Ура! Наступил счастливый день "танкиста"! Мы едем в Кубинку в главный танковый музей страны. Здесь с 1938 года собиралась экспозиция боевых машин, но только 10 сентября 1972 года двери открылись для посетителей.
С возникновением онлайн-игры "World of tanks" у музея наступили времена расцвета. Сотни игроков съезжаются в знаковое для них место и любуются бронированными машинам.
Начало пути - Белорусский вокзал. Садится можно в любую электричку, которая идет в смоленском направлении. Билет "туда-сюда" до станции Кубинка стоит 245 руб.
Купили билеты и ... побежали по перронам и виадукам! Электропоезд немного задержался с отправлением и успели не только запрыгнуть в вагон, но и пристроиться у окошка.
На половине пути из соседнего вагона тихонечко зашли два охранника и как бы невзначай встали у дверей. За ними появилась контролер. Безбилетникам в таком случае уже никуда не дернуться. Всех проверили, зафиксировали и молча удалились. Хорошо работают!
По пути поезд останавливается более двух десятков раз и по времени это занимает около полутора часов. К концу дороги задница уже не выдерживает жесткости сидений и беспрерывно ерзаешь.
С перрона взбираемся на виадук, спускаемся к рынку и едем налево до его конца. Отсюда три варианта добраться до музея. Самый дорогой - такси. Более дешевый - на маршрутке до памятника ИС-3, а далее пешком (какая маршрутка идет в нужную сторону можно спросить у любого местного). Самый дешевый - пешочком. Идешь от рынка до моста, переходишь дорогу, поворачиваешь налево и идешь километр по обочине до танка, а далее по указателю 800 метров до входа в музей. Прогулочным шагом вся дорога занимает сорок минут.
Выбрали вариант номер 3 и пошли гулять.
Схема маршрута выглядит следующим образом:
Ну а далеенирвана сам музей! Его двери открыты для всех желающих в любой день недели кроме понедельника. Стоимость входного билета - 200 руб. Фото и видеосъемка бесплатны.
Семь павильонов с десятками танков. Три из них посвящены бронетехнике разных стран, а остальные разным видам российских танков - тяжелые, средние, легкие и бронетранспортеры.
Плюс к этому справа от входа находится уличная экспозиция. Здесь броня к броне стоят самые популярные танки Великой Отечественной войны: легкий и быстрый Т-50, легендарные Т-34 и Т-34-85, вызывающий ужас ИС-2, убийца "Пантер" и "Тигров" - СУ-152 "Зверобой", а также американский М5А1 "Стюарт" и английский Mark III "Валентайн VI".
Первый павильон (с левой стороны) - советские боевые машины БМП, БМД, бронетранспортеры. Всевозможные по модификациям и по вооружению. Техника безусловно интересная, но душа рвалась к танкам.
Второй павильон - российские легкие танки. Из-за своего малого размера они кажутся игрушечными и серьезно их воспринимать не получалось никак. Для себя я из обозвал "бешеными табуретками".
В экспозиции также представлены части танков, которые в будущем займут место в экспозиции музея.
Третий павильон скрывает в себе технику посерьезнее - российские средние танки. Здесь и габариты побольше, броня серьезнее, орудия мощнее. Причем сложилось мнение, что по количеству модификаций и большим объемам выпущенной техники данный вид танков является самым популярным.
Ну и наконец самая мощь - тяжелые танки. Монстры, мастодонты, тяжеловесы. Здесь и броня толще и калибр побольше. Правда большая часть экспозиции состоит из экземпляров опытных образцов военной техники. Сделали, протестировали, а в серию не пустили. Уж очень сложно сделать так, чтобы такая махина несла в своей конструкции не только мощь и непробиваемость, но и оптимальные ходовые качества.
Далее переходим через аллею. Кто желает может посетить кафе. Курящие подымят в курилке. После чего в путь к новым впечатлениям. Впереди три ангара с зарубежной техникой.
Павильон №5. Бронетехника Англии, Канады и США. Здесь сразу вспоминаешь всю линейку танков, с которой встречался в "Мире танков", сравниваешь то, что нарисовали авторы игры с оригинальными образцами.
Если русские танки имели в основном свои укороченные или заводские названия - ИС, КВ, Т, А и т.д., то практически каждый иностранный танк имеет свое отдельное название. Patton, Сарацин, Скорпион, Черчиль, Центурион и многие другие.
Особое внимание привлекли три образца техники. Самый маленькие из танков - "Tetrarch", самый необычный по форме - MK V, самая небронированная машина - полуфанерный снегоход обеспечения армии.
Следующий павильон включает в себя сборную "солянку" из техники восьми стран - Франции, ЧССР, Швеции, Польши, Венгрии, Италии, Китая и Японии.
Среди всех танков особой популярность пользуется AMX-13 "Тюрен" (цифра обозначает массу танка - 13 тонн). Он был разработан сразу после Второй мировой войны и получился настолько удачным, что частично модифицируясь производился очень долго и до сих пор стоит на вооружении 13 государств.
В последнем ангаре стоят немецкие танки, в основном времен 30-х - 40-х годов прошлого века. Фашизм любить нельзя, но эти машины являются любимицами посетителей. "Тигры" и "Пантеры" по кошачьи грациозно взирают на проходящих мимо людей.
Здесь же можно увидеть две самых больших гусеничных машины. Первая является образцом самоходной осадной мортиры Gerat 040 "Карл". Всего их было выпущено 6 штук, каждая из которых носила свое индивидуальное имя - Adam, Eva, Odin,Loki, Ziu и Fernrir. В музее стоит Adam.
Это были действующие машины и использовались при штурме Брестской крепости, под Львовом, Севастополем, а также при подавлении восстания в Варшаве в 1944 году.
Вторым монстром является сверхтяжелый танк "Maus" (Мышь). Машина с таким "маленьким" названием имеет боевую массу в 188 тонн! Вот только из-за своей тяжести далее испытательного полигона ни один из двух созданных танков не уехал. На броне и сейчас видны следы от снарядов.
Опять же благодаря игре у меня в ангаре были два любимца - САУ "Nashorn" (Носорог) и юркий маленький StuG. "Носорог" был способен поражать любые танки, как минимум, на 2500 метров!
На территории музея можно полазать по еще не вошедшим в экспозицию боевым машинам, посмотреть на образцы техники, которые выставлены на пьедесталах.
Есть походить по территории, то можно обнаружить интересные образцы бронетехники, которым не нашлось места в ангарах.
Танк "НИ", который создавался на базе обычных тракторов. Его название является сокращением фразы - "На испуг!". Такой танк мог передвигаться и стрелять. А вот защиты как таковой у него не было, так как наружная обшивка состояла из листов корабельной стали.
В сторонке на железнодорожных путях заснул мотоброневагон "МБВ". Он участвовал в обороне Ленинграда и прошел по железнодорожным путям сотни километров. Участвовал в многочисленных боях и сумел выжить.
Вот таков краткий обзор из того, что смогли увидеть в музее.
Теперь пора в обратный путь. Теперь вариантов только два: такси (если оно тут присутствует или заказывать) и пешком. Мы выбрали второй вариант, так как никуда не спешили. Те же 40 минут и вот мы на станции.
А вот тут узнали очень интересный нюанс. Есть два вида электричек. Обычная (на такой мы ехали из Москвы в Кубинку) и Рэкс-экспресс. В экспресс билеты стоят на 25 руб. дороже тарифа если брать через кассу или на 125 руб. дороже если покупать сразу в вагоне.
Мы заскочили по незнанию в вагон. Красота! Мягкие сиденья, кондиционер. Узнали, что на двоих надо доплатить 250 руб. к тому, что уже оплачивали ранее в Москве. Сразу выскочили из вагона. Дорого, не хотим, будем экономить...
Но нас хватило не надолго. Жара дня ударила в лицо, ноги с дороги подгибались. Сразу вспомнилась жесткая лавка электрички и десятки бабок с кошелками. Мигом заскочили обратно в вагон.
Как же правильно мы поступили! Вместо двух десяток остановок всего четыре. Комфорт, удобства, да еще и время на полчаса сэкономили. Настоятельно рекомендуем ехать именно так и не жлобствовать.
На этом очередное приключение завершилось. Нам оно очень понравилось!!!
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ (по залам Третьяковской галереи)
С возникновением онлайн-игры "World of tanks" у музея наступили времена расцвета. Сотни игроков съезжаются в знаковое для них место и любуются бронированными машинам.
Начало пути - Белорусский вокзал. Садится можно в любую электричку, которая идет в смоленском направлении. Билет "туда-сюда" до станции Кубинка стоит 245 руб.
Купили билеты и ... побежали по перронам и виадукам! Электропоезд немного задержался с отправлением и успели не только запрыгнуть в вагон, но и пристроиться у окошка.
На половине пути из соседнего вагона тихонечко зашли два охранника и как бы невзначай встали у дверей. За ними появилась контролер. Безбилетникам в таком случае уже никуда не дернуться. Всех проверили, зафиксировали и молча удалились. Хорошо работают!
По пути поезд останавливается более двух десятков раз и по времени это занимает около полутора часов. К концу дороги задница уже не выдерживает жесткости сидений и беспрерывно ерзаешь.
С перрона взбираемся на виадук, спускаемся к рынку и едем налево до его конца. Отсюда три варианта добраться до музея. Самый дорогой - такси. Более дешевый - на маршрутке до памятника ИС-3, а далее пешком (какая маршрутка идет в нужную сторону можно спросить у любого местного). Самый дешевый - пешочком. Идешь от рынка до моста, переходишь дорогу, поворачиваешь налево и идешь километр по обочине до танка, а далее по указателю 800 метров до входа в музей. Прогулочным шагом вся дорога занимает сорок минут.
Выбрали вариант номер 3 и пошли гулять.
Схема маршрута выглядит следующим образом:
Ну а далее
Семь павильонов с десятками танков. Три из них посвящены бронетехнике разных стран, а остальные разным видам российских танков - тяжелые, средние, легкие и бронетранспортеры.
Плюс к этому справа от входа находится уличная экспозиция. Здесь броня к броне стоят самые популярные танки Великой Отечественной войны: легкий и быстрый Т-50, легендарные Т-34 и Т-34-85, вызывающий ужас ИС-2, убийца "Пантер" и "Тигров" - СУ-152 "Зверобой", а также американский М5А1 "Стюарт" и английский Mark III "Валентайн VI".
Первый павильон (с левой стороны) - советские боевые машины БМП, БМД, бронетранспортеры. Всевозможные по модификациям и по вооружению. Техника безусловно интересная, но душа рвалась к танкам.
Второй павильон - российские легкие танки. Из-за своего малого размера они кажутся игрушечными и серьезно их воспринимать не получалось никак. Для себя я из обозвал "бешеными табуретками".
В экспозиции также представлены части танков, которые в будущем займут место в экспозиции музея.
Третий павильон скрывает в себе технику посерьезнее - российские средние танки. Здесь и габариты побольше, броня серьезнее, орудия мощнее. Причем сложилось мнение, что по количеству модификаций и большим объемам выпущенной техники данный вид танков является самым популярным.
Ну и наконец самая мощь - тяжелые танки. Монстры, мастодонты, тяжеловесы. Здесь и броня толще и калибр побольше. Правда большая часть экспозиции состоит из экземпляров опытных образцов военной техники. Сделали, протестировали, а в серию не пустили. Уж очень сложно сделать так, чтобы такая махина несла в своей конструкции не только мощь и непробиваемость, но и оптимальные ходовые качества.
Далее переходим через аллею. Кто желает может посетить кафе. Курящие подымят в курилке. После чего в путь к новым впечатлениям. Впереди три ангара с зарубежной техникой.
Павильон №5. Бронетехника Англии, Канады и США. Здесь сразу вспоминаешь всю линейку танков, с которой встречался в "Мире танков", сравниваешь то, что нарисовали авторы игры с оригинальными образцами.
Если русские танки имели в основном свои укороченные или заводские названия - ИС, КВ, Т, А и т.д., то практически каждый иностранный танк имеет свое отдельное название. Patton, Сарацин, Скорпион, Черчиль, Центурион и многие другие.
Особое внимание привлекли три образца техники. Самый маленькие из танков - "Tetrarch", самый необычный по форме - MK V, самая небронированная машина - полуфанерный снегоход обеспечения армии.
Следующий павильон включает в себя сборную "солянку" из техники восьми стран - Франции, ЧССР, Швеции, Польши, Венгрии, Италии, Китая и Японии.
Среди всех танков особой популярность пользуется AMX-13 "Тюрен" (цифра обозначает массу танка - 13 тонн). Он был разработан сразу после Второй мировой войны и получился настолько удачным, что частично модифицируясь производился очень долго и до сих пор стоит на вооружении 13 государств.
В последнем ангаре стоят немецкие танки, в основном времен 30-х - 40-х годов прошлого века. Фашизм любить нельзя, но эти машины являются любимицами посетителей. "Тигры" и "Пантеры" по кошачьи грациозно взирают на проходящих мимо людей.
Здесь же можно увидеть две самых больших гусеничных машины. Первая является образцом самоходной осадной мортиры Gerat 040 "Карл". Всего их было выпущено 6 штук, каждая из которых носила свое индивидуальное имя - Adam, Eva, Odin,Loki, Ziu и Fernrir. В музее стоит Adam.
Это были действующие машины и использовались при штурме Брестской крепости, под Львовом, Севастополем, а также при подавлении восстания в Варшаве в 1944 году.
Вторым монстром является сверхтяжелый танк "Maus" (Мышь). Машина с таким "маленьким" названием имеет боевую массу в 188 тонн! Вот только из-за своей тяжести далее испытательного полигона ни один из двух созданных танков не уехал. На броне и сейчас видны следы от снарядов.
Опять же благодаря игре у меня в ангаре были два любимца - САУ "Nashorn" (Носорог) и юркий маленький StuG. "Носорог" был способен поражать любые танки, как минимум, на 2500 метров!
На территории музея можно полазать по еще не вошедшим в экспозицию боевым машинам, посмотреть на образцы техники, которые выставлены на пьедесталах.
Есть походить по территории, то можно обнаружить интересные образцы бронетехники, которым не нашлось места в ангарах.
Танк "НИ", который создавался на базе обычных тракторов. Его название является сокращением фразы - "На испуг!". Такой танк мог передвигаться и стрелять. А вот защиты как таковой у него не было, так как наружная обшивка состояла из листов корабельной стали.
В сторонке на железнодорожных путях заснул мотоброневагон "МБВ". Он участвовал в обороне Ленинграда и прошел по железнодорожным путям сотни километров. Участвовал в многочисленных боях и сумел выжить.
Вот таков краткий обзор из того, что смогли увидеть в музее.
Теперь пора в обратный путь. Теперь вариантов только два: такси (если оно тут присутствует или заказывать) и пешком. Мы выбрали второй вариант, так как никуда не спешили. Те же 40 минут и вот мы на станции.
А вот тут узнали очень интересный нюанс. Есть два вида электричек. Обычная (на такой мы ехали из Москвы в Кубинку) и Рэкс-экспресс. В экспресс билеты стоят на 25 руб. дороже тарифа если брать через кассу или на 125 руб. дороже если покупать сразу в вагоне.
Мы заскочили по незнанию в вагон. Красота! Мягкие сиденья, кондиционер. Узнали, что на двоих надо доплатить 250 руб. к тому, что уже оплачивали ранее в Москве. Сразу выскочили из вагона. Дорого, не хотим, будем экономить...
Но нас хватило не надолго. Жара дня ударила в лицо, ноги с дороги подгибались. Сразу вспомнилась жесткая лавка электрички и десятки бабок с кошелками. Мигом заскочили обратно в вагон.
Как же правильно мы поступили! Вместо двух десяток остановок всего четыре. Комфорт, удобства, да еще и время на полчаса сэкономили. Настоятельно рекомендуем ехать именно так и не жлобствовать.
На этом очередное приключение завершилось. Нам оно очень понравилось!!!
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ (по залам Третьяковской галереи)
"На броне и сейчас видны следы от снарядов."-это не от немецких снарядов следы.Это уже наши с немецким корпусом экспериментировали.Крайний раз в 70-х пробовали.
ОтветитьУдалитьАга, я и написал, что далее испытательных полигонов они не уехали :)
Удалить