Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, марта 06, 2015

По крайней мере, я попробовал!

    По Интернету всегда гуляло много "умных мыслей".
    Когда это просто фраза мыслителя или какого-то деятеля, то восприятие одно. Фундаментальное, тяжелое, но как правило в мозгу не откладывающееся. Но если эти слова являлись частью истории определенного человека, то восприятие совсем другое.
    Так на днях по Фейсбуку стал "гулять" подобный рассказ со словами Владимира Познера. Народ воспринял его как что-то свежее, сказанное недавно. Стал репостить, комментировать. С каждой публикацией что-то урезалось и упрощалось (видать народ совсем слова читать не хочет, а только картинки смотреть), пока на глаза не попалась всего одна строчка. Этакий предел "кромсания", апофеоз минимализма.
    А звучала она так:"Смысл жизни - "По крайней мере, я попробовал!"

    Между тем, я хочу, чтобы Вы прочли оригинал. А точнее, часть интервью Владимира Познера, которое он дал корреспонденту журнала "Караван историй" Марине Денисовой еще в 2009 году:


 " - Ваш девиз, если он есть?

    - Как ни странно, он есть. "По крайней мере, я попробовал!"
    А связано это со следующей историей. Как я уже говорил, долгие годы я был невыездным, но вот в 1977 году меня впервые выпустили за рубеж, в Венгрию. Я работал в то время на иновещании, и меня отправили с нашей делегацией на телевизионный фестиваль на озеро Балатон. Дня два я там поторчал, делать было особенно нечего, и я отпросился в Будапешт.
    Помню, был чудный солнечный день, я гулял вдоль Дуная. И вдруг увидел кинотеатр, на котором афиша по-английски: "Американский кинофильм "Пролетая над гнездом кукушки" с Джеком Николсоном. Венгерские субтитры". А я не знал даже, кто такой Джек Николсон. Но подумал: "О, наконец-то смогу посмотреть американское кино". Купил билет, и совершенно точно скажу, что я вошел в зал одним человеком, а вышел другим: этот фильм перевернул мою жизнь.
    В этой картине есть сцена, где герой Джека Николсона, который находится в психлечебнице, спорит с остальными ее обитателями, утверждая, что он оторвет от пола каменный умывальник. Он пытается, у него вздуваются жилы на лбу, на шее, но не может. И все начинают над ним подтрунивать, а он говорит: "По крайней мере, я попробовал". И я вдруг понял, что в этом и состоит весь смысл жизни! Нельзя говорить "да не получится", "да бесполезно", — а так живут почти все. Ты обязан пробовать, это единственное, ради чего стоит жить..."

    Полное интервью можно прочитать на сайте 7days.ru.

    На видео тот самый момент фильма "Пролетая над гнездом кукушки" (1975 год).


Комментариев нет:

Отправить комментарий