Часть 1. Подготовка к автопутешествию.
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
Часть 6. От Байкала до Омска.
Часть 7. Вокруг Казахстана, метеоритная столица и самый большой конный памятник России
День 24
Вчерашняя прогулка по Уфе поменяла наши приоритеты в рейтинге "Лучший увиденный город". Столица Башкирии потеснила Челябинск на второе место и вышла на лидирующую позицию. Город мало чем отличается от большинства российских городов по архитектуре и градоустройству, но за ним следят. Он чист, опрятен и уютен.
Дороги вокруг него тоже очень хорошие. Первые 30 км трассы нашего пути представляли собой шестиполосную дорогу с разделительным отбойником. Потом пара полос пропадает, но ехать по прежнему комфортно. Хотя надо быть внимательным! Особенно на расстоянии до пятидесятого километра от города. В кустах по обочинам снова появляются камеры. Они не обозначены знаками и попадаешь под их взгляд внезапно.
До 90-го километра на трассе отдыхаешь. Разглядываешь поля зерновых, подсолнечника и километровые знаки. А ещё периодически попадаются припаркованные на обочинах автомобили с объявлением - "Тимуровцы". Они предлагают услуги разнорабочих и грузчиков.
Бензин в этом регионе стоит 40 руб. за литр 92-го.
Когда на горизонте появляется стелла "Татарстан", то надо не радоваться, а собирать волю в кулак и быть ОЧЕНЬ внимательным! Очень строго соблюдать ПДД, включить регистратор и готовиться к козням местной полиции. Они здесь самые наглые и ушлые из всех тех, что встречались на пути.
Нас остановили и начали выдумывать обгон через сплошную и пытаться изъять права, а вернее выкупить у них право ехать дальше. Убеждали, угрожали, причисляли к злостным нарушителям. Но когда дело стало доходить до оформления, мы сказали, что сейчас достанем компьютер и просмотрим видеозапись нашего пути. А также заснимем весь весь процесс оформления. Реакция полицаев-разводил была мгновенной:
- Это наверное не ваша машина была. У той вроде другой кузов. Можете ехать.
Нам потом рассказывали люди, которые ехали тем же путём, что их пытались развести точно таким же способом! Поэтому ещё раз повторим, чтобы вы были очень внимательны на дорогах Татарстана.
Поволновались, поматерились. Отпустило нас только при пересечении границы с Самарской областью. Вроде как в обычную, в привычную, в русскую область попали. А чем она нам запомнилась? Полями! Тысячами гектар полей, раскинувшихся до горизонта. На них растёт всё, что только можно придумать!
Саму Самару, также как и её соседку - Тольятти, - проехали мимо. Прошутировав перед поездкой интернет, мы так и не смогли определить для себя ни одного повода, ни одной достопримечательности, чтобы заглянуть в эти городки. Ещё и народ на форумах говорил одно и тоже: "Нефиг там делать!".
Честно говоря, окраину Тольятти мы всё же зацепили, когда заезжали на Жигулёвскую ГЭС. По ней проходит переправа с одного на другой берег Волги. И это жуткая переправа! Здесь ужасные пробки. Наша скорость движения была около 7 км/ч. Хотя стояли больше, чем ехали. И всё это происходит из-за придурков, которые пытаются лезть в третий ряд и создают многочисленные ДТП. Жесть, грязь, маты! Отвратительное место!
Местом остановки выбрали Сызрань. Её нам настоятельно рекомендовал к посещению один из друзей. В качестве пристанища выбрали хостел "Welcome". Номер рассчитан на троих. Огромный! С телевизором, холодильником, кухонькой и плиткой. Цена - 1200 руб.
Минус был только один - периодически отрубался свет. В хостеле сделали ремонт, но что-то намудрили с проводкой и при включении двух или трёх мощных агрегатов (утюги, насосы, мироволновки и т.д.) автоматы вырубались. Персонал извинялся, бегал за электриком и всячески пытался исправить ситуацию. Но в целом было комфортно.
Приняли душ, перекусили и пошли гулять по городу.
Сызрань - городок небольшой. В своём центре он сохранил облик купеческого волжского города XIX века. Главной достопримечательностью является сохранившаяся каменная Спасская башня Сызранского кремля, построенная в 1683 году. Рядом расположен небольшой храм, Вечный огонь и памятный обелиск. Ну а высотной доминантой центра служит Казанский кафедральный собор.
А теперь о реальности! Всю центральную часть города можно неспешно пройти за полчаса, разглядывая памятные таблички на домах и элементы старой архитектуры. А больше в городе делать НЕЧЕГО! Особенно вечером. В будни жизнь в нём затихает к 18 часам, а в выходные в 16 часов. В это время прекращают работу подавляющее большинство магазинов. Некоторое время продолжают торговлю только продуктовые. Храмы и соборы ближе к вечеру тоже закрываются. Что старые, что новые кварталы не ухожены. Всюду обшарпанность, мусор и разруха.
Город не предназначен для отдельной поездки в него. Лучше всего пройти транзитом по главной улице и далее продолжить свой путь. Искушенному путешественнику в нём будет скучно и не интересно.
Особый колорит городку придают местные пацанчеги. Они очень любят "мериться письками": катаются по городу туда-сюда на своих "точилах" отечественной сборки (чувствуется близость Тольятти) и долбасят децибеллами из колонок. По городу раздаются песни Лепса, шансон и какой-то тошнотный русский рэп. Репертуар ужасен, а вот техническое исполнение (колонки, сабы, пишалки) на высшем уровне. Качество звучание отменное!
Видео прошедшего дня: "Дорога от Уфы на запад и прогулка по Сызрани".
День 25
Сызрань нас не зацепила. Абсолютно! А вот на выезде из неё на обочине торговали местными яблоками. Пятилитровое ведро отдавали за 150 рублей. Они не только пахли обалденно, но и были такие вкусные и сочные, что слюни текли! Эти яблоки и стали главным впечатлением о городе.
А потом начался длинный перегон. Под хруст яблок мы ехали то среди полей, то по берегу Волги. Настроение супер! Вокруг голубое небо и солнце через край. Саратовская область встречала очень тепло. И чем дальше продвигались, тем всё сильнее хотелось купить на вечер дыньку.
Возле одного из полей торговали дынями. Притормозили. Выпустил Лену с деньгами к торговке. А она купила дыню и ... арбуз на 15 кг!!!! Еле дотащила его до машины!
На позитивной ноте дотянули до Саратова и пошли в объезд него по кольцевой автодороге. Посещать город в планах не было. Держали курс на Волгоград, до которого нам оставалось проехать ещё 350 км.
Несколько часов до Волгограда проехали очень спокойно. Да так, что этот путь ничем не запомнился. Хотя нет! Приметили, что на трассе за пару десятков километров до въезда в Волгоград есть посёлок Дубовка. Там вдоль трассы стоят десятки людей и все предлагают ночлег (туда же входит wi-fi и парковка). Ценники видели от 300 руб за человека. Городок-гостиница!
Мы же остановились в самом Волгограде. Номер в гостинице с собственной ванной комнатой. Критичным стало наличие кондиционера, так как в регионе стояла сильная жара.
Условия прекрасные! Но ночью обнаружился очень существенный минус. В 100 метрах от здания проходила железная дорога. Поезда двигались очень регулярно и обязательно сигналили! Гудел громко и протяжно. Будь они неладны...
Видео дня: "Дорога от Сызрани до Волгограда".
День 26
В Волгоград ехали с единственной целью - увидеть скульптуру "Родина-мать зовёт!". Мы знали, что она большая, но даже не догадывались, что она огромная! Она композиционный центр памятника-ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы.
Общая высота скульптуры - 85 метров (высота фигуры - 52 метра, длина руки - 20 и меча - 33 метра). Вес скульптуры - 8 тысяч тонн, а меча - 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров).
На Мамаевом кургане всё очень эпично и кажется нереальным! Атмосферу придаёт не только размер скульптурных композиций, но и музыкальное оформление. Звуки боёв, мелодии военных лет, военные сводки звучат из динамиков и ещё сильнее погружают посетителей в эпоху страшных военных лет.
Даже на большом расстоянии волгоградская Мама очень эффектная!!! У её подножия люди как муравьи!
Не знаем как описать словами впечатление об увиденном. Самое монументальное место, которое видели в жизни, посвящённое Великой Отечественной войне. Здесь должен побывать каждый!
А ещё это не только комплекс скульптур, но и огромная братская могила. В ней захоронено 34505 человек... Цифра, никак не укладывающаяся в голове.
В сотне метров от монумента "Родина-мать зовёт!" за храмом стоит гранитный постамент, на котором установлена башня танка Т-34. Это одна из частей самого длинного памятника Европы - "Линия обороны Сталинграда". Его протяжённость составляет 30 километров! Он состоит из 17 башен, установленных в точках максимального приближения немецко-фашистских войск к берегам Волги во время Сталинградской битвы. Пушки танков направлены в сторону противника, как знак обороны и готовности советских солдат.
Его протяжённость составляет 30 километров. Это единственный комплекс подобной протяжённости в Европе.
Для памятника выбирались башни танков Т-34 из погибшей в Сталинградской битве техники. Все они разных модификаций, заводов-изготовителей, со следами боёв и пробоинами.
С Мамаева кургана двинулись в Дом Павлова, где 58 дней вели оборону советские бойцы. Он оказался ничем не примечателен. Обычный жилой дом. После войны в нём сделан капитальный ремонт и живут обычные горожане.
Зато через дорогу стоит остов мельницы Гердгардта. В этом здании ранее находилась паровая мельница. Всё было разрушено в дни Сталинградской битвы и не восстановленно как память о войне. Входит в состав Музея-заповедника "Сталинградская битва".
Здесь каждая трещина или выбоина является следом от пули или осколка.
Чем ещё запомнился Волгоград?
Атрибутикой и благоустройством, оставшимся после Чемпионата мира по футболу. Она везде! Ну и конечно же метро, в котором вместо поездов ходят трамваи.
Пока бродили по городу, наступило время обеда. Солнце стало жарить не по детски. Правда эта жара напоминала сухую сауну, но никак не хабаровскую влажную "баню". Всегда можно зайти в тень и попасть в прохладу.
Включили в салоне кондиционер, попрощались с Волгоградом и поехали в сторону Калмыкии.
Как только заехали в Калмыкию, так сразу попали под дождь! Хоть недолгий, но какое же это счастье - охладиться после нескольких дней жары. Заодно и машина ополоснулась от пыли.
Незаметно доехали до Элисты. И тут попались на издевательство навигатора. Он повёл по нас кратчайшему пути, который завёл сначала в частный сектор, а потом вообще в какой-то тупик. Пришлось наплевать на его указания, открыть карту и выбраться своими силами без подсказок. Каких-то указателей направления на другой город не сыскать. Идти по знакам главная дорога тоже не получится. Они уводят в глубь микрорайонов. Много круговых развязок, на которых маршрут теряется.
Дальнейший путь от Элисты до Буденновска можно разделить на две сильно различающиеся части:
1) Путь по Калмыкии представляет собой волнистую и полуубитую дорогу, проходящую по выжженной солнцем степи. Долго ехали одни. Ни попутных машин, ни встречных. Связь любая отсутствует. Населённых пунктов нет. Заправок нет. О том, куда едешь, знает только навигатор. Изредка встречаются стада живых коров и трупы сбитых машинами коров на обочинах.
2) Путь по Ставрополью. Отличные дороги без единой ямки. Появляются леса. Огромные поля, на которых трудятся десятки тракторов. Одни убирают урожай, другие готовят пашню для будущих посевов.
Самое непривычное: за весь день о лобовое стекло не убилось ни одного насекомого. Ни одного!
Автомобилистам и мотопутешественникам стоит учесть, что при виде ЛЮБОЙ заправки в этих края, стоит заправить бензина на пару сотен километров. МИНИМУМ! Надеяться на близкое расстояние до следующего заправочного пункта бесполезно. Можно приехать, а заправка брошена или выставлена на продажу. А может и бензина не оказаться.
Остановились на ночлег в Буденновске. Наш номер справа от надписи "ЕДА" на втором этаже. Магазинчик внизу принадлежит хозяевам гостиницы.
Видео дня: "Прогулка по Волгограду и дорога в Ставрополье через Калмыкию".
ПРОДОЛЖЕНИЕ: "Половина экватора. Часть 9 (дни 27-29). Нападение в Дербенте, древняя крепость и восхождение на Эльбрус (фото и видео)".
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора" и других поездках. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
Часть 6. От Байкала до Омска.
Часть 7. Вокруг Казахстана, метеоритная столица и самый большой конный памятник России
День 24
Вчерашняя прогулка по Уфе поменяла наши приоритеты в рейтинге "Лучший увиденный город". Столица Башкирии потеснила Челябинск на второе место и вышла на лидирующую позицию. Город мало чем отличается от большинства российских городов по архитектуре и градоустройству, но за ним следят. Он чист, опрятен и уютен.
Дороги вокруг него тоже очень хорошие. Первые 30 км трассы нашего пути представляли собой шестиполосную дорогу с разделительным отбойником. Потом пара полос пропадает, но ехать по прежнему комфортно. Хотя надо быть внимательным! Особенно на расстоянии до пятидесятого километра от города. В кустах по обочинам снова появляются камеры. Они не обозначены знаками и попадаешь под их взгляд внезапно.
До 90-го километра на трассе отдыхаешь. Разглядываешь поля зерновых, подсолнечника и километровые знаки. А ещё периодически попадаются припаркованные на обочинах автомобили с объявлением - "Тимуровцы". Они предлагают услуги разнорабочих и грузчиков.
Бензин в этом регионе стоит 40 руб. за литр 92-го.
Когда на горизонте появляется стелла "Татарстан", то надо не радоваться, а собирать волю в кулак и быть ОЧЕНЬ внимательным! Очень строго соблюдать ПДД, включить регистратор и готовиться к козням местной полиции. Они здесь самые наглые и ушлые из всех тех, что встречались на пути.
Нас остановили и начали выдумывать обгон через сплошную и пытаться изъять права, а вернее выкупить у них право ехать дальше. Убеждали, угрожали, причисляли к злостным нарушителям. Но когда дело стало доходить до оформления, мы сказали, что сейчас достанем компьютер и просмотрим видеозапись нашего пути. А также заснимем весь весь процесс оформления. Реакция полицаев-разводил была мгновенной:
- Это наверное не ваша машина была. У той вроде другой кузов. Можете ехать.
Нам потом рассказывали люди, которые ехали тем же путём, что их пытались развести точно таким же способом! Поэтому ещё раз повторим, чтобы вы были очень внимательны на дорогах Татарстана.
Поволновались, поматерились. Отпустило нас только при пересечении границы с Самарской областью. Вроде как в обычную, в привычную, в русскую область попали. А чем она нам запомнилась? Полями! Тысячами гектар полей, раскинувшихся до горизонта. На них растёт всё, что только можно придумать!
Саму Самару, также как и её соседку - Тольятти, - проехали мимо. Прошутировав перед поездкой интернет, мы так и не смогли определить для себя ни одного повода, ни одной достопримечательности, чтобы заглянуть в эти городки. Ещё и народ на форумах говорил одно и тоже: "Нефиг там делать!".
Честно говоря, окраину Тольятти мы всё же зацепили, когда заезжали на Жигулёвскую ГЭС. По ней проходит переправа с одного на другой берег Волги. И это жуткая переправа! Здесь ужасные пробки. Наша скорость движения была около 7 км/ч. Хотя стояли больше, чем ехали. И всё это происходит из-за придурков, которые пытаются лезть в третий ряд и создают многочисленные ДТП. Жесть, грязь, маты! Отвратительное место!
Местом остановки выбрали Сызрань. Её нам настоятельно рекомендовал к посещению один из друзей. В качестве пристанища выбрали хостел "Welcome". Номер рассчитан на троих. Огромный! С телевизором, холодильником, кухонькой и плиткой. Цена - 1200 руб.
Минус был только один - периодически отрубался свет. В хостеле сделали ремонт, но что-то намудрили с проводкой и при включении двух или трёх мощных агрегатов (утюги, насосы, мироволновки и т.д.) автоматы вырубались. Персонал извинялся, бегал за электриком и всячески пытался исправить ситуацию. Но в целом было комфортно.
Приняли душ, перекусили и пошли гулять по городу.
Сызрань - городок небольшой. В своём центре он сохранил облик купеческого волжского города XIX века. Главной достопримечательностью является сохранившаяся каменная Спасская башня Сызранского кремля, построенная в 1683 году. Рядом расположен небольшой храм, Вечный огонь и памятный обелиск. Ну а высотной доминантой центра служит Казанский кафедральный собор.
А теперь о реальности! Всю центральную часть города можно неспешно пройти за полчаса, разглядывая памятные таблички на домах и элементы старой архитектуры. А больше в городе делать НЕЧЕГО! Особенно вечером. В будни жизнь в нём затихает к 18 часам, а в выходные в 16 часов. В это время прекращают работу подавляющее большинство магазинов. Некоторое время продолжают торговлю только продуктовые. Храмы и соборы ближе к вечеру тоже закрываются. Что старые, что новые кварталы не ухожены. Всюду обшарпанность, мусор и разруха.
Город не предназначен для отдельной поездки в него. Лучше всего пройти транзитом по главной улице и далее продолжить свой путь. Искушенному путешественнику в нём будет скучно и не интересно.
Особый колорит городку придают местные пацанчеги. Они очень любят "мериться письками": катаются по городу туда-сюда на своих "точилах" отечественной сборки (чувствуется близость Тольятти) и долбасят децибеллами из колонок. По городу раздаются песни Лепса, шансон и какой-то тошнотный русский рэп. Репертуар ужасен, а вот техническое исполнение (колонки, сабы, пишалки) на высшем уровне. Качество звучание отменное!
Видео прошедшего дня: "Дорога от Уфы на запад и прогулка по Сызрани".
День 25
Сызрань нас не зацепила. Абсолютно! А вот на выезде из неё на обочине торговали местными яблоками. Пятилитровое ведро отдавали за 150 рублей. Они не только пахли обалденно, но и были такие вкусные и сочные, что слюни текли! Эти яблоки и стали главным впечатлением о городе.
А потом начался длинный перегон. Под хруст яблок мы ехали то среди полей, то по берегу Волги. Настроение супер! Вокруг голубое небо и солнце через край. Саратовская область встречала очень тепло. И чем дальше продвигались, тем всё сильнее хотелось купить на вечер дыньку.
Возле одного из полей торговали дынями. Притормозили. Выпустил Лену с деньгами к торговке. А она купила дыню и ... арбуз на 15 кг!!!! Еле дотащила его до машины!
На позитивной ноте дотянули до Саратова и пошли в объезд него по кольцевой автодороге. Посещать город в планах не было. Держали курс на Волгоград, до которого нам оставалось проехать ещё 350 км.
Несколько часов до Волгограда проехали очень спокойно. Да так, что этот путь ничем не запомнился. Хотя нет! Приметили, что на трассе за пару десятков километров до въезда в Волгоград есть посёлок Дубовка. Там вдоль трассы стоят десятки людей и все предлагают ночлег (туда же входит wi-fi и парковка). Ценники видели от 300 руб за человека. Городок-гостиница!
Мы же остановились в самом Волгограде. Номер в гостинице с собственной ванной комнатой. Критичным стало наличие кондиционера, так как в регионе стояла сильная жара.
Условия прекрасные! Но ночью обнаружился очень существенный минус. В 100 метрах от здания проходила железная дорога. Поезда двигались очень регулярно и обязательно сигналили! Гудел громко и протяжно. Будь они неладны...
Видео дня: "Дорога от Сызрани до Волгограда".
День 26
В Волгоград ехали с единственной целью - увидеть скульптуру "Родина-мать зовёт!". Мы знали, что она большая, но даже не догадывались, что она огромная! Она композиционный центр памятника-ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы.
Общая высота скульптуры - 85 метров (высота фигуры - 52 метра, длина руки - 20 и меча - 33 метра). Вес скульптуры - 8 тысяч тонн, а меча - 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров).
На Мамаевом кургане всё очень эпично и кажется нереальным! Атмосферу придаёт не только размер скульптурных композиций, но и музыкальное оформление. Звуки боёв, мелодии военных лет, военные сводки звучат из динамиков и ещё сильнее погружают посетителей в эпоху страшных военных лет.
Даже на большом расстоянии волгоградская Мама очень эффектная!!! У её подножия люди как муравьи!
Не знаем как описать словами впечатление об увиденном. Самое монументальное место, которое видели в жизни, посвящённое Великой Отечественной войне. Здесь должен побывать каждый!
А ещё это не только комплекс скульптур, но и огромная братская могила. В ней захоронено 34505 человек... Цифра, никак не укладывающаяся в голове.
В сотне метров от монумента "Родина-мать зовёт!" за храмом стоит гранитный постамент, на котором установлена башня танка Т-34. Это одна из частей самого длинного памятника Европы - "Линия обороны Сталинграда". Его протяжённость составляет 30 километров! Он состоит из 17 башен, установленных в точках максимального приближения немецко-фашистских войск к берегам Волги во время Сталинградской битвы. Пушки танков направлены в сторону противника, как знак обороны и готовности советских солдат.
Его протяжённость составляет 30 километров. Это единственный комплекс подобной протяжённости в Европе.
Для памятника выбирались башни танков Т-34 из погибшей в Сталинградской битве техники. Все они разных модификаций, заводов-изготовителей, со следами боёв и пробоинами.
С Мамаева кургана двинулись в Дом Павлова, где 58 дней вели оборону советские бойцы. Он оказался ничем не примечателен. Обычный жилой дом. После войны в нём сделан капитальный ремонт и живут обычные горожане.
Зато через дорогу стоит остов мельницы Гердгардта. В этом здании ранее находилась паровая мельница. Всё было разрушено в дни Сталинградской битвы и не восстановленно как память о войне. Входит в состав Музея-заповедника "Сталинградская битва".
Здесь каждая трещина или выбоина является следом от пули или осколка.
Чем ещё запомнился Волгоград?
Атрибутикой и благоустройством, оставшимся после Чемпионата мира по футболу. Она везде! Ну и конечно же метро, в котором вместо поездов ходят трамваи.
Пока бродили по городу, наступило время обеда. Солнце стало жарить не по детски. Правда эта жара напоминала сухую сауну, но никак не хабаровскую влажную "баню". Всегда можно зайти в тень и попасть в прохладу.
Включили в салоне кондиционер, попрощались с Волгоградом и поехали в сторону Калмыкии.
Как только заехали в Калмыкию, так сразу попали под дождь! Хоть недолгий, но какое же это счастье - охладиться после нескольких дней жары. Заодно и машина ополоснулась от пыли.
Незаметно доехали до Элисты. И тут попались на издевательство навигатора. Он повёл по нас кратчайшему пути, который завёл сначала в частный сектор, а потом вообще в какой-то тупик. Пришлось наплевать на его указания, открыть карту и выбраться своими силами без подсказок. Каких-то указателей направления на другой город не сыскать. Идти по знакам главная дорога тоже не получится. Они уводят в глубь микрорайонов. Много круговых развязок, на которых маршрут теряется.
Дальнейший путь от Элисты до Буденновска можно разделить на две сильно различающиеся части:
1) Путь по Калмыкии представляет собой волнистую и полуубитую дорогу, проходящую по выжженной солнцем степи. Долго ехали одни. Ни попутных машин, ни встречных. Связь любая отсутствует. Населённых пунктов нет. Заправок нет. О том, куда едешь, знает только навигатор. Изредка встречаются стада живых коров и трупы сбитых машинами коров на обочинах.
2) Путь по Ставрополью. Отличные дороги без единой ямки. Появляются леса. Огромные поля, на которых трудятся десятки тракторов. Одни убирают урожай, другие готовят пашню для будущих посевов.
Самое непривычное: за весь день о лобовое стекло не убилось ни одного насекомого. Ни одного!
Автомобилистам и мотопутешественникам стоит учесть, что при виде ЛЮБОЙ заправки в этих края, стоит заправить бензина на пару сотен километров. МИНИМУМ! Надеяться на близкое расстояние до следующего заправочного пункта бесполезно. Можно приехать, а заправка брошена или выставлена на продажу. А может и бензина не оказаться.
Остановились на ночлег в Буденновске. Наш номер справа от надписи "ЕДА" на втором этаже. Магазинчик внизу принадлежит хозяевам гостиницы.
Видео дня: "Прогулка по Волгограду и дорога в Ставрополье через Калмыкию".
ПРОДОЛЖЕНИЕ: "Половина экватора. Часть 9 (дни 27-29). Нападение в Дербенте, древняя крепость и восхождение на Эльбрус (фото и видео)".
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора" и других поездках. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
Комментариев нет:
Отправить комментарий