Блог дальневосточного Дикаря ;)

среда, января 18, 2012

По грибы, по ягоды.

    Давно это было.
    Деревья были большими, а мы маленькими.
    По грибы и ягоды шли не в магазин, а в лес. И не в ближайший, а далеко-далеко от дома.
Чтобы поесть бруснику, приходилось садиться в поезд и ехать за сотни километров под г.Чегдомын.
    Обычно высаживались на ст.Малинник. Ночью. Поезд сразу же пустел потому, что из него на перрон высаживалось по 100-150 человек. Поудобнее одев рюкзаки и короба, шли они по железнодорожным путям несколько километров считая шпалы, а потом углублялись в дебри тайги.
    Сопки то поднимали к небесам, то опускали в глубины распадков. Реки и речушки поили водой. Тонны неспиленой древесины махали листвою.
    Среди всего этого великолепия как раз и росла брусника. Ну а грибов было столько, что уже через полчаса хотьбы на них переставали обращать внимание.
    Стоит заметить, что пока поезд шёл ТУДА, собиратели дикоросов успевали налакаться спиртного так, что шли на свои места сбора на полном автопилоте. Кто-то знал дорогу, кто-то не знал и семенил по тропе за тем, кто знает.

      И вот перед глазами поляны с брусникой. В начале конечно же пожирание её с куста. В охотку, до оскомины. Ах какая же она вкусная! Наёвшись ягоды, опрокинув по стопарику, готовился лагерь. Сюда стаскивали всё собранное и упаковывали. Ягоду сразу в короба, а грибы варили на костре. В таком виде их привозили домой в гораздо большем количестве, чем просто сырые.
    Самое жуткое для нас было тащить всё это назад. Короба за спинами весили от 50кг и выше! Плюс на груди в противовес висел рюкзак с вещами, а в руках вёдра с грибами. Метр за метром этот караван "верблюдов" приближался к станции, потея и в душе матерясь на всю эту затею. Иногда начинал накрапывать дождик. Он приносил прохладу и одновременно увеличивал вес всего надетого.
    И вот показывалась станция. На ней привал и после нескольких часов ожидания - поезд.
    Вот тут начиналась жуть у проводников. Для перевозки ягодников и грибников в конце поезда специально цепляли отдельный вагон, в котором ни каждая живая душа простого пассажира не смогла бы выжить. Душегубка, газовая атака - это ничто по сравнением с запахом около сотни мужских потных тел. А когда все одновременно скидывали обувь и начинали вонять носками, да пытались сушить их на всём, что было вокруг. Вот где воистину русский дух и Русью пахнет!
     Но кончалась дорога, спадала усталось и начинались новые приключения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий