Приборная панель Тойоты Спасио является электронным шедевром минимализма: спидометр, уровень топлива и индикаторы разных датчиков. Все остальные измерительные приборы - тахометр, заряд аккумулятора, температура и т.д., - попросту отсутствуют.
Пообщавшись с подобной техникой, начинаешь понимать происходящее под капотом каким-то шестым чувством. Но всё это приблизительно и часто возникают гаражные споры, типа:
- У тебя обороты повышенные.
- Да вроде нормальные.
- Нет, не нормальные. Наверняка расход бензина повышенный... И т.д., и т.п.
Чтобы снять какие-то более или менее точные замеры, надо искать приборы, лазать по разъемам и проводам, ну или обращаться в сервис. А зачем так заморачиваться, если всё уже давно придумано. И имя этому - бортовые компьютеры.
Как я выбирал БК, его стоимость и функции уже описано в более ранней записи: "Дела гаражные. Даешь бортовой компьютер! А какой??? ". Ну а сегодня пришлось прыгать от счастья потому, что посылка пришла.
Руки чесались подключить устройство как можно скорее или хотя бы попробовать бросить временно провода и посмотреть на работу моего приобретения. Ну я и поспешил, да так, что с успехом потушил всю проводку автомобиля и устроил глюки у сигнализации. Спасение пришло только при полном отключении машины от аккумулятора и нервной ходьбы вокруг со словами "ну заведись, пожалуйста". Причиной оказался один не прицепленный провод.
На самом деле всё очень легко. Подключение БК к машине даже проще, чем описано в инструкции. Три провода: на "+" АКБ (аккумуляторная батарея), на "-" АКБ, к контакту "IG -" диагностического разъема, что расположен под капотом. Правда сами провода оказались коротковаты и показались хлипкими. Не раздумывая заменил их на более серьезные.
Ко всему прочему у БК-06 в штатной комплектации есть термодатчик, который может измерять температуры до +120 градусов. Куда его прицепить не знал. В салон? Нафиг не нужен. Снаружи? Тоже самое. Попрыгав вокруг машины, прицепил его к патрубку системы охлаждения. Пусть и с погрешностью, но знать температуру полезно.
Ну а теперь небольшое видео, в котором наглядно показана работа прибора и нюансы его установки.
Пообщавшись с подобной техникой, начинаешь понимать происходящее под капотом каким-то шестым чувством. Но всё это приблизительно и часто возникают гаражные споры, типа:
- У тебя обороты повышенные.
- Да вроде нормальные.
- Нет, не нормальные. Наверняка расход бензина повышенный... И т.д., и т.п.
Чтобы снять какие-то более или менее точные замеры, надо искать приборы, лазать по разъемам и проводам, ну или обращаться в сервис. А зачем так заморачиваться, если всё уже давно придумано. И имя этому - бортовые компьютеры.
Как я выбирал БК, его стоимость и функции уже описано в более ранней записи: "Дела гаражные. Даешь бортовой компьютер! А какой??? ". Ну а сегодня пришлось прыгать от счастья потому, что посылка пришла.
Руки чесались подключить устройство как можно скорее или хотя бы попробовать бросить временно провода и посмотреть на работу моего приобретения. Ну я и поспешил, да так, что с успехом потушил всю проводку автомобиля и устроил глюки у сигнализации. Спасение пришло только при полном отключении машины от аккумулятора и нервной ходьбы вокруг со словами "ну заведись, пожалуйста". Причиной оказался один не прицепленный провод.
На самом деле всё очень легко. Подключение БК к машине даже проще, чем описано в инструкции. Три провода: на "+" АКБ (аккумуляторная батарея), на "-" АКБ, к контакту "IG -" диагностического разъема, что расположен под капотом. Правда сами провода оказались коротковаты и показались хлипкими. Не раздумывая заменил их на более серьезные.
Ко всему прочему у БК-06 в штатной комплектации есть термодатчик, который может измерять температуры до +120 градусов. Куда его прицепить не знал. В салон? Нафиг не нужен. Снаружи? Тоже самое. Попрыгав вокруг машины, прицепил его к патрубку системы охлаждения. Пусть и с погрешностью, но знать температуру полезно.
Ну а теперь небольшое видео, в котором наглядно показана работа прибора и нюансы его установки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий