В качестве вступления скажу, что для ожидающих горячих новостей информация заметки будет малоинтересной, так как это описание прогулки с фотоаппаратом вдоль береговой линии Хабаровска. Тех, кого не отпугнуло предыдущее предложение, прошу сесть поудобнее и приготовиться к просмотру.
В эту субботу паводок дал передышку Хабаровску. Подъем воды за сутки составил всего один сантиметр. Плюс к этому погода не оправдала прогнозы синоптиков и вместо обещанного тайфуна преподнесла горожанам солнечный день. После работы мы (как и большинство людей) пошли посмотреть на текущую обстановку.
Машину оставили дома и рванули на центральную набережную, воспользовавшись услугами общественного транспорта. Водитель маршрутки попался отличный. Он умудрился довезти пассажиров довольно быстро сквозь пробки и преграды, объезжая все препятствия всеми мыслимыми и немыслимыми способами. В конце маршрута аж нервно закурил за рулем, но никто не стал его останавливать ибо он молодец!
И вот мы на набережной. Вернее на лестнице ведущей от Комсомольской площади к воде.
Все подходы к набережной предусмотрительно закрыты и выставлена охрана. Меры эти очень необходимы. Они оберегают не столько людей от опасной близости к воде, сколько подмытую набережную от разрушения сотнями ног зевак. А их в реальности не сотни, а тысячи. Ходят, бродят, пьют соки, жуют мороженое. Для людей это обычный выходной, а наводнение является не более чем аттракционом, который преподнесла природа.
Основной вид на берег, доступный для обывателя не владеющего пропуском на набережную, открывается со стороны утеса. Здесь такое скопище народу, что все стоят в очереди дабы протиснуться к ограждению и сделать снимок.
Под утесом пришвартованы две баржи для ограждения набережной от разрушительного воздействия воды. В момент нашего присутствия их заполняли водой, т.е. топили на глазах у народа.
Если у утеса со стороны Речного вокзала обстановка была тихая, то со стороны стадиона Ленина происходило хоть какое-то движение. Солдатики доделывали прорехи в уложенной дамбе из мешков с песком.
Воды со стороны Амура практически не было, зато со стороны города образовывались большие лужи, вызванные потоками воды вытекающими из переполненных ливневых колодцев.
Если не смотреть на перекрытые спуски к набережной, то вокруг кипела обычная жизнь города. Люди также как всегда спокойно гуляли, справлялись свадьбы, лавочки занимались парочками или компаниями, мамаши выгуливали своих чад и т.д. В принципе, такой и должна быть обстановка, когда службы следящие за городом занимаются тем, чем им положено.
С утеса мы решили идти в сторону Южного микрорайона вдоль реки и осматривать паводковую ситуацию. Первой остановкой стал ларек с шаурмой возле Речного вокзала, где взяли провизии, дабы не смотреть на все вокруг голодным взглядом.
А тем временем перед глазами стояла дамба и напоминала военные фильмы. Не хватало только лежащих возле неё бойцов и целящихся в сторону Китая.
Воды реки очень в этот день были очень спокойны. Они медленно перекатывалась по плитке. В этом значительную роль играла китайская пленка, что была натянута на всех металлических ограждениях.
На месте пограничного перехода между Хабаровском и Фуюанем теперь только пустой пирс. Дебаркадеры убраны. Единственное движение, которое происходит на данном месте, создается парой охранников занимающихся ловлей рыбы.
Парапет рядом с пирсом облюбовали пара голубей. Они не боятся людей и спокойно подходят и берут корм из рук. Вот только процесс поедания крошек или зерен у голубей сумбурный и они обычно дергают при этом головой. Парапет узкий и это часто приводит к тому, что еда сваливается в воду, а дернувшаяся за ней птица сваливается за ней. Бултых! И вот уже мокрый голубь, как гордая чайка, вылетает обратно на поверхность.
