Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, июня 17, 2016

Аэрофлот. Что ожидать пассажиру класса Эконом премиум на борту?

    Салоны "именных" аэрофлотовских лайнеров Боинг 777-300ER (Чехов, Лермонтов и т.д.) делятся на три основные зоны. Бизнес класс, Эконом Премиум (или его еще называют Комфорт) и весь остальной Эконом. До первого я пока не дорос финансово, а в обычном Экономе летал ранее. Теперь наступил черед опробовать средний вариант.


    Разница почувствовалась сразу. Расстояние для ног побольше и при моем росте в 182 см их уже можно спокойно вытягивать не задевая ни за что. Сами кресла парные, а средние подлокотники широкие и таким образом увеличено расстояние до соседа. Локтями биться друг о друга уже не приходиться. В них же встроены встроены пульты управления мультимедийными экранами и вложены спасательные жилеты. Сидения имеют регулировку для откидывания спинки, но при этом она происходит внутри самой конструкции кресла, т.е. на колени сидящему сзади ничего не заваливается и спереди чужая макушка внезапно не появляется.
    Еще порадовал подголовник, который может трансформироваться и удерживать голову, чтобы она не болталась во время сна. Специально тащить с собой мягкую подушку для шеи не требуется.


    Стандартный комплект - подушка, одеяло, тапочки, - присутствует на креслах сразу и ничего не приходится просить. Наушники для мультимедийной системы, встроенной в кресла, приносят после посадки последнего пассажира в салон.



    Салон Комфорт располагается в первой половине салона самолета, сразу за Бизнесом, а заканчивается в том месте, где начинается передняя кромка крыла самолета. Т.е. визуально в окнах обзору ничего не мешает, а оглянувшись назад можно наблюдать как работает двигатель и ходят ходуном крылья от нагрузки.



    Сразу после взлета начинают поить водой или соком, а еще минут через сорок полета начинается кормёжка. И вот тут проявляется еще одна разница между Комфортом и остальным Экономом. Во-первых, тут не подбрасывают "кота в мешке", спрашивая только "курица или мясо", а дают карту-меню, составленную именно для данного полетного класса. На отдельном листке распечатана таблица, в которой указан вес и калорийность каждого ингредиента.
    Столовые приборы не одноразовый пластик, а нормальные металлические. Красота!
    Перед приемом пищи стюардессы каждому дают влажное полотенце, пропитанное специальным антимикробным раствором, причем тёплым!



    Пахнет еда замечательно! Вкусовые ощущения как от рыбы, так и от мяса прекрасные. А когда вдогонку ко всему в себя вливаешь принесенный кофе, чай или сок, то живот превращается в круглый шарик.
    В нашем случае как раз при окончании приема пищи самолет вошел в зону турбулентности и всех заставили пристегнуть ремни. Именно заставили, так как добровольно натягивать на отъевшееся пузо средства безопасности не хотели.




    Потом наступило время сна, просмотра фильмов и протирание штанов до следующего приема пищи. Между делом стюардессы часто ходили туда-сюда и разносили разные напитки. И так до самой посадки.
    На обратном пути всё было аналогично, кроме того, что меню было абсолютно другое и на завтрак предлагалось уже три варианта основного блюда.




    Стоит отметить, что в салонах Комфорт при вылете из Москвы могут налить белого или красного винца, но только не на дальних рейсах. Обделили в этом плане дальневосточников и азиатов.


    В целом полет на аэрофлотовских Боингах достаточно комфортен. Посадки и взлеты экипажи делают без перегрузок. В остальное время спокойно несешься в десятке километров над землей и обозреваешь пространства, которые с такой высоты превращаются в карту местности. Вот леса, вот реки, а вот и снега. А то и просто сплошная облачность под крылом.





    p.s. Каждый раз сравниваю домашний аэропорт Хабаровска и столичный. У нас это вялотекущие одиночные взлеты. В Шереметьево всё по другому. Тут столпотворение! Пока катились на место старта мимо нас один за другим взлетело несколько бортов и еще больше катились к взлетной полосе. На видео взлета хорошо видно как по московскому аэропорту катятся один за другим на взлет борта.







2 комментария: