Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, марта 22, 2016

Дела гаражные. Усовершенствование подсветки приборной панели своими руками

    Подсветка приборной панели на Toyota Spacio в 111-ом кузове в принципе нормальная и нареканий не вызывает до той поры, пока не понадобится включать свет фар. Без разницы какой - ближний, дальний или габариты. А по российским ППД их включать приходится.
    Японская машина думает, что наступило темное время суток и автоматически приглушает освещение панели. В сумерках и ночью это комфортно, но днем всё видно отвратительно, а при ярком солнце вообще ничего не разглядеть. Штатная кнопка увеличения освещения приборки пашет, но результат её работы крайне неудовлетворительный.
    На форуме владельцев Spasio нашлась запись об исправлении данной проблемы и решено было повторить манипуляции автора статьи. Итог всех действий показан на видео, ну а то, как это делалось, читаем и смотрим далее в тексте.



    Аккуратно поддел кожух приборной панели тонкой отверткой и сдвинул его в направлении руля. Снялся он легко. Под ним обнаружилась сама панель и гора пыли, которая успела накопится за годы эксплуатации. Всё протер и начал ковырять дальше.




    В первую очередь было принято решение посмотреть состояние ламп. Отвернул 4 шурупа, снял защитное стекло и, отогнув защелки, отодвинул вниз электронную информационную панель. Под ним обнаружились лампочки, которые хоть и светили, но за долгий срок эксплуатации стали уже черными. Раз уж сюда добрался, то и их решил поменять.
    ВНИМАНИЕ! Лампочки можно поменять двумя способами!
    Первый: аккуратно тянуть лампу на себя из гнезда. Сидит плотно, но вынимается. Способ подходит в том случае, если дальше ничего разбирать не требуется. Крутить лампы НЕЛЬЗЯ! Стопроцентно повернутся цоколи и провалятся внутрь за панель.
    Второй: снять полностью блок приборной панели и вынимать лампы вместе с цоколями, поворачивая их против часовой стрелки. Я использовал второй вариант.



     За панелью обнаруживаются четыре разъема. Для работы нужен большой белый, а в нём зеленый провод (пятый слева). Он отвечает за подсветку приборной панели.



    В ближайшем автомагазине была куплена кнопка (100 руб.) и три лампочки, за которые барыги потребовали аж по 80 руб. за штуку. Ехать по другим магазинам в поисках более дешевого варианта не стал. Уж очень хотелось сделать работу побыстрее.
    В соседнем магазине электрики приобрел два наконечника на лапки выключателя и метр провода. За всё заплатил бешеную сумму - 10 руб. и 20 коп. :)))


    Зеленый провод перерезал в нескольких сантиметрах от разъема. К каждому концу добавил по проводу нужной длины (она подбирается в зависимости от от того, куда потом надо тянуть провода до места установки кнопки) и заизолировал соединения. На другие концы проводов присоединил по наконечнику.
    Мест для установки кнопки в машине валом! Куда хотите, туда и лепите. Я установил её на самом козырьке приборной панели, сделав для этого прямоугольный паз с помощью дрели и острого ножа. В идеале подгонять углы паза лучше всего с помощью надфиля, но его под рукой не было, потому кромсал пластик именно ножом.
    Кнопка села плотно и снаружи выглядит очень аккуратно. В глаза вообще не бросается. Кстати, у кнопки три вывода. Один из них (отличается по цвету) можно использовать для того, чтобы сама кнопка светилась. Мне этого было не нужно, потому данный вывод оставил пустым.



    Общее время, которое затратил на установку (без беготни по магазинам) - около часа. Результат отличный! Кстати, вот ссылка на пост, по которому производились работы:"Подсветка дисплея АЕ111". Автору ОГРОМНОЕ спасибо!
 

4 комментария:

  1. У вас есть интернет-магазин электрики или может услуги оказываете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня магазина нет, а в сети их полно:) Услуги? Да это просто ковыряния в гараже.

      Удалить