Часть 1. Подготовка к автопутешествию.
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
Часть 6. От Байкала до Омска.
Часть 2. Первая тысяча километров.
Часть 3. От Амурской области до Иркутска.
Часть 4. Жизнь в Иркутске и дорога на Ольхон.
Часть 5. Жизнь и театр на Ольхоне.
Часть 6. От Байкала до Омска.
ДЕНЬ 21
У кого как, а у нас 8 утра и впереди два города - Ишим и Курган. Вчерашний отдых в Омске провели отлично. Сам город нам не понравился. Абсолютно неуютный, зачуханенный и некомфортный. А вот в с родными погуляли замечательно!
С некоторых пор завели себе новую привычку - при отъезде из больших городов посещать супермаркеты "Лента" или "Ашан" (там где они есть). Уж очень они нам понравились. Омский так вообще покорил своим размахом. Детскими улицами внутри магазина! Роботами, разговаривающими с посетителями! Большим катком и прокатом коньков на одном из этажей. И это мы ещё не рискнули сходить в ИКЕА! Там бы у нас мозги закипели и случилось несколько инфарктов от увиденных товаров.
Обязательно стали покупать поштучно суши. Есть у них такие отделы, где можно набрать себе в контейнер разные ролы, суши и соусы. Стоят от 20 до 35 руб за штучку. Для перекуса в дороге самое то! Макнул в соус, закинул в рот и счастье!
При выезде из Омска надо учитывать один, но ОЧЕНЬ важный факт - федеральная трасса "Иртыш" идёт через Казахстан! Да, да! Она так шла ещё со времён СССР и после распада Союза формально всё осталось по старинке. У кого есть с собой документы на всех проезжающих и на груз, а также время для общения с пограничниками и желание "позолотить ручку" какому-нибудь сотруднику органов, то милости просим. Данная трасса позволяет пройти по прямой от Омска до Кургана и не делать крюк в лишнюю сотню километров.
Вторая трасса до Кургана длиннее и идёт по Тюменской области через Ишим. В своём начале она шикарная. Имеет по две полосы в каждую сторону и никто не ограничивает скорость знаками. Средняя скорость потока составляет 100 км в час.
После поворота на Тюмень (куда нам в этот раз не надо) дорога становится уже, но продолжает быть хорошей по качеству покрытия. При этом она абсолютно равнинная. Нет ни единого подъема или спуска. Только плавные повороты. Влево, вправо, влево, вправо...
И хоть на календаре начало августа, но на улице приятная прохлада. Ловим себя на мысли, что природа и погода вокруг такие, как в период ранней осени. Этакое начало золотого сентября.
На въезде в Ишим обнаружили, что сегодня время сдвинулось ещё на час назад и стало различаться с хабаровским уже на пять часов. При движении в западном направлении эти перемены часовых поясов нам только на руку.
Ишим симпатичный и малоэтажный. Всё вокруг мирно, спокойно, аккуратно. Народ здесь занимается хлеборобством, животноводством, обслуживанием ж/д станции и большой исправительной колонии строго режима.
Есть несколько достопримечательностей и даже музей, посвященный Коньку-Горбунку, но особым почётом у местных пользуется памятник Прасковье Луполовой.
В 1798 году семья Григория Луполова была отправлена в ссылку в Ишим. Совсем юная, 14 летняя дочь отправилась в столицу пешком, чтобы испросить милости императора для своего отца. Александр I бы тронут подвигом бесстрашной сибирячки, дело ее отца пересмотрели и их семье разрешили вернуться на родину. Прасковья Луполова стала впоследствии прототипом для героини повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Памятник установлен в 2004 году.
После Ишима дорожная ситуация меняется кардинально! Трасса до Кургана является "землёй дальнобойщиков". Под тяжестью фур она превращена в волнообразное желе. Ям практически нет, так как их заботливо закидывают лопатами асфальта. Таким образом углубления превращаются в бугры. Скорость от 80 до 110 км/ч держится спокойно. Главное, что здесь НЕТ камер, которые задолбали за последние дни. Никто не обращает внимания на знаки, а все едут так, как удобно в этот момент транспортному потоку. И потому нет ни единой пробки или затруднения.