Метрах в пятнадцати расположено место, где можно понаблюдать за уровнем Амура. У этого измерительного инструмента есть один огромный минус - нет ограждения от волны. Показания постоянно меняются и можно только гадать о том, какой же уровень на самом деле. Ну или высчитать среднее арифметическое значение между максимальным и минимальным уровнем волны.
С набережной мы поднялись на площади Славы. Здесь можно наблюдать только дальние дали и большое количество воды с торчащими из неё верхушками деревьев. В целом обстановка впечатляет, но для её лучшего восприятия надо проводить съемку с высоты. Но у нас крыльев нет и потому передвигаемся по земле.
От собора по берегу вышли на мост, с которого начинается ул.Запарина. Движение по нему открыто только для рейсовых автобусов, машин МЧС и тех, кто нагло проскочит на джипах.
Видеть пустующую трассу очень непривычно. А окружающая обстановка и опускающееся к закату солнце создают ощущение антиутопии, но от него быстро избавляют покачивающиеся на волнах суденышки, да носящийся по водной глади катер МЧС. Ну раз движуха прет, то жить будем.
Под мостом начинает дамба, которая уходит вдаль до очистных сооружений Горводоканала. Она сдерживает значительную массу воды и препятствует затоплению большого гаражного кооператива и домов, что располагаются с ними на одном уровне. Поступающую сквозь грунт и колодцы воду, усиленно откачивают назад в реку.
У местных подростков теперь новое развлечение - бегать по дамбе и вязнуть в грязи. Из-за влажности и вязкости грунта это дело не из легких и уйти чистым не выйдет.
Как бы не спасали трассу, вода находит места и подмывает грунт. Из-за этого движение становится опасным. Есть большая вероятность пролиться в яму. А на всё это ехидно взирают с плакатов кандидаты на выборы, которые пройдут через несколько дней.
На спуске с Запарина (и далее по всей протяженности трассы) встречаются укрытые банерами колодцы. Причем этот метод реально работает и позволяет сдерживать ливневые воды от выхода на поверхность. А выходить есть куда!
Рядом с закрытой в связи с наводнением АЗС под дорогой проложены трубы. По ним проходят многочисленные рукава и шланги. С их помощью отводится вода от домов Прибрежного микрорайона.
Страдают в основном дома первой линии. С дорог, колодцев и подвалов тянутся десятки шлангов. Работают многочисленные переносные насосы и пожарные машины.
Основная трасса залита водой на нескольких участках, но именно здесь, возле очистных Горводоканала, она самая опасная. Глубина не позволяет ехать машинам с низкой посадкой. Слетают номерные знаки и защита. Кроме этого под водой образовались ямы и существует большая вероятность рухнуть туда и повредить автомобиль. Чтобы этого не произошло, периодически проверяется и корректируется "фарватер" движения транспорта.
Следующий проблемный участок расположился в районе пер.Трубный и ул.Ремесленная. По дороге проехать может любой транспорт, а внутри квартала может пройти только высокая техника. Здесь вода залила не только дороги, но и вошла в подъезды домов.
Сапогов на себе не было, а без них соваться внутрь квартала не было ни малейшего смысла. Поэтому дошли до РЭБ флота и на автобусе доехали до спортивной арены "Ерофей".
На данный момент строители не успели закрепить все буквы на фасаде здания и "КРАЕВОЙ ДВОРЕ ОККЕЯ С МЯЧОМ" выглядел очень забавно.
На набережной возле спорткомплекса снова было многочисленно. Люди разных национальностей и вероисповеданий, трезвые и с бутылками пивка, маленькие и большие. Но все неизменно с фотоаппаратами.
Тут же происходила дополнительная отсыпка и защитную дамбу поднимали на полметра выше уровня автостоянки возле "Ерофея".
Внезапно солнечный день закончился и нам пришлось закончить исследовательскую часть прогулки и огородами отступить в родные пенаты (правда еще в гости к друзьям заскочили по дороге).
В завершении повествования предлагаю сборный видеоролик показывающий ситуацию в районе от ул.Запарина до пер.Трубного.
В эту субботу паводок дал передышку Хабаровску. Подъем воды за сутки составил всего один сантиметр. Плюс к этому погода не оправдала прогнозы синоптиков и вместо обещанного тайфуна преподнесла горожанам солнечный день. После работы мы (как и большинство людей) пошли посмотреть на текущую обстановку.
Машину оставили дома и рванули на центральную набережную, воспользовавшись услугами общественного транспорта. Водитель маршрутки попался отличный. Он умудрился довезти пассажиров довольно быстро сквозь пробки и преграды, объезжая все препятствия всеми мыслимыми и немыслимыми способами. В конце маршрута аж нервно закурил за рулем, но никто не стал его останавливать ибо он молодец!
И вот мы на набережной. Вернее на лестнице ведущей от Комсомольской площади к воде.
Все подходы к набережной предусмотрительно закрыты и выставлена охрана. Меры эти очень необходимы. Они оберегают не столько людей от опасной близости к воде, сколько подмытую набережную от разрушения сотнями ног зевак. А их в реальности не сотни, а тысячи. Ходят, бродят, пьют соки, жуют мороженое. Для людей это обычный выходной, а наводнение является не более чем аттракционом, который преподнесла природа.
Основной вид на берег, доступный для обывателя не владеющего пропуском на набережную, открывается со стороны утеса. Здесь такое скопище народу, что все стоят в очереди дабы протиснуться к ограждению и сделать снимок.
Под утесом пришвартованы две баржи для ограждения набережной от разрушительного воздействия воды. В момент нашего присутствия их заполняли водой, т.е. топили на глазах у народа.
Если у утеса со стороны Речного вокзала обстановка была тихая, то со стороны стадиона Ленина происходило хоть какое-то движение. Солдатики доделывали прорехи в уложенной дамбе из мешков с песком.
Воды со стороны Амура практически не было, зато со стороны города образовывались большие лужи, вызванные потоками воды вытекающими из переполненных ливневых колодцев.
Если не смотреть на перекрытые спуски к набережной, то вокруг кипела обычная жизнь города. Люди также как всегда спокойно гуляли, справлялись свадьбы, лавочки занимались парочками или компаниями, мамаши выгуливали своих чад и т.д. В принципе, такой и должна быть обстановка, когда службы следящие за городом занимаются тем, чем им положено.
С утеса мы решили идти в сторону Южного микрорайона вдоль реки и осматривать паводковую ситуацию. Первой остановкой стал ларек с шаурмой возле Речного вокзала, где взяли провизии, дабы не смотреть на все вокруг голодным взглядом.
А тем временем перед глазами стояла дамба и напоминала военные фильмы. Не хватало только лежащих возле неё бойцов и целящихся в сторону Китая.
Воды реки очень в этот день были очень спокойны. Они медленно перекатывалась по плитке. В этом значительную роль играла китайская пленка, что была натянута на всех металлических ограждениях.
На месте пограничного перехода между Хабаровском и Фуюанем теперь только пустой пирс. Дебаркадеры убраны. Единственное движение, которое происходит на данном месте, создается парой охранников занимающихся ловлей рыбы.
Парапет рядом с пирсом облюбовали пара голубей. Они не боятся людей и спокойно подходят и берут корм из рук. Вот только процесс поедания крошек или зерен у голубей сумбурный и они обычно дергают при этом головой. Парапет узкий и это часто приводит к тому, что еда сваливается в воду, а дернувшаяся за ней птица сваливается за ней. Бултых! И вот уже мокрый голубь, как гордая чайка, вылетает обратно на поверхность.
Метрах в пятнадцати расположено место, где можно понаблюдать за уровнем Амура. У этого измерительного инструмента есть один огромный минус - нет ограждения от волны. Показания постоянно меняются и можно только гадать о том, какой же уровень на самом деле. Ну или высчитать среднее арифметическое значение между максимальным и минимальным уровнем волны.
С набережной мы поднялись на площади Славы. Здесь можно наблюдать только дальние дали и большое количество воды с торчащими из неё верхушками деревьев. В целом обстановка впечатляет, но для её лучшего восприятия надо проводить съемку с высоты. Но у нас крыльев нет и потому передвигаемся по земле.
От собора по берегу вышли на мост, с которого начинается ул.Запарина. Движение по нему открыто только для рейсовых автобусов, машин МЧС и тех, кто нагло проскочит на джипах.
Видеть пустующую трассу очень непривычно. А окружающая обстановка и опускающееся к закату солнце создают ощущение антиутопии, но от него быстро избавляют покачивающиеся на волнах суденышки, да носящийся по водной глади катер МЧС. Ну раз движуха прет, то жить будем.
Под мостом начинает дамба, которая уходит вдаль до очистных сооружений Горводоканала. Она сдерживает значительную массу воды и препятствует затоплению большого гаражного кооператива и домов, что располагаются с ними на одном уровне. Поступающую сквозь грунт и колодцы воду, усиленно откачивают назад в реку.
У местных подростков теперь новое развлечение - бегать по дамбе и вязнуть в грязи. Из-за влажности и вязкости грунта это дело не из легких и уйти чистым не выйдет.
Как бы не спасали трассу, вода находит места и подмывает грунт. Из-за этого движение становится опасным. Есть большая вероятность пролиться в яму. А на всё это ехидно взирают с плакатов кандидаты на выборы, которые пройдут через несколько дней.
На спуске с Запарина (и далее по всей протяженности трассы) встречаются укрытые банерами колодцы. Причем этот метод реально работает и позволяет сдерживать ливневые воды от выхода на поверхность. А выходить есть куда!
Рядом с закрытой в связи с наводнением АЗС под дорогой проложены трубы. По ним проходят многочисленные рукава и шланги. С их помощью отводится вода от домов Прибрежного микрорайона.
Страдают в основном дома первой линии. С дорог, колодцев и подвалов тянутся десятки шлангов. Работают многочисленные переносные насосы и пожарные машины.
Основная трасса залита водой на нескольких участках, но именно здесь, возле очистных Горводоканала, она самая опасная. Глубина не позволяет ехать машинам с низкой посадкой. Слетают номерные знаки и защита. Кроме этого под водой образовались ямы и существует большая вероятность рухнуть туда и повредить автомобиль. Чтобы этого не произошло, периодически проверяется и корректируется "фарватер" движения транспорта.
Следующий проблемный участок расположился в районе пер.Трубный и ул.Ремесленная. По дороге проехать может любой транспорт, а внутри квартала может пройти только высокая техника. Здесь вода залила не только дороги, но и вошла в подъезды домов.
Сапогов на себе не было, а без них соваться внутрь квартала не было ни малейшего смысла. Поэтому дошли до РЭБ флота и на автобусе доехали до спортивной арены "Ерофей".
На данный момент строители не успели закрепить все буквы на фасаде здания и "КРАЕВОЙ ДВОРЕ ОККЕЯ С МЯЧОМ" выглядел очень забавно.
На набережной возле спорткомплекса снова было многочисленно. Люди разных национальностей и вероисповеданий, трезвые и с бутылками пивка, маленькие и большие. Но все неизменно с фотоаппаратами.
Тут же происходила дополнительная отсыпка и защитную дамбу поднимали на полметра выше уровня автостоянки возле "Ерофея".
Внезапно солнечный день закончился и нам пришлось закончить исследовательскую часть прогулки и огородами отступить в родные пенаты (правда еще в гости к друзьям заскочили по дороге).
В завершении повествования предлагаю сборный видеоролик показывающий ситуацию в районе от ул.Запарина до пер.Трубного.
я таки утопил позавчера грузовик. баран. Когда вы мне звонили я бухнул в НАШУ! лужу на флегонтова и...замена двигла...110
ОтветитьУдалитьОхренеть!!!!!!!!!! Как так? Там же глубина была проездная. Или ямы появились????
УдалитьНу ты-то нафига? ((((
УдалитьПечально(((