Часть 1. Подготовка к автопутешествию.
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
Часть 6. От Байкала до Омска.
Часть 7. Вокруг Казахстана, метеоритная столица и самый большой конный памятник России.
Часть 8. Полицейский развод в Татарстане, грустная Сызрань, восхитительный Мамаев курган и степи Калмыкии.
Часть 9. Нападение в Дербенте, древняя крепость, восхождение на Эльбрус и ночная дорога до Сочи.
Часть 10. Черноморский отдых и дорога в Крым.
ДЕНЬ 34. ПУТЬ ДО РОСТОВА-НА-ДОНУ ЧЕРЕЗ СТАНИЦЫ
Утро. Рассвет. Часы показывают 5 утра. Трасса просыпается. Заводятся ночевавшие рядом дальнобойщики. Умываемся водой из бутылки и по очереди гуляем с Джоником. Пока один бегает по полю в поисках любого уединённого места для справления нужды, другой гуляет. Потом меняемся.
Теперь начинается продолжительная и неизбежная часть пути - многотысячный перегон от Крыма до Дальнего Востока. Неинтересен он тем, что большую часть времени будем проезжать по тем местам, где уже были ранее. Исключение должен составить только новый для нас двухдневный участок, который пойдёт до Волгограда через Ростов-на-Дону.
Развернули машину в восточном направлении и вновь заехали на Крымский мост. Сегодня при солнечном свете уже смогли разглядеть его более подробно и восхищались объемами проводимых строительных работ. Они поистине грандиозны! К тому же смогли увидеть море и корабли вокруг моста.
Идиллию нарушал только запах сероводорода вокруг. Природа не держит тут газы в себе, а выпускает их наружу. Пук-пук-пук!
Завтрак устроили в придорожном комплексе станицы Анастасиевка. Здесь есть полный набор услуг для кратковременного отдыха присутствует: столовая, душ, туалет. Но самое главное, что тут состоялась ещё одна знаковая встреча с хабаровчанами! Мы увиделись с Юлей и её семьёй. Они совсем недавно перебрались с Дальнего Востока на ПМЖ в Краснодар. А до этого мы не только жили в одном городе, но и работали в одной организации. Сейчас они ехали в Крым, а мы ехали с Крыма.
Солнце продолжало вставать всё выше и выше. Впереди лежал Краснодар! В нём можно было знатно затусить с многочисленными знакомыми, которые перебрались из Хабаровска в здешние края за последнее время. Но встала дилемма:
1) едем максимально быстро, с минимумом остановок дальше и успеваем через неделю на работу;
2) день будний и друзья работают. Потому придется находимся в городе ничего не делая целый день до вечера (город уже видели в прошлых путешествиях). А потом гулянки и всякое безобразие. И когда в дальнейшем попадём домой - неизвестно!
График пути критично ограничен по времени и поэтому помахали издалека Краснодару и свернули на север в сторону Ростова, выбрав путь через поля и станицы.
Вдоль дорог растут яблоки, груши и другие вкусняшки. Вот с того дерева (на фото выше) сыпались на обочину большие груши. Мы стояли в этот момент на переезде и смотрели на то, как при каждом порыве ветра с веток падали плоды. Какое-то время мы терпели, но потом Ленчик не выдержала и побежала их собирать. И это стоило того! Груши оказались ВКУСНЕЙШИЕ!!!
Путь по станицам довольно извилист. Часто встречались с непонятной организацией транспортных потоков. Вроде бы вот он - выезд на магистраль, - но НЕТ! Поперёк стоит бетонный блок, установлен знак и десятки машин делают крюк в несколько километров, чтобы потом попасть на это же место с другой стороны. Абсолютно непонятно зачем это сделано?
Мы смогли придумать только одну версию: это место хорошего заработка у местных ДПСников! Дело в том, что легковушка может проскочить между блоков. Для этого надо всего-то сделать несколько несколько нарушений, наплевав на запрещающие знаки и сплошные линии разметки. Но после этого ты однозначно попадаешь под раздачу с кучей штрафов и возможно до лишения прав.
Чем ближе к Ростову, тем дороги становились шире и поток машин стал двигаться быстрее. Мы обрадовались этому факту, но счастье было недолгим. ДТП с участием малолитражки и мотоцикла заблокировало трассу на многие километры и мы потеряли в на коротком участке более часа времени.
Как только выбрались, так сразу попали на первую в нашей жизни платную дорогу. И сразу поняли, что на японских автомобилях с правым рулём проезд через пункт оплаты очень не удобен. Касса то стоит слева! И благо если есть пассажир! А иначе придётся метаться по салону или вообще выходить из машины.
Проезд для легковушек стоит 50 руб. Для больших машин стоимость проезда увеличивается доходит до пары сотен.
Стоит отметить, что качеством покрытия платный участок дороги ничем не отличается от бесплатной. И пробки точно такие же!
По платной дороге ехали считанные километры. Далее наш путь сворачивал влево и уводил в Ростов-на-Дону.
Город большущий! Мы успели отвыкнуть от больших городов за последние дни. До места остановки и ночёвки пробирались по улицам с юга на север 22 километра, а дома всё не кончались и не кончались. Но это и хорошо! Зато удалось посмотреть на город в его разных районах.
Чего-то сверхинтересного не увидели. Даже Арена, построенная к ЧМ-2018 по футболу, уже не впечатлила. Стадион как стадион. Наверное всё от того, что наши города очень похожи друг на друга - архитектурой и укладом жизни. Отличаются они только какими-то единичными достопримечательностями.
Отдыхали в этот день в гостевом доме на ул.Самшитовой. Номер сняли по Букингу с помощью телефона. Место неплохое, но комнатки маленькие. На территории есть бассейн с подогревом, беседки, мангалы (пользование за отдельную плату). Машину можно ставить на ночь на территории. Сразу за воротами супермаркет и ещё несколько магазинов.
Мы спать, а вы смотреть видео о прошедшем дне: "Крымский мост и дорога до Ростова"
ДЕНЬ 35. ПУТЬ ОТ РОСТОВА ДО ВОЛГОГРАДА
Доброе ростовское утро! Между тем дома в Хабаровске уже обедают. Пока ехали на запад, догоняя солнце, смена часовых поясов была нам на руку. Мчишься до места очередной ночёвки, как всегда опаздывая из-за трафика и ремонтов на дорогах, а часы перескочат на час назад и красота - 60 минут есть в запасе. В итоге у нас накопилось 7 часов, которые мы "взяли" авансом. Сейчас нам придётся их возвращать и учитывать ежедневную "потерю" часа при планировании пути. Ибо путь лежит на восток!
По предварительным подсчётам на данный момент пройдено более 12300 км и заправлено в бак около тонны бензина! Несколько последних дней расход топлива больше обычного. Постоянно работал кондиционер (при 35-40 градусах жары, да ещё в пробках это критично) и дороги шли по горным участкам и серпантинам Кавказа и черноморского побережья.
Взяли курс на Волгоград и вновь попали в окружение сотен полей! Стала сказываться монотонность и однообразность пути. Спас её магнитофон, который не включали целый месяц! Правда до музыки дело так и не дошло, а вот аудиокниги пошли на пять баллов!
Далеко в этот день уехать не смогли. Плотный поток машин и камеры никак не давали разогнаться. В таких условиях проехать за день 500-600 км уже счастье! Плюс к этому уже с полудня температура за бортом поднялась до 40 градусов. Без кондиционера никак! Стоит выглянуть наружу, как горло обжигает зной.
Если ранее точно планировали места остановок и ночёвок, то с этого момента всё стали делать по факту и ехать каждый день до упора! Иначе нам не успеть из-за отставания от временного графика. Но всё равно стараться придерживаться хоть какой-то минимальной логики, чтобы иногда добираться до душа и кровати. Хотя бы так - одну ночь хрюкаем и спим в машине, другую - в кроватках и чистенькие после душа.
Через полсотни километров после Волгограда наступила темнота.
- Вчера ночевали в Ростове. Сегодня едем до тех пор, пока не устанем, а спим в машине.
- Хорошо.
- Давай только заедем и зальём бензина побольше вон той заправке.
Почему нас потянуло именно к этой бензоколонке? Наверное судьба! К нам подошёл молодой человек восточной наружности и спросил:
- Предлагаю место в гостинице.
- Сколько стоит номер?
- 1000 руб.
- Она далеко?
- Вон, на другой стороне дороги. Машина будет у вас под окном стоять.
Зашли, посмотрели. Номера сделаны наспех. Само сооружение похоже на домики Наф-нафа и Нуф-нуфа. Но там есть душ! Чистые кровати! Недорого! Ура!
ДЕНЬ 36. ГОНКА ДО УФЫ
Утром встали рано и собрались быстро, так как решили не мучаться с приготовлением завтрака, а перекусить в первом попавшемся кафе. НО! Одно нам не понравилось внешне, другой было с мухами, а вот третье (через 50 км от старта) накормило нас до отвала. Не рассчитали своих сил и налопались ОГОГОГОГОГО как!
А что делать, если вкусно???
Начали прикидывать планы на текущий день.
Вчера проехали крайне мало. Чуть более 600 км. Местный трафик не позволяет проезжать за день большие расстояния. Камеры не дают разогнаться более 90 км/ч, а ремонтные работы или тихоходы на длинных участках в зонах запрещения обгона заставляют сотни машин ползти как улитки.
Всё по сильнейшей жаре. Дошло до того, что даже под кондиционерами стало хреново и не доезжая до Сызрани выползли под тень деревьев, чтобы хоть как-то отдышаться. Благо, что в этих краях нет дальневосточной влажности и тень является реальным спасением от палящего солнца и зноя.
Немного погодя вновь попали в пробку, переезжая через плотину Жигулёвской ГЭС. Потеряли на этом участке более трёх часов пути! Всё из-за дебилов, которые пытались проскочить вперёд по обочинам, создавая третью и четвертую полосу движения там, где всё равно более двух машин не пройдёт. Возникали заторы. Одни пытались влезть, другие не пускали. А по итогу ещё и три ДТП организовали.
Как только проскочили Тольятти, так снова посчитали пройденные и оставшиеся километры и поняли, что за день проехали очень мало, хотя уже вечерело. Плюс наложился "долг" по непройденному расстоянию вчера. Надо по 800 км минимум проезжать, а смогли только 630 км. Значит хотим того или нет, но надо тянуть аж до Уфы.
И мы тянули - долго и упорно! Остановились ночевать в машине возле одной из автозаправочных станций только тогда, когда показалась на горизонте Уфа. Кстати, начинали день под Волгоградом с его жарой и под кондиционером. В районе Уфы начали утепляться и включать обогрев салона. В полночь местная температура опустилась ниже 10 градусов, да ещё и ветерок дул не слабый.
Всего за день преодолели 1111 км и 2 часовых пояса. Теперь с каждым днём будем всё ближе к своему дальневосточному времени.
ДЕНЬ 37. ВПЕРЁД! НА КУРГАН!
Дорога от Уфы на Курган - рай для торговцев самогонными аппаратами. Особенно их много на перевалах Урала. Здесь же продают "златоустовские" ножи, произведённые в Китае, и огромные плюшевые белорусские медведи. Сувенирам, магнитикам и чучелам всевозможных птиц и животных вообще нет числа.
Сувенирные лавки располагаются до самой границы Европы и Азии, а потом их число постепенно уменьшается, уменьшается и уменьшается.
Чем далее мы двигались на восток, тем становилось проще ехать. Увеличилась скорость и стал лёгким трафик. В какой-то момент на дорогах вообще стало пусто! Куда делись люди? Ау! После столпотворения на дорогах в европейской части страны, чувствуешь себя как в пустыне.
Вчера ночевали в машине, а сегодня на очереди ночёвка в гостинице. Особо ничего не выдумывали, а зарулили в ту же самую ночлежку на окраине Кургана, в которой останавливались по дороге ранее.
Душ, телевизор, вытянутые на кроватях ножки, релакс, сон.
ДЕНЬ 38. ЗДРАВСТВУЙ, ОМСК! ДО СВИДАНИЯ, ОМСК!
Утро! Дождь! Дорога через Ишим в направлении Омска.
Какое же счастье просто ехать и не отвлекаться на камеры фиксации нарушений, не наблюдать лишних дорожных знаков и глупую дорожную разметку. В этих суровых краях нет никаких лишних мелочей.
За весь день остановились только лишь один раз у придорожного кафе. Да и то больше для того, чтобы в тёплых условиях посетить местный туалет. Уж больно слякотно и прохладно на улице. Б-р-р-р-р!
- Как сегодня поедем? Где будем ночевать?
- До Омска 650 км, но для нас это мало, а до Новосибирска далековато. Поэтому затариваемся вкусняшками и сегодня делаем очередной длинный перегон "пока глаза слипаться не начнут".
- Ок!
Затариваться решили в Омске. Зашли на минутку в Ашан и задержались там до самого закрытия, посетив параллельно разные магазины с фастфудом - от бургеров до суши. Отъезжали с парковки магазина уже по темноте.
Какое-то время двигались по той дороге, по которой ранее заезжали в город. Просто по памяти. Навигатор же усиленно показывал нам короткий путь через какие-то деревни. Доверились его показаниям и пожалели. Дорожка оказалась хоть и короткой, но убитой. А в одном из населённых пунктов ремонтники вообще решили ночью закатывать асфальт возле железнодорожного переезда и вместо схемы объезда просто поставили знак "Движение запрещено".
- А как проехать?
- Не знаем. Спросите у местных.
- Так ведь ночь на дворе.
- Нас это не касается.
Пришлось нарезать круги по омским дорогам в поисках той самой тропинки, которая выведет на федеральную трассу. Таким образом потратили большое количество времени, бензина и нервов, пока не вырвались из этих районов.
Далее по ровной дороге проскочили ещё три сотни километров и остановились на ночлег в машине. План по расстоянию сегодня выполнили успешно. Молодцы!
Кстати, чувствуется, что скоро конец отпуска и лето подходит к концу. Вчера из шорт перелезли в джинсы, а сегодня достали кофты и джинсовые куртяшки.
ДЕНЬ 39. ЕДИТЕ БЕЗ ПОЛОМОК? НЕПОРЯДОК! ПОЛУЧИТЕ ДТП!
Вчера ехали прекрасно и поспали хорошо. С утра за окном симпатичный пейзаж и ... тысячи комаров! В машине просто летают и жужжат, а на улице мгновенно облепляют от пяток до макушки. Собирались в таких условиях со скоростью пули. Тут же успели получить "+1" к карме, когда помогли мотоциклисту моторным маслом и ветошью (какой-то датчик открутился, часть масла вытекло наружу и засрало мотоцикл).
С лёгким сердцем выскочили на трассу. Наслаждались дорогой, природой и погодой ровно 400 км, но нелюбимая нами Новосибирская область просто так не захотела нас отпускать.
На одном из участком с ремонтными работами встали в очередь возле светофора. Стоим, кукуем. До нас пачка машин, после нас грядка машин. Стоим минуту, другую. И вдруг получаем удар в задний бампер. Водитель грузовичка с выпученными глазами бежит и виновато кричит - "Извините, я задумался". Он просто отпустил педальки и с горки скатился нам в задний бампер.
Повезло, что номер был вынесен снаружи бампера на кронштейнах. В итоге поломана рамка заднего номера, да пара мелких черточек на бампере. Есть еще недочёты, но водитель то не в курсе, что они были ранее, а не образовались сейчас.
- У меня нет налички. Только чуть чуть на солярку, чтобы доехать. Простите.
- Нифига. Полицию ждем несколько часов или переводи на карту деньги.
Он попричитал ещё немного, потом получил звездюлей по телефону от жены и уже через несколько минут на счёт упала запрошенная нами сумма.
Попытка закрепить хорошо номер никак не удавалась. Старый крепёж прикипел, а без номера ехать было сыкотно. Но ещё более ссыкотно было номер потерять где-нибудь на трассе. Изначально привязали его временно, как смогли, к бамперу и даже поехали дальше, но он от тряски по ремонтируемым участка дорог, норовил отвалиться. Помог дальнобойщик, у которого выпросили пару саморезов и на них посадили болтающийся кусок жестянки с цифрами и буквами.
Как назло очень долго автомагазинов было много, но нигде не было в наличии рамок для номера! Хоть половину грузовика купить можно или тонну колёс, а обычный кусок пластика - нет. На посещение различных автомагазинов ушло много времени, но в конце концов всё успешно разрешилось.
За день проскочили мимо Новосиба, Кемерово и остановились в придорожном мотеле в 20 км за Мариинском. Машинку починили. На радостях приняли не только душ, но и шампанское. Лафа! Цена двухместного номера - 1000 руб.
В очередной раз встретили дальневосточников, едущих на запад "в один конец". А их за наше путешествие попалось на дороге немало. Бегут люди с востока страны, бегут.
ДЕНЬ 40. А БАЙКАЛ ВСЁ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ!
Встали бодрые и счастливые! На небе солнце, на лицах улыбки.
- Хочу, чтобы мы остановились на рыночке, - высказала своё пожелание Леночка.
- На каком?
- Вроде где-то в этих краях берестой и корзинками торгуют.
- Денюжку потратить?
- Да, корзинку плетёную купить.
Я побухтел, так как не считал эту вещь нужной в доме, но на одном из таких рыночков остановился. И это было провидение! Не спроста мы сюда попали!
Корзинку мы конечно купили, но вместе с этим оказались обладателями меховых шапок - из белоснежного песца для жены и из волка для меня. Вообще всё получилось случайно:
- Лена, смотри какая шапка. Одень, я тебя сфотографирую.
Она одела и я увидел как она в ней хороша. Ради смеха попробовал померить что-то на себя, но всё не нравилось. Но в одном из уголков обнаружился головной убор, в который влез, а снять его уже рука не поднялась. Понял, что это МОЯ шапка и её не отдам. Пришлось всё купить. Кстати, очень недорого!
В счастливом состоянии проскочили Ачинск, преодолели по объездной трассе Красноярск. Притормозили только возле нами любимой "Малой Жмеринки", чтобы наесться шашлыками. Ближе к вечеру проскочили Канск. До Байкала осталось около 900 км.
Решено было не останавливаться и делать очередной пробег "до упора". Лену с Джоником уложил спать, а сам обложился едой, водой, сигаретами и двинулся по темной трассе.
В начале было тихо и сухо. Перед Нижнеудинском несколько десятков километров сражались на перевалах со стихией, попав в нехилый грозовой фронт. Он нещадно ветром раскачивал машину, хлестал наотмашь тысячами струй, прятал разметку на дороге под ковром из мокрых листьев. Всё это сопровождалось постоянными грозовыми вспышками. Жуть! Но пробились!
Остановились на ночлег у какой-то заправки. Где? Понятия не имею. Зато навсегда запомню ночной случай. Итак, рулю. Внезапно Нужды - Большая и Малая, - попросились наружу. Нашел на обочине милое местечко. Остановка, фонарь, туалет. Решил сначала покурить. И это практически спасло жизнь. Через минуту из леса раздался хруст ветки и чей-то приглушенный рык. Со скоростью картечи из кустов в мою сторону рванули заспанные куропатки. Чуть не обгадился. Почувствовал, что кто-то на меня смотрит. Обернулся. Из лесной темноты сверкнула пара глаз крупного животного.... Кто это был? Уже никогда не узнать, так как через мгновение взревел мотор и с бешено колотящимся сердцем я понёсся подальше от этого места.
ДЕНЬ 41. ПО ЗНАКОМЫМ МЕСТАМ
В прошлый день не дотянули до Байкала совсем чуть-чуть. Уже утром встали на прямой путь до Дальнего Востока. Другого нет!
Именно с Иркутской области начинается полное водительское счастье. С этих мест на трассах нет ни одного замерщика скорости, нет лишних знаков, ограничивающих скорость без надобности. Народ едет так, как удобно. И при этом всем хорошо. Говорят, что один раз частники попытались ставить камеры и работать на полицаев, но тех людей "случайно" побили и камеры поломали. Теперь никто не рискует.
Заправились в Култуке и тут же началась привычная нам дорожная обстановка - дождь, ремонт и грязь. Стабильность!
В Байкальске притормозили на ягодном рынке, который считаем сборищем барыг и апофеозом космических цен:
- Что ж у вас всё так дорого?
- Вы не купите, другой купит. Езжайте дальше.
.....................
Кстати, это не первая наша попытка купить здесь товар. Всегда облом.
Остановились перед Улан-Удэ в кафе-мотеле "Три медведя". Это наше третье посещение данного места. Первое, оно комфортно. Второе, цена двухместного номера всего 1000 руб. Третье, баня! Она шикарна и стоит всего лишь 150 руб за час. Единственный минус - номеров мало и если ехать поздно, то однозначно ничего не достанется. Лучше всего заранее позвонить и застолбить за собой номерок по телефону: +79146377285.
После бани мы летали как на крыльях и сон был крепок.
ДНИ 42 И 43. 2800 КМ БЕЗ СНА
С утра потятнуло пофилософствовать. К примеру: "О БЛОГЕРСТВЕ".
"Хорошо быть блогером дома, особенно лёжа на диване и положив ноутбук на пузо. Хорошо быть блогером в турах, организованных различными организациями и учреждениями. Привезут, расскажут, покажут, накормят, сувениров надарят. Легко быть блогером в кратковременных поездках. В дальних АВТОпутешествиях заниматься блогерством не хочется абсолютно. Рулишь с утра до вечера. Потом ищешь ночлег, желательно с душем и падаешь спать. Всё что видишь за сутки отражается только в кратких записках и в памяти. Дни наслаиваются друг на друга. Впечатления раскладываются по полочкам. Что-то остаётся ярким пятном, а что-то затирается".
................
Очень завидую тем, кто может описывать свои приключения по прошествии длительного времени. У меня такое происходит с трудом, а чаще всего остаётся в архиве и замещается текущими сюжетами.
Перегон до Читы был пустынен и долог. Единственные люди, кто вносил разнообразие в наше продвижение, были военные. Они гоняли многокилометровые колонны на запад и на восток. Наверняка хотели запутать воображаемого противника, а запутали себя. Иначе их броуновское движение объяснить нельзя.
Также опытным путём определили, что после того как шкала бензобака падает на ноль и красная лампочка горит не переставая, мы можем проехать ещё 70 км. Причиной тому две закрытые заправки. Одну выставили на продажу, а вторую прикрыли временно из-за проведения ремонтных работ на трассе.
Кстати, всю последнюю неделю стоимость 92-го бензина на заправках разных регионов была примерно одинаковая. Около 40 руб за литр. Плюс-минус 20 копеек.
Возле Читы, в районе "нулевого километра", устроили шашлыкинг и планирование дальнейшего продвижения. Но в голове уже зрело желание поскорее добраться до дома.
И мы погнали в бессонную дорогу! Да так, что встретили новый день уже в Амурской области, пройдя за сутки 1638 км (водитель один).
ДЕНЬ 43. ДО ДОМА!!!
Утром в какой-то момент возникло сильно желание поспать, но после перекуса в кафе силы увеличились многократно и о том, что надо остановиться, не могло быть и речи.
Оставшийся путь нам очень привычен, так как проезжали по нему уже не однократно. Успели даже добраться до дома до полуночи, преодолев еще 1213 бессонных километров.
КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ
Общая сумма на бензин - 70200 руб;
Пробег - 21203 км;
Объем бензина в литрах - 1700 литров (расход 8 литров на 100 км);
Общие затраты на питание, проживание (включая 15000 руб на Байкале и сувениры, подготовку авто (15800 руб), зимняя одежда (20000 руб) - 167028 руб.;
Начальный пробег 224510 км.
О ПРОБЕГЕ. Общий пробег автомобиля за время путешествия оправдал название проекта - "Половина экватора". Он составил 21203 км!!! На прохождение такого пути было затрачено ровно 1700 литров бензина.
О НАВИГАЦИИ. Во время поездки пользовались двумя системами навигации. ОСНОВНАЯ - maps.me. Карты регионов закачивали заранее при построении маршрута. Система сама предложит скачать тот участок карты, по которому пройдёт ваш путь. Огромный плюс её в том, что она обновляется. Для навигации используется GPS и потому система не зависит от наличия или отсутствия мобильных сетей. Многократно выручала в дороге. ВТОРИЧНАЯ - 2ГИС для крупных городов. Использовали для поиска достопримечательностей и интересных мест.
Главное - НЕ доверять стопроцентно маршруту навигатора, а заранее глянуть то, что он проложил. Особенно это актуально при объезде городов. Система может повести вас по знакам главной дороги или по короткому пути, который в итоге приведёт вас к цели, но протащит перед этим через десятки автомобильных пробок или по частному сектору. Различные Гугло или Яндекс карты в поездке бесполезны. Для их работы нужен трафик интернета, которого в дороге очень часто нет. Причём нет не только где-то на трассе, но и в большинстве мелких городов. Звонить - пожалуйста, писать смс - без проблем, а вот всё, что связано с интернетом - проблема. Поэтому старайтесь пользоваться навигацией, которая доступна при отсутствии сотового сигнала
Финальное видео проекта "Половина экватора":
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора" и других поездках. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
Часть 6. От Байкала до Омска.
Часть 7. Вокруг Казахстана, метеоритная столица и самый большой конный памятник России.
Часть 8. Полицейский развод в Татарстане, грустная Сызрань, восхитительный Мамаев курган и степи Калмыкии.
Часть 9. Нападение в Дербенте, древняя крепость, восхождение на Эльбрус и ночная дорога до Сочи.
Часть 10. Черноморский отдых и дорога в Крым.
ДЕНЬ 34. ПУТЬ ДО РОСТОВА-НА-ДОНУ ЧЕРЕЗ СТАНИЦЫ
Утро. Рассвет. Часы показывают 5 утра. Трасса просыпается. Заводятся ночевавшие рядом дальнобойщики. Умываемся водой из бутылки и по очереди гуляем с Джоником. Пока один бегает по полю в поисках любого уединённого места для справления нужды, другой гуляет. Потом меняемся.
Теперь начинается продолжительная и неизбежная часть пути - многотысячный перегон от Крыма до Дальнего Востока. Неинтересен он тем, что большую часть времени будем проезжать по тем местам, где уже были ранее. Исключение должен составить только новый для нас двухдневный участок, который пойдёт до Волгограда через Ростов-на-Дону.
Развернули машину в восточном направлении и вновь заехали на Крымский мост. Сегодня при солнечном свете уже смогли разглядеть его более подробно и восхищались объемами проводимых строительных работ. Они поистине грандиозны! К тому же смогли увидеть море и корабли вокруг моста.
Идиллию нарушал только запах сероводорода вокруг. Природа не держит тут газы в себе, а выпускает их наружу. Пук-пук-пук!
Завтрак устроили в придорожном комплексе станицы Анастасиевка. Здесь есть полный набор услуг для кратковременного отдыха присутствует: столовая, душ, туалет. Но самое главное, что тут состоялась ещё одна знаковая встреча с хабаровчанами! Мы увиделись с Юлей и её семьёй. Они совсем недавно перебрались с Дальнего Востока на ПМЖ в Краснодар. А до этого мы не только жили в одном городе, но и работали в одной организации. Сейчас они ехали в Крым, а мы ехали с Крыма.
Солнце продолжало вставать всё выше и выше. Впереди лежал Краснодар! В нём можно было знатно затусить с многочисленными знакомыми, которые перебрались из Хабаровска в здешние края за последнее время. Но встала дилемма:
1) едем максимально быстро, с минимумом остановок дальше и успеваем через неделю на работу;
2) день будний и друзья работают. Потому придется находимся в городе ничего не делая целый день до вечера (город уже видели в прошлых путешествиях). А потом гулянки и всякое безобразие. И когда в дальнейшем попадём домой - неизвестно!
График пути критично ограничен по времени и поэтому помахали издалека Краснодару и свернули на север в сторону Ростова, выбрав путь через поля и станицы.
Вдоль дорог растут яблоки, груши и другие вкусняшки. Вот с того дерева (на фото выше) сыпались на обочину большие груши. Мы стояли в этот момент на переезде и смотрели на то, как при каждом порыве ветра с веток падали плоды. Какое-то время мы терпели, но потом Ленчик не выдержала и побежала их собирать. И это стоило того! Груши оказались ВКУСНЕЙШИЕ!!!
Путь по станицам довольно извилист. Часто встречались с непонятной организацией транспортных потоков. Вроде бы вот он - выезд на магистраль, - но НЕТ! Поперёк стоит бетонный блок, установлен знак и десятки машин делают крюк в несколько километров, чтобы потом попасть на это же место с другой стороны. Абсолютно непонятно зачем это сделано?
Мы смогли придумать только одну версию: это место хорошего заработка у местных ДПСников! Дело в том, что легковушка может проскочить между блоков. Для этого надо всего-то сделать несколько несколько нарушений, наплевав на запрещающие знаки и сплошные линии разметки. Но после этого ты однозначно попадаешь под раздачу с кучей штрафов и возможно до лишения прав.
Чем ближе к Ростову, тем дороги становились шире и поток машин стал двигаться быстрее. Мы обрадовались этому факту, но счастье было недолгим. ДТП с участием малолитражки и мотоцикла заблокировало трассу на многие километры и мы потеряли в на коротком участке более часа времени.
Как только выбрались, так сразу попали на первую в нашей жизни платную дорогу. И сразу поняли, что на японских автомобилях с правым рулём проезд через пункт оплаты очень не удобен. Касса то стоит слева! И благо если есть пассажир! А иначе придётся метаться по салону или вообще выходить из машины.
Проезд для легковушек стоит 50 руб. Для больших машин стоимость проезда увеличивается доходит до пары сотен.
Стоит отметить, что качеством покрытия платный участок дороги ничем не отличается от бесплатной. И пробки точно такие же!
По платной дороге ехали считанные километры. Далее наш путь сворачивал влево и уводил в Ростов-на-Дону.
Город большущий! Мы успели отвыкнуть от больших городов за последние дни. До места остановки и ночёвки пробирались по улицам с юга на север 22 километра, а дома всё не кончались и не кончались. Но это и хорошо! Зато удалось посмотреть на город в его разных районах.
Чего-то сверхинтересного не увидели. Даже Арена, построенная к ЧМ-2018 по футболу, уже не впечатлила. Стадион как стадион. Наверное всё от того, что наши города очень похожи друг на друга - архитектурой и укладом жизни. Отличаются они только какими-то единичными достопримечательностями.
Отдыхали в этот день в гостевом доме на ул.Самшитовой. Номер сняли по Букингу с помощью телефона. Место неплохое, но комнатки маленькие. На территории есть бассейн с подогревом, беседки, мангалы (пользование за отдельную плату). Машину можно ставить на ночь на территории. Сразу за воротами супермаркет и ещё несколько магазинов.
Мы спать, а вы смотреть видео о прошедшем дне: "Крымский мост и дорога до Ростова"
ДЕНЬ 35. ПУТЬ ОТ РОСТОВА ДО ВОЛГОГРАДА
Доброе ростовское утро! Между тем дома в Хабаровске уже обедают. Пока ехали на запад, догоняя солнце, смена часовых поясов была нам на руку. Мчишься до места очередной ночёвки, как всегда опаздывая из-за трафика и ремонтов на дорогах, а часы перескочат на час назад и красота - 60 минут есть в запасе. В итоге у нас накопилось 7 часов, которые мы "взяли" авансом. Сейчас нам придётся их возвращать и учитывать ежедневную "потерю" часа при планировании пути. Ибо путь лежит на восток!
По предварительным подсчётам на данный момент пройдено более 12300 км и заправлено в бак около тонны бензина! Несколько последних дней расход топлива больше обычного. Постоянно работал кондиционер (при 35-40 градусах жары, да ещё в пробках это критично) и дороги шли по горным участкам и серпантинам Кавказа и черноморского побережья.
Взяли курс на Волгоград и вновь попали в окружение сотен полей! Стала сказываться монотонность и однообразность пути. Спас её магнитофон, который не включали целый месяц! Правда до музыки дело так и не дошло, а вот аудиокниги пошли на пять баллов!
Далеко в этот день уехать не смогли. Плотный поток машин и камеры никак не давали разогнаться. В таких условиях проехать за день 500-600 км уже счастье! Плюс к этому уже с полудня температура за бортом поднялась до 40 градусов. Без кондиционера никак! Стоит выглянуть наружу, как горло обжигает зной.
Если ранее точно планировали места остановок и ночёвок, то с этого момента всё стали делать по факту и ехать каждый день до упора! Иначе нам не успеть из-за отставания от временного графика. Но всё равно стараться придерживаться хоть какой-то минимальной логики, чтобы иногда добираться до душа и кровати. Хотя бы так - одну ночь хрюкаем и спим в машине, другую - в кроватках и чистенькие после душа.
Через полсотни километров после Волгограда наступила темнота.
- Вчера ночевали в Ростове. Сегодня едем до тех пор, пока не устанем, а спим в машине.
- Хорошо.
- Давай только заедем и зальём бензина побольше вон той заправке.
Почему нас потянуло именно к этой бензоколонке? Наверное судьба! К нам подошёл молодой человек восточной наружности и спросил:
- Предлагаю место в гостинице.
- Сколько стоит номер?
- 1000 руб.
- Она далеко?
- Вон, на другой стороне дороги. Машина будет у вас под окном стоять.
Зашли, посмотрели. Номера сделаны наспех. Само сооружение похоже на домики Наф-нафа и Нуф-нуфа. Но там есть душ! Чистые кровати! Недорого! Ура!
ДЕНЬ 36. ГОНКА ДО УФЫ
Утром встали рано и собрались быстро, так как решили не мучаться с приготовлением завтрака, а перекусить в первом попавшемся кафе. НО! Одно нам не понравилось внешне, другой было с мухами, а вот третье (через 50 км от старта) накормило нас до отвала. Не рассчитали своих сил и налопались ОГОГОГОГОГО как!
А что делать, если вкусно???
Начали прикидывать планы на текущий день.
Вчера проехали крайне мало. Чуть более 600 км. Местный трафик не позволяет проезжать за день большие расстояния. Камеры не дают разогнаться более 90 км/ч, а ремонтные работы или тихоходы на длинных участках в зонах запрещения обгона заставляют сотни машин ползти как улитки.
Всё по сильнейшей жаре. Дошло до того, что даже под кондиционерами стало хреново и не доезжая до Сызрани выползли под тень деревьев, чтобы хоть как-то отдышаться. Благо, что в этих краях нет дальневосточной влажности и тень является реальным спасением от палящего солнца и зноя.
Немного погодя вновь попали в пробку, переезжая через плотину Жигулёвской ГЭС. Потеряли на этом участке более трёх часов пути! Всё из-за дебилов, которые пытались проскочить вперёд по обочинам, создавая третью и четвертую полосу движения там, где всё равно более двух машин не пройдёт. Возникали заторы. Одни пытались влезть, другие не пускали. А по итогу ещё и три ДТП организовали.
Как только проскочили Тольятти, так снова посчитали пройденные и оставшиеся километры и поняли, что за день проехали очень мало, хотя уже вечерело. Плюс наложился "долг" по непройденному расстоянию вчера. Надо по 800 км минимум проезжать, а смогли только 630 км. Значит хотим того или нет, но надо тянуть аж до Уфы.
И мы тянули - долго и упорно! Остановились ночевать в машине возле одной из автозаправочных станций только тогда, когда показалась на горизонте Уфа. Кстати, начинали день под Волгоградом с его жарой и под кондиционером. В районе Уфы начали утепляться и включать обогрев салона. В полночь местная температура опустилась ниже 10 градусов, да ещё и ветерок дул не слабый.
Всего за день преодолели 1111 км и 2 часовых пояса. Теперь с каждым днём будем всё ближе к своему дальневосточному времени.
ДЕНЬ 37. ВПЕРЁД! НА КУРГАН!
Дорога от Уфы на Курган - рай для торговцев самогонными аппаратами. Особенно их много на перевалах Урала. Здесь же продают "златоустовские" ножи, произведённые в Китае, и огромные плюшевые белорусские медведи. Сувенирам, магнитикам и чучелам всевозможных птиц и животных вообще нет числа.
Сувенирные лавки располагаются до самой границы Европы и Азии, а потом их число постепенно уменьшается, уменьшается и уменьшается.
Чем далее мы двигались на восток, тем становилось проще ехать. Увеличилась скорость и стал лёгким трафик. В какой-то момент на дорогах вообще стало пусто! Куда делись люди? Ау! После столпотворения на дорогах в европейской части страны, чувствуешь себя как в пустыне.
Вчера ночевали в машине, а сегодня на очереди ночёвка в гостинице. Особо ничего не выдумывали, а зарулили в ту же самую ночлежку на окраине Кургана, в которой останавливались по дороге ранее.
Душ, телевизор, вытянутые на кроватях ножки, релакс, сон.
ДЕНЬ 38. ЗДРАВСТВУЙ, ОМСК! ДО СВИДАНИЯ, ОМСК!
Утро! Дождь! Дорога через Ишим в направлении Омска.
Какое же счастье просто ехать и не отвлекаться на камеры фиксации нарушений, не наблюдать лишних дорожных знаков и глупую дорожную разметку. В этих суровых краях нет никаких лишних мелочей.
За весь день остановились только лишь один раз у придорожного кафе. Да и то больше для того, чтобы в тёплых условиях посетить местный туалет. Уж больно слякотно и прохладно на улице. Б-р-р-р-р!
- Как сегодня поедем? Где будем ночевать?
- До Омска 650 км, но для нас это мало, а до Новосибирска далековато. Поэтому затариваемся вкусняшками и сегодня делаем очередной длинный перегон "пока глаза слипаться не начнут".
- Ок!
Затариваться решили в Омске. Зашли на минутку в Ашан и задержались там до самого закрытия, посетив параллельно разные магазины с фастфудом - от бургеров до суши. Отъезжали с парковки магазина уже по темноте.
Какое-то время двигались по той дороге, по которой ранее заезжали в город. Просто по памяти. Навигатор же усиленно показывал нам короткий путь через какие-то деревни. Доверились его показаниям и пожалели. Дорожка оказалась хоть и короткой, но убитой. А в одном из населённых пунктов ремонтники вообще решили ночью закатывать асфальт возле железнодорожного переезда и вместо схемы объезда просто поставили знак "Движение запрещено".
- А как проехать?
- Не знаем. Спросите у местных.
- Так ведь ночь на дворе.
- Нас это не касается.
Пришлось нарезать круги по омским дорогам в поисках той самой тропинки, которая выведет на федеральную трассу. Таким образом потратили большое количество времени, бензина и нервов, пока не вырвались из этих районов.
Далее по ровной дороге проскочили ещё три сотни километров и остановились на ночлег в машине. План по расстоянию сегодня выполнили успешно. Молодцы!
Кстати, чувствуется, что скоро конец отпуска и лето подходит к концу. Вчера из шорт перелезли в джинсы, а сегодня достали кофты и джинсовые куртяшки.
ДЕНЬ 39. ЕДИТЕ БЕЗ ПОЛОМОК? НЕПОРЯДОК! ПОЛУЧИТЕ ДТП!
Вчера ехали прекрасно и поспали хорошо. С утра за окном симпатичный пейзаж и ... тысячи комаров! В машине просто летают и жужжат, а на улице мгновенно облепляют от пяток до макушки. Собирались в таких условиях со скоростью пули. Тут же успели получить "+1" к карме, когда помогли мотоциклисту моторным маслом и ветошью (какой-то датчик открутился, часть масла вытекло наружу и засрало мотоцикл).
С лёгким сердцем выскочили на трассу. Наслаждались дорогой, природой и погодой ровно 400 км, но нелюбимая нами Новосибирская область просто так не захотела нас отпускать.
На одном из участком с ремонтными работами встали в очередь возле светофора. Стоим, кукуем. До нас пачка машин, после нас грядка машин. Стоим минуту, другую. И вдруг получаем удар в задний бампер. Водитель грузовичка с выпученными глазами бежит и виновато кричит - "Извините, я задумался". Он просто отпустил педальки и с горки скатился нам в задний бампер.
Повезло, что номер был вынесен снаружи бампера на кронштейнах. В итоге поломана рамка заднего номера, да пара мелких черточек на бампере. Есть еще недочёты, но водитель то не в курсе, что они были ранее, а не образовались сейчас.
- У меня нет налички. Только чуть чуть на солярку, чтобы доехать. Простите.
- Нифига. Полицию ждем несколько часов или переводи на карту деньги.
Он попричитал ещё немного, потом получил звездюлей по телефону от жены и уже через несколько минут на счёт упала запрошенная нами сумма.
Попытка закрепить хорошо номер никак не удавалась. Старый крепёж прикипел, а без номера ехать было сыкотно. Но ещё более ссыкотно было номер потерять где-нибудь на трассе. Изначально привязали его временно, как смогли, к бамперу и даже поехали дальше, но он от тряски по ремонтируемым участка дорог, норовил отвалиться. Помог дальнобойщик, у которого выпросили пару саморезов и на них посадили болтающийся кусок жестянки с цифрами и буквами.
Как назло очень долго автомагазинов было много, но нигде не было в наличии рамок для номера! Хоть половину грузовика купить можно или тонну колёс, а обычный кусок пластика - нет. На посещение различных автомагазинов ушло много времени, но в конце концов всё успешно разрешилось.
За день проскочили мимо Новосиба, Кемерово и остановились в придорожном мотеле в 20 км за Мариинском. Машинку починили. На радостях приняли не только душ, но и шампанское. Лафа! Цена двухместного номера - 1000 руб.
В очередной раз встретили дальневосточников, едущих на запад "в один конец". А их за наше путешествие попалось на дороге немало. Бегут люди с востока страны, бегут.
ДЕНЬ 40. А БАЙКАЛ ВСЁ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ!
Встали бодрые и счастливые! На небе солнце, на лицах улыбки.
- Хочу, чтобы мы остановились на рыночке, - высказала своё пожелание Леночка.
- На каком?
- Вроде где-то в этих краях берестой и корзинками торгуют.
- Денюжку потратить?
- Да, корзинку плетёную купить.
Я побухтел, так как не считал эту вещь нужной в доме, но на одном из таких рыночков остановился. И это было провидение! Не спроста мы сюда попали!
Корзинку мы конечно купили, но вместе с этим оказались обладателями меховых шапок - из белоснежного песца для жены и из волка для меня. Вообще всё получилось случайно:
- Лена, смотри какая шапка. Одень, я тебя сфотографирую.
Она одела и я увидел как она в ней хороша. Ради смеха попробовал померить что-то на себя, но всё не нравилось. Но в одном из уголков обнаружился головной убор, в который влез, а снять его уже рука не поднялась. Понял, что это МОЯ шапка и её не отдам. Пришлось всё купить. Кстати, очень недорого!
В счастливом состоянии проскочили Ачинск, преодолели по объездной трассе Красноярск. Притормозили только возле нами любимой "Малой Жмеринки", чтобы наесться шашлыками. Ближе к вечеру проскочили Канск. До Байкала осталось около 900 км.
Решено было не останавливаться и делать очередной пробег "до упора". Лену с Джоником уложил спать, а сам обложился едой, водой, сигаретами и двинулся по темной трассе.
В начале было тихо и сухо. Перед Нижнеудинском несколько десятков километров сражались на перевалах со стихией, попав в нехилый грозовой фронт. Он нещадно ветром раскачивал машину, хлестал наотмашь тысячами струй, прятал разметку на дороге под ковром из мокрых листьев. Всё это сопровождалось постоянными грозовыми вспышками. Жуть! Но пробились!
Остановились на ночлег у какой-то заправки. Где? Понятия не имею. Зато навсегда запомню ночной случай. Итак, рулю. Внезапно Нужды - Большая и Малая, - попросились наружу. Нашел на обочине милое местечко. Остановка, фонарь, туалет. Решил сначала покурить. И это практически спасло жизнь. Через минуту из леса раздался хруст ветки и чей-то приглушенный рык. Со скоростью картечи из кустов в мою сторону рванули заспанные куропатки. Чуть не обгадился. Почувствовал, что кто-то на меня смотрит. Обернулся. Из лесной темноты сверкнула пара глаз крупного животного.... Кто это был? Уже никогда не узнать, так как через мгновение взревел мотор и с бешено колотящимся сердцем я понёсся подальше от этого места.
ДЕНЬ 41. ПО ЗНАКОМЫМ МЕСТАМ
В прошлый день не дотянули до Байкала совсем чуть-чуть. Уже утром встали на прямой путь до Дальнего Востока. Другого нет!
Именно с Иркутской области начинается полное водительское счастье. С этих мест на трассах нет ни одного замерщика скорости, нет лишних знаков, ограничивающих скорость без надобности. Народ едет так, как удобно. И при этом всем хорошо. Говорят, что один раз частники попытались ставить камеры и работать на полицаев, но тех людей "случайно" побили и камеры поломали. Теперь никто не рискует.
Заправились в Култуке и тут же началась привычная нам дорожная обстановка - дождь, ремонт и грязь. Стабильность!
В Байкальске притормозили на ягодном рынке, который считаем сборищем барыг и апофеозом космических цен:
- Что ж у вас всё так дорого?
- Вы не купите, другой купит. Езжайте дальше.
.....................
Кстати, это не первая наша попытка купить здесь товар. Всегда облом.
Остановились перед Улан-Удэ в кафе-мотеле "Три медведя". Это наше третье посещение данного места. Первое, оно комфортно. Второе, цена двухместного номера всего 1000 руб. Третье, баня! Она шикарна и стоит всего лишь 150 руб за час. Единственный минус - номеров мало и если ехать поздно, то однозначно ничего не достанется. Лучше всего заранее позвонить и застолбить за собой номерок по телефону: +79146377285.
После бани мы летали как на крыльях и сон был крепок.
ДНИ 42 И 43. 2800 КМ БЕЗ СНА
С утра потятнуло пофилософствовать. К примеру: "О БЛОГЕРСТВЕ".
"Хорошо быть блогером дома, особенно лёжа на диване и положив ноутбук на пузо. Хорошо быть блогером в турах, организованных различными организациями и учреждениями. Привезут, расскажут, покажут, накормят, сувениров надарят. Легко быть блогером в кратковременных поездках. В дальних АВТОпутешествиях заниматься блогерством не хочется абсолютно. Рулишь с утра до вечера. Потом ищешь ночлег, желательно с душем и падаешь спать. Всё что видишь за сутки отражается только в кратких записках и в памяти. Дни наслаиваются друг на друга. Впечатления раскладываются по полочкам. Что-то остаётся ярким пятном, а что-то затирается".
................
Очень завидую тем, кто может описывать свои приключения по прошествии длительного времени. У меня такое происходит с трудом, а чаще всего остаётся в архиве и замещается текущими сюжетами.
Перегон до Читы был пустынен и долог. Единственные люди, кто вносил разнообразие в наше продвижение, были военные. Они гоняли многокилометровые колонны на запад и на восток. Наверняка хотели запутать воображаемого противника, а запутали себя. Иначе их броуновское движение объяснить нельзя.
Также опытным путём определили, что после того как шкала бензобака падает на ноль и красная лампочка горит не переставая, мы можем проехать ещё 70 км. Причиной тому две закрытые заправки. Одну выставили на продажу, а вторую прикрыли временно из-за проведения ремонтных работ на трассе.
Кстати, всю последнюю неделю стоимость 92-го бензина на заправках разных регионов была примерно одинаковая. Около 40 руб за литр. Плюс-минус 20 копеек.
Возле Читы, в районе "нулевого километра", устроили шашлыкинг и планирование дальнейшего продвижения. Но в голове уже зрело желание поскорее добраться до дома.
И мы погнали в бессонную дорогу! Да так, что встретили новый день уже в Амурской области, пройдя за сутки 1638 км (водитель один).
ДЕНЬ 43. ДО ДОМА!!!
Утром в какой-то момент возникло сильно желание поспать, но после перекуса в кафе силы увеличились многократно и о том, что надо остановиться, не могло быть и речи.
Оставшийся путь нам очень привычен, так как проезжали по нему уже не однократно. Успели даже добраться до дома до полуночи, преодолев еще 1213 бессонных километров.
ВСЁ !!!!! ФИНИШ !!!! МЫ ДОМА !!!
КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ
Общая сумма на бензин - 70200 руб;
Пробег - 21203 км;
Объем бензина в литрах - 1700 литров (расход 8 литров на 100 км);
Общие затраты на питание, проживание (включая 15000 руб на Байкале и сувениры, подготовку авто (15800 руб), зимняя одежда (20000 руб) - 167028 руб.;
Начальный пробег 224510 км.
О ПРОБЕГЕ. Общий пробег автомобиля за время путешествия оправдал название проекта - "Половина экватора". Он составил 21203 км!!! На прохождение такого пути было затрачено ровно 1700 литров бензина.
О НАВИГАЦИИ. Во время поездки пользовались двумя системами навигации. ОСНОВНАЯ - maps.me. Карты регионов закачивали заранее при построении маршрута. Система сама предложит скачать тот участок карты, по которому пройдёт ваш путь. Огромный плюс её в том, что она обновляется. Для навигации используется GPS и потому система не зависит от наличия или отсутствия мобильных сетей. Многократно выручала в дороге. ВТОРИЧНАЯ - 2ГИС для крупных городов. Использовали для поиска достопримечательностей и интересных мест.
Главное - НЕ доверять стопроцентно маршруту навигатора, а заранее глянуть то, что он проложил. Особенно это актуально при объезде городов. Система может повести вас по знакам главной дороги или по короткому пути, который в итоге приведёт вас к цели, но протащит перед этим через десятки автомобильных пробок или по частному сектору. Различные Гугло или Яндекс карты в поездке бесполезны. Для их работы нужен трафик интернета, которого в дороге очень часто нет. Причём нет не только где-то на трассе, но и в большинстве мелких городов. Звонить - пожалуйста, писать смс - без проблем, а вот всё, что связано с интернетом - проблема. Поэтому старайтесь пользоваться навигацией, которая доступна при отсутствии сотового сигнала
Финальное видео проекта "Половина экватора":
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора" и других поездках. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
Комментариев нет:
Отправить комментарий