Ещё перед отъездом из Омска через "букинг" забронировали себе номер в минигостинце на въезде в Курган. Номер выбрали двухместный и недорогой (1000 руб). На полпути отзвонились и проверили бронь. Нам обещали обязательное заселение, но очень просили снять бронь с "букинга", чтобы не платить системе 200 руб. комиссионных. Хитрецы!
Мы согласились с предложением, но на деле не стали снимать бронирование до последнего момента. Ведь в самой гостинице оказалось, что наш номер занят. Взамен мы получили в своё полное распоряжение четырёхместный номер, без доплаты. В целом обстановка нормальная. Ремонт свежий, мебель новая, постельное бельё хорошее. Из старья только кинескопный телевизор, показывающий один канал, да и тот религиозный. Смотреть не стали.
Огромное преимущество - бесплатная парковка на собственной закрытой территории. В целом это место подойдёт только для автопутешественников, которые приезжают в город поздно вечером, а утром поедут дальше. Жить здесь и знакомиться с городом не получится. Это въезд в город и вокруг только промзоны.
Видео о 21-ом дне пути "Дорога от Омска до Кургана через Ишим":
ДЕНЬ 22
С рассветом двинулись не на трассу, а покатились по улицам Кургана и первым делом отметились у главпочтамта возле знака Нулевого километра. Такие посещения в разных городах становятся традиционными! И это радует!
Заглянули в пару храмов. На берегу реки Тобол раскинулся Богоявленский кафедральный собор - самый красивый из-за сочетания красного, белого и золотого цветов в отделке. Храм Александра Невского - самый старый. Заложен ещё в 1896 году.
Ещё одним интересным сооружением является здание пожарной каланчи. Оно построено в 1830 году и имеет высоту 27 метров. В давние времена, если начинался пожар в восточной части города, то с неё поднимали один воздушный шар, если в западной - два.
В нынешнее время с неё шары не запускают, но она по прежнему принадлежит действующей пожарной части.
Хотели ещё сходить в дом-музей Кюхельбекера, чтобы хоть как-то увеличить свой список посещённых мест, но судьба нас огородила от этой идеи. Музей оказался на ремонте и мы туда не попали. Да и зачем попадать в дом, который на самом деле является просто копией. Да и жил Кюхельбекер в этом месте всего несколько месяцев.
В целом Курган городок хороший. Спокойный, не шумный и чистый. Центральная часть малоэтажная. Спальные районы стоят в отдалении и живут своей жизнью.
Именно здесь впервые столкнулись с непривычной для нас организацией движения на перекрёстках. Здесь пешеходы и машины никогда не передвигаются одновременно. Сначала едут машины одного направления, потом - другого, а уже потом включается зелёный свет для передвижения пешеходов в любом направлении. Они спокойно ходят здесь как хотят, хоть по диагонали.
Сразу вспомнился знаменитый перекрёсток Сибуя в Токио. Только в Кургане столько людей ещё поискать надо.
От Кургана взяли курс на Челябинск. И сразу поняли, что всё связанное с названием этого города действительно сурово. Сурова граница между Курганской и Челябинской областями. Сурова трасса до Челябинска. То 10 мин едешь, то 10 мин стоишь. Повсеместно идёт укладка асфальта.
Даже знак "Челябинск" на въезде в город сделан такого размера, что его сможет издалека увидеть даже слепой!
Челябинск хоть и большой город, но останавливаться в нём не планировали. Уж очень нас тянуло ближе к горам Кавказа и на моря. Но и объезжать его было бы глупо и поэтому решили проехаться по центру, да пересечь город с одного конца до другого.
Нам повезло! Мы попали сюда в субботу, да ещё ближе к вечеру. Машин на дорогах практически не было, а те, что встречались, ехали все из города на дачи и просто на природу.
И угадайте, где отметились первым делом? Конечно же у нулевой версты Челябинска!
Нулевая верста находится на пешеходной улице в центре Челябинска. И здесь же расположены многочисленные достопримечательности. Если будете в поиске по сайтам искать интересные памятники и инсталляции, то они все окажутся здесь. Перечислять нет смысла. Их тут просто очень много!
Настоящим открытием стал тот факт, что символом города является верблюд! В Челябинской области эти животные не водятся, однако на флаге и гербе города, а также на флаге Челябинской области изображён именно верблюд. Это объясняется тем, что в 19 веке основным источником доходов города была торговля, благодаря которой здесь проходило множество верблюдов в составе караванов.
После всего, что видели ранее по пути, нам здесь очень понравилось. Челябинск крут! Единогласно решили, что он на данный момент лучший из тех городов, что были на нашем пути.
В нём однозначно не всё гладко и парадно. Есть и районы уровня "гетто", есть и срачельник, есть и убитые дороги. Но мы благополучно избежали осмотра мест негатива и погрузились в мир приятного кайфа. Да и как можно не радоваться, когда даже рекламная надувная тётя очень похожа на родную мать и зовут её также - Татьяна. А приглашает она в кафе "Родня"!
После такой хорошей прогулки перед нами стала дилемма - остаёмся здесь или едем дальше? Если оставаться, то пока мы найдём жильё, расположимся, поедим и помоемся с дороги, то уже наступит вечер. Толком мы потом посмотреть ничего не сможем, а завтра снова на ранний старт.
Приняли решение ехать дальше. Сразу до Уфы, а уже там сделать остановку на целый день.
Расстояние между столицами двух регионов - Южного Урала и Башкирии, - 420 км. Из них первые 60 км являются отличным многополосным автобаном. Далее трасса сужается и начинается огромнейшее количество спусков, подъемов и серпантинов через Уральские горы. Длится это более 250 км. И всё это в окружении десятков фур, едущих в обоих направлениях.
Особо разогнаться не получается. Если оторваться от одной колонны, но через километр обязательно догонишь другую, плетущуюся за дальнобоем, штурмующем очередную горку.
Жильё мы забронировали ещё в Челябинске через "букинг", позвонили в гостиницу и сообщили о позднем заезде. Поэтому хоть и хотели доехать побыстрее, но особо не спешили.
Уфа находится примерно на четырёхсотом километре трассы "Урал". Это наша очередная федеральная трасса. До этого проехали полностью трассы "Амур", "Байкал", "Сибирь", "Иртыш". В прошлом году ещё одолели тысячу километров Чуйского тракта и "Алтай".
Ну а пока что мы остановились в Уфе! Сняли номер в гостинице-хостеле "Столица". Номер с собственным санузлом обошёлся в 1600 руб. А вообще собственный санузел - это кайф! Это очень удобно! И помыться и постирать. Стоят обычно такие номера всего на 200-300 руб. дороже стандартных койко-мест, но это не то, на чём стоит экономить.
Сегодня ночуем в Уфе! Завтра гуляем по Уфе и снова ночуем в Уфе! Машиной пользоваться не будем. Такие ближайшие планы. Ну а пока очередное видео о прошедшем дне: "От Кургана до Уфы через Челябинск".
ДЕНЬ 23
Доброе утро! Хотя для Дальнего Востока это уже вторая половина дня. Сегодня день отдыха от дороги. Будем изучать столицу Республики Башкортостан.
Первым делом открыли на телефоне приложение и вызвали такси через "Яндекс". От нашего места обитания до главной достопримечательности города проезд составил около ста рублей. А место это является самым большим конным памятником на всей территории России - скульптура, посвященная национальному герою башкирского народа Салавату Юлаеву.
Место очень красивое! Памятник расположен на высоком берегу реки и с этого места открывается красивая и очень большая панорама. Вокруг много разных сувенирных лавок! В одной из которых у нас случился "приступ шопоголика" и мы спустили не маленькую сумму покупая магниты, женские украшения, музыкальные инструменты, сувенирные тарелки и головные уборы.
- Наверное это от жары!
- Сто процентов!
Жара на улице началась с самого утра. Причём именно жарко, но не душно. Если зайти в тень, то сразу попадаешь в приятную прохладу. У нас в Хабаровске о таком даже мечтать нельзя.
Вторым местом для посещения выбрали мечеть Ляля-Тюльпан. Она имеет необычную для мечетей форму и очень красивая. Основу архитектурной композиции составляет образ цветущего тюльпана. Два восьмигранных минарета в виде бутонов тюльпанов высотой по 53 м находятся по обе стороны от главного входа.
По сравнению с православными храмами, мечеть оказалась оплотом аскетизма. Здесь люди верят, а не разглядывают иконы и золочёные оклады. Только стены, ковры и полочки для обуви.
Центральный молитвенный зал на 300 человек. Вернее, на три сотни мужчин! Женщинам здесь находиться не принято. Для них предназначены балконы.
От памятника Салавату Юлаеву до Ляля-Тюльпан путь не близкий. Они расположены на разных концах города и от объекта до объекта надо ехать на автобусе чуть менее часа. Автобусов ходит много. Проезд от 20 до 30 руб.
Очень понравились дороги! Они широкие и родные! Да и вообще весь город чистый, светлый и ухоженный. Нам здесь очень понравилось. Непривычным был только дух другой религии - дух мусульманства. Другая культура очень чувствуется, присутствуя в массе мелочей.
Да что говорить, если даже лицо у Ленина больше напоминает лицо какого-нибудь аксакала, но никак не то, что мы привыкли видеть на привычных нам памятниках и бюстах, раскиданных по городам и весям России.
Ленин сидит в сквере недалеко от нулевого километра Уфы! От него до Владивостока 7587 км (отметки до Хабаровска нет), до Москвы - 1375км.
Обратили внимание, что российская мода на установку "нулевых километров" началась совсем недавно. Этому движению всего пара десятков лет:
- знак в Уфе установлен в 2007 году в ознаменование 450-летия вхождения Башкирии в состав России;
- в Хабаровске знак установили в сентябре 2010 года в день официального открытия трассы "Амур" от Хабаровска до Читы;
- в Кургане открытие состоялось в 2012 году. Событие приурочили к празднованию 333-летней годовщины со дня основания Кургана.
- Челябинск - 2005 год.
И т.д., и т.п.
Именно в Уфе у Лены проснулось непреодолимое желание попробовать местной пищи. Различных кафе встречали очень много, но хотелось чего-то особенного. Даже был момент, когда на нас напал сильный голод, но мы не сдались и не пошли в обычный фаст-фуд, типа Макдональдса или Бургер Кинга. Зато нашли шикарную сеть "Бархат". Это халяльные кафе с отличным и очень вкусным ассортиментом блюд. Раздача напоминает обычную столовую, где идёшь мимо еды и набираешь себе блюда на разнос.
Принимать еду можешь как за обычным столом, так и по восточному, раскинувшись среди одеял и подушек.
Гуляли мы в этот день долго, обходя парки, скверы, фонтаны и прочие достопримечательности, но в какой-то момент выдохлись (явно от переизбытка впечатлений) и поехали до гостиницы. Отсыпаться и готовиться к новому дню путешествия.
Мы гуляем, мы гуляем, мы гуляем по Уфе! Е-е-е-е-е-е-е! Видео "Прогулка по Уфе":
Часть 8 (дни 24-26). Полицейский развод, грустная Сызрань, восхитительный Мамаев курган и степи Калмыкии (фото и видео).
P.S. Приглашаем в Телеграмм на наш канал, рассказывающий о путешествии "Половина экватора" и других поездках. Приходите, читайте, подписывайтесь! Ссылка на канал: http://tele.click/dikaridv_trip
Комментариев нет:
Отправить комментарий