронь и развалятся от старости.
День 4. Очередной шаг к цели
Из Мухоршиби́ря двинулись дальше на запад. Через пару километров съехали с трассы в поля и по грунтовке забрались к очередной ступе. Вид с вершины обалденный! С этого места запилили видеопоздравление другу, поздравив его с Днём Варенья и спели песенку Шуфутинского про один из дней сентября.
Из Мухоршиби́ря двинулись дальше на запад. Через пару километров съехали с трассы в поля и по грунтовке забрались к очередной ступе. Вид с вершины обалденный! С этого места запилили видеопоздравление другу, поздравив его с Днём Варенья и спели песенку Шуфутинского про один из дней сентября.
Деревушка Десятниково, вынесенная с список красивейших
деревень России, в этот раз выглядела депрессивно и вызывала явно не
позитивные эмоции.
Большинство домов стали не жилые, ставни заперты, ворота забиты. Привычные магазины с вкусным хлебом и вкусняшками закрылись. Люди не встречаются. Какое-то мёртвое царство.
Большинство домов стали не жилые, ставни заперты, ворота забиты. Привычные магазины с вкусным хлебом и вкусняшками закрылись. Люди не встречаются. Какое-то мёртвое царство.
А вот гора Спящий Лев наоборот, вызвала максимально положительные эмоции! Не только от своих восхитительных видов, но и от новой деревянной лестницы и видовых площадок. Раньше их не было и приходилось штурмовать подъем по грунтовой тропинке и траве. Сейчас же здесь всё очень удобно.
Не стоит игнорировать и подъем по камням на саму вершину. Он
лëгкий, а вид с самой высокой точки намного лучше, чем с видовых
площадок.
Ура! Свершилось! В деревне Саратовке смогли купить утреннего молочка и выхлебать его с мягкими свежими булочками.
Молоко с первой попытки купить не удалось. Местный хозяин побрёл к себе в двор и пропал. Когда заглянули за калитку, то увидели полный срача двор, гору помоев и мусора. Однозначно, что и к продуктам там относятся не лучше. Потихоньку ретировались в машину и свалили. А вот в другом месте нам понравилось всё и удача была на нашей стороне.
Цена - 105руб. за полтора литра.
Улан-Удэ проскочили мимо по объездной трассе и чем ближе приближались к Байкалу, тем медленнее становилось движение. Траффик в обе стороны настолько плотный, что каждый обгон превращался в отдельный тщательно подготовленный подвиг. Этот участок пути вымотал больше, чем любой дневной перегон по трассам Амурской области, Хабаровского края или Приморья. Может поэтому красота Великого пресного моря в этот раз нас не зацепила. Хотелось уже просто добраться до места ночлега.
Наконец-то Култук. Наконец-то сворот в Тункинскую долину и дорога к горам Восточного Саяна, которые с каждым километром становятся всё ближе и выше. Средняя высота Тункинских гольцов, видимых с трассы составляет от 668 до 2500 метров над уровнем моря. За ними расположены более высокие вершины, которые взмывают вверх на три километра и выше.
Позвонили в пансионат, который является точкой назначения и куда должны были заехать с утра в понедельник. Договорились, что приедем в воскресенье поздно вечером. Нам пошли навстречу, оставили комнату открытой и ключ в коридоре на гвоздике:
- Приезжайте, сами заселятесь. По оплате потом разберёмся.
Замечательная новость. Это означает, что появилось несколько часов свободного времени. Не долго думая, свернули с трассы и поехали проведать Аршан.
В шесть вечера в Аршане спадает суета, рынки закрыты, закатное солнце освещает только горные вершины Пика Любви и Пика Аршан.
Прошлись до кранов с минеральной водой, проверили ассортимент и цены в магазинах и набрали минимальный набор продуктов, которые потом на месте будут по цене золота или их не будет в наличии совсем.
Обстановка расслабила, суета прошлых дней немного отпустила.
Пик Любви (на фото - вершина слева). Высота - 2124м. Путь от посёлка Аршан до вершины составляет около 4,5км. В июле 2013 года, когда мы в первый раз попали в здешние края, я побывал на этой вершине. Это было круто!
Самые главные участники дорожного
движения на местных трассах - рогатые "фуры, перевозящие молоко и семенной
фонд говядины". Их тут не сотни, а тысячи. Разогнаться на дороге сложно даже
днём, а в сумерках или по темноте вообще ехать опасно. Коровы ходят, стоят,
лежат повсеместно и на них естественно нет никаких светоотражающих
средств.
К тому, что колёса шлепают по говнецу, вообще привыкаешь
очень быстро. И если верить в народную примету, что наступить в говно –
хороший знак, знаменующий богатство и приток денежных средств, - то скоро
должны прилететь миллионы
До пансионата добрались уже по темноте. Здесь и проведем последующие две недели. Общий пробег от дома до точки назначения - 3300 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий