Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, апреля 17, 2020

Мотобудни-2020. Часть 7. Конь-огонь с новыми подковами

    Минуло две недели с той поры, как свежая моторезина поселилась в гараже. До её установки на "железного коня" всё не доходили руки. Вернее было лень и не наступало творческо-ремонтное настроение. Ну как же без него? А тут уже с утра стало понятно - сегодня всё свершится! Да и погодка на улице - СУПЕР!
    Место для замены покрышек со старых на новые узнал заранее у знакомых мотоциклистов. В принципе это можно сделать в любой шиномонтажке, но редко кто делает балансировку моторезины. Аппараты балансировочные есть, но нет комплекта переходников, чтобы закрепить на них колесо. Поэтому информация о местах, где можно произвести данный вид работ, передаётся из уст в уста.

Пробег на момент шиномонтажа

    Зафиксировал мотопробег, чтобы в будущем узнать на сколько километров хватит новых покрышек. Водрузил переднюю часть мотоцикла на подкат, снял колесо и увез на шиномонтаж. Почему только одно колесо? Потому что тяжесть мотоцикла и отсутствие центральной подножки не дают возможности снять сразу два колеса, не сооружая кучи приспособлений и не используя помощь других людей.
    На шиномонтаже было очень большая очередь. Время то горячее! Самый пик замены покрышек у автовладельцев.
    - Вы как будете платить - картой или наличкой?, - спросил работник автосервиса.
    - Могу картой, но могу и наличкой, без чека. Так же без очереди и дешевле?
    - Конечно. Проходите вон туда, - и указал на отдельно стоящее помещение, где также находились станки.
    Сразу началась суета и облизывание клиента. Всё было сделано быстро и в лучшем виде!
    - Я сейчас это колесо отвезу и позднее привезу второе, - проинформировал я.
    - Конечно, конечно! Сразу к нам. Без очереди.

Новая и старая покрышки

    Через часок ситуация повторилась. Я был счастлив, что сэкономил время и деньги, а рабочие шиномонтажа, что появилась копеечка в кармане. Позднее, ковыряясь с колёсами в гараже, я кайфовал. Всё скурпулёзно чистил, смазывал, протягивал крепёж. Балдел от настоящей мужской работы с железяками и по локоть в смазке.


    Кстати, многие мне говорили, что для шиномонтажа не обязательно снимать тормозные диски, а главное не потерять и не перепутать местами всевозможные втулки. Мне такой вариант не понравился. Диск погнуть случайно проще простого, а открутить его - дело пары минут. К тому же это прекрасный повод провести ревизию детали и "намарафетить" её до блеска.


    Стоимость шиномонтажа на мотоцикл значительно дороже, чем на автомобиль. Работа с одним колесом обходиться в 500 руб. Хотя, с мотоциклом всё дороже. Это только с виду кажется, что раз техника меньше, то с ней и ковыряться дешевле. Неа! Не тот вариант!
    Общая сумма мотопокупок на 2020 год: 25012 руб.

    P.S. Старая передняя резина менялась по ряду причин. При ещё допустимой глубине протектора во многих местах она рассохлась. А также на поверхности появились точечные бугры и их было много (на фото указал на них пальцами). На маленькой скорости они не заметны, но при разгоне более сотни км/ч начинается биение колеса. Это уже непорядок!
    Заднее колесо в хорошем состоянии, но с совсем другим протектором. Ну а раз резину закупал комплектом, то и заменил её тоже комплектом. Старое колесо пока пусть лежит, а там подумаю - продать или оставить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий