Блог дальневосточного Дикаря ;)

понедельник, января 28, 2013

Моменты истории Хабаровска. Трамваи в 1970 году

    Сегодня в твиттере Дима @dk_photo "полил бальзамом душу", выложив обнаруженные в сети фотографии старых хабаровских трамваев с сайта любителей городского электротранспорта.
    Про базы данных кораблей или самолетов, в которых можно узнать когда построен объект и его дальнейшая судьба, знаю. Но то, что такое собирают увлеченные люди про обычные трамваи, услышал и увидел впервые.
    Все фотографии выложенные ниже датированы автором как "май 1970 г."


    1. РВЗ-6М № 103
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 1969 г.
        Списан: 09.06.1982 г.

    Остановка на пересечении Карла Маркса (ныне, Муравьева-Амурского) и Шеронова. На данный момент мало что изменилось. Появилась подпорная стенка вдоль остановки. Люди сменили одежду и марки машин.


  
    2. РВЗ-6 № 78 
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 1962 г.
        Текущее состояние: списан.
        Был в эксплуатации с 11.1962 г.

    Амурский бульвар в районе остановки "Рынок". Еще "гол и лыс" без деревьев. Нет оборудованных остановок и ларьков.



    3. РВЗ-6М № 98
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 02.1969 г.
        Списан: 11.10.1977 г.
        Заводской номер: 1571
        Был в эксплуатации с 27.03.1969 г.

        МТВ-82 № 29
        Депо: трамвайное депо №1
        Других данных нет.

    Трамвайное кольцо на железнодорожном вокзале. Его уже не существует. Теперь здесь проходит автодорога, а под ней большой подземный переход. Вокзал на заднем плане также поменял свой облик.



    4. МТВ-82 № 67
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 1961 г.
        Списан: 21.10.1977 г.
        Заводской номер: 2380.

    На втором фото запечатлена история, которой уже нет. Поменялось вокруг всё. Реконструирована по новому проекту площадь, появились здания магазинов, пролегла широкая автодорога.




    5. МТВ-82 № 65
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 1960 г.
        Списан: 20.03.1980 г.
        Заводской номер: 2368
        Был в эксплуатации с 21.01.1961 г.

    Кольцо в районе вокзала было двойным. Это позволяло трамваям объезжать друг друга и останавливаться на время перекура или технических проблем.



    6. МТВ-82 № 12
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 1956 г.
        Списан: 06.07.1978 г.
        Заводской номер: 1572



    7. МТВ-82 № 54
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 1959 г.
        Списан: 21.12.1981 г.
        Заводской номер: 2324



    8. МТВ-82 № 59
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 1960 г.
        Списан: 29.08.1981 г.
        Заводской номер: 2353
        На линии с 05.01.1961 г.

        РВЗ-6М № 101
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 02.1969 г.
        Списан: 30.09.1982 г.
        Заводской номер: 1587
        На линии с 12.06.1969 г.

    На заднем плане идет строительство Дворца профсоюзов.



    9. РВЗ-6М № 102
        Депо: трамвайное депо №1
        Построен: 02.1969 г.
        Списан: 30.09.1982 г.
        Заводской номер: 1567
        На линии с 14.06.1969 г.

    На заднем плане идет строительство здания военпроекта. В нем моя мама проработала четверть века.

5 комментариев:

  1. да, ностальгично..

    6. МТВ-82 № 12 - это помоему ул. Джамбула на площади Серышева,

    5 так и ходит помоему до сих пор поэтому маршруту

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты прав! Но я там так засмотрелся на парнишек в кепочках, что надпись не сделал.

      Удалить
  2. Кирзовые сапоги, кепка и "пятёрочка" и к тётке на Базу КАФ. Спасибо Вам за фото, как вчера.

    ОтветитьУдалить
  3. А КТМ-1 нету фото? Единственное фото КТМ-1 + КТП-1 в Хабаровске раскопал в каринках, по запросу "Хабаровский трамвай", это открытие памятника Е.П.Хабарову в 1958г. Сцепка как раз на заднем плане попала в объектив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я специально не искал, просто эти фотографии попались у друга в блоге, вот и ковырялся в базе трамвайной, чтобы оставить для себя информацию.

      Удалить