Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, июля 29, 2016

Ходоки - 2016. Часть 11. Непонятый Краснодар

    После длительного переезда из столицы Краснодар нас встретил очень тепло. В прямом и переносном смысле: люди - добродушностью, а погода - жарой. Глаза радовались висящим на деревьях фруктам (их втихаря срывали, чтобы не позориться перед местным населением), а желудки наслаждались новыми или дешевыми видами продуктов.



    Пару дней провели в походах по центральной части города, встрече с хабаровчанами, которые переехали на ПМЖ в местные края и поездке в парк "Солнечный остров". А если честно, то откровенно ленились. Просто и бесцельно прожигали драгоценные часы отдыха, предпочитая не носиться по городу, чтобы оставить галочку в мозгу "Я здесь был" от очередной достопримечательности, а спооооокооооойййноооо и тихо ползали как черепашки. Что увидим, то увидим. И баста!




    То, что мы успели посмотреть за небольшой отрезок времени оставило от города непонятные ощущения. Это населенный пункт, который в основном застрял в глубоком социализме. Он дремал до тех пор, пока не пришел новый капитал и вокруг не начали лепить офисы и кварталы на любой лад, плюя на исторический облик. Получилась полная мешанина и безвкусица. Реальный архитектурный бред.
    В итоге центр представляет собой на карте огромную шахматную доску, где каждый квадрат является небольшим кварталом с одно или двух этажной застройкой. Дикая мешанина двориков, сараев, нагромождений балконов и лестниц. Большинство улиц с брусчаткой и по ним носятся десятки трамваем. Вакханалия полная! Вспоминаются герои Ильфа и Петрова с их "Рогами и копытами" или одесские дореволюционные дворики, которые видели правда только в кинофильмах.
    Вокруг этой социалистической слободки что-то строят, а чаще лепят как попало. И везде снуют сотни автомобилей и трамваев.


    Краснодарские трамваи это отдельная тема!! Их тут СТОЛЬКО, что диву даешься! Их называют надземным метро. Маршрутов десятки и они опутывают город своими линиями как паутиной. Данный транспорт имеет несравненный плюс в том, что для него не существует пробок. Его движение имеет приоритет и нет такого автомобилиста, который бы попытался преградить дорогу вагону на рельсах. Минус только один - остановок очень много! Проехал три дома - остановка, еще три проехал - остановка. И так обязательно на каждом перекрестке.
    Маршрутки же не просто ездят быстро, а летают по городу наперегонки так, что после поездки можно смело идти в космонавты, так как успеешь полетать по всему салону от резких разгонов, мгновенных торможений или поворотов на грани юза. Адские водилы на адских тарантайках!


    Для дальневосточников цены на продукты и коммунальные услуги здесь конечно же видятся более дешевыми. Да и можно обойтись без горы теплой и зимней одежды. Тут остается только завидовать. А вот зарплаты настолько печального уровня, что даже не понятно КАК люди умудряются на них существовать. Видать сказывается сила привычки!
    Народ вокруг очень медлительный. Прям как черепашки. Суетятся и пашут только представители среднеазиатских республик, коих здесь огромное количество.


    Признаюсь, что в целом от посещения города осталось только одно значимое впечатление - платаны! Это большие и мощные деревья, которые сбрасывают свою кору. Она из в теплом климате попросту не нужна. Они красивы, ценны и очень долговечны.


    Только вчитайтесь в следующие факты об этих красавцах:
    - Самый крупный и самый древний платан растёт в долине Буюкдере в Турции, у Босфора. Высота его 50 метров, окружность ствола 42 м, диаметр ствола - 13,4 метра, а возраст более 2300 лет;
    - на