Блог дальневосточного Дикаря ;)

четверг, апреля 09, 2020

"Шилка". Бывшая рабочая "лошадка" амурского флота

    На берегу Амурской протоки в районе моста на Большой Уссурийский остров с некоторых пор появились урбанистические объекты - баржа и речное судно. Для "ценителей" металлолома - это пара лакомых кусков для мародёрства. Для любителей что-либо сломать и покурочить - это пара лакомых кусков для варварства.
    Баржа она и в Африке баржа. При виде её ничто в душе не колыхнулось. А вот при взгляде на кораблик стало грустно. Сколько же он барж с грузами перетолкал по рекам? Сколько миль прошёл? Сколько всего повидал на своём веку? Правда его возрасту очень далеко до вековой даты. Он даже до полувекового юбилея не дотянул несколько лет.


    Судно "Шилка" было спущено на воду в ноябре 1976 года с верфи Рыбинского судостроительного объединения "Вымпел" под номером 184 (тип "Костромич").
    Это однопалубный винтовой буксир с развитым полубаком, с помещениями в корпусе и полуутопленной рулевой рубкой. Главное назначение - буксировка несамоходных судов и работа на лесосплаве. В качестве самостоятельной единицы судно могло перевозить до 1,5 т. груза или до 20 человек, размещённых в жилых каютах.
    По данным, найденным в интернете, судно имело регистровый номер №192684 и портом приписки ему служил Хабаровск. В 2012 году его владельцем числилось ОАО "Заря". В последующие годы записей нет и в строке текущее состояние стоит фраза - "Судьба не установлена".
    На данный момент его судьба известна. Это кусок металлолома, который ещё имеет форму корабля.


     Характеристики:
       Длина: 17,3 м.
       Ширина: 3,7 м.
       Высота: 1,6 м.
       Высота габаритная: 3,6 м.
       Водоизмещение в грузу: 23,4 т.
       Осадка средняя в грузу: 0,87 м.
       Водоизмещение порожнем: 19,1 т.
       Осадка средняя порожнем: 0,78 м.
       Мест для экипажа: 6.
       Экипаж (на вахте): 2 чел.
       Тип ГД: дизель 3Д6Н-235.
       Мощность ГД: 1х235 л.с.
       Автономность: 30 ч.
       Скорость: 20 км/ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий