Век живи - век учись! Вчера на собственном опыте в очередной раз убедился, что незнание матчасти приводит к лишним финансовым затратам и нервному состоянию. Речь пойдёт о бронепроводах на автомобиле.
Обычно эта запчасть надёжная и вопросов по эксплуатации не вызывает. Я впервые столкнулся с проблемами только на тойотовском движке 4А, у которого очень глубокие колодцы для установки свечей. Смысл в том, что внутренние сердечники при снятии бронепроводов с успехом отрывались и оставались на свечах. Это происходило как на оригинальных проводах, так и на аналогах. И если на холодном двигателе еще можно было добраться до свечи, то на горячем демонтаж превращался в лотерею - оборвётся или нет? Чаще всего сердечник обрывался.
Я расстраивался, матерился и шёл покупать новые провода. При этом упорно продолжал считать, что они обгорают. А ведь стоило задуматься - почему даже оборванный сердечник продолжал с успехом работать, когда я его просто втыкал обратно в наконечник? Но не думал и верил, что машина продолжает двигаться благодаря божественным силам.
Взгляд на ситуацию открыл вчера сосед по гаражу (этакий местный автоГуру, который вечно находится в своём боксе и что-то чинит):
- Не тупите молодой человек. Провод не обгорает. Он просто зажат в сердечнике. Слетело - вставил назад. Обжал пассатижами. Готово. В путь!
Обычно эта запчасть надёжная и вопросов по эксплуатации не вызывает. Я впервые столкнулся с проблемами только на тойотовском движке 4А, у которого очень глубокие колодцы для установки свечей. Смысл в том, что внутренние сердечники при снятии бронепроводов с успехом отрывались и оставались на свечах. Это происходило как на оригинальных проводах, так и на аналогах. И если на холодном двигателе еще можно было добраться до свечи, то на горячем демонтаж превращался в лотерею - оборвётся или нет? Чаще всего сердечник обрывался.
Я расстраивался, матерился и шёл покупать новые провода. При этом упорно продолжал считать, что они обгорают. А ведь стоило задуматься - почему даже оборванный сердечник продолжал с успехом работать, когда я его просто втыкал обратно в наконечник? Но не думал и верил, что машина продолжает двигаться благодаря божественным силам.
Взгляд на ситуацию открыл вчера сосед по гаражу (этакий местный автоГуру, который вечно находится в своём боксе и что-то чинит):
- Не тупите молодой человек. Провод не обгорает. Он просто зажат в сердечнике. Слетело - вставил назад. Обжал пассатижами. Готово. В путь!
Фото: апрель, 2016 г. Тогда провода поменял в очередной раз... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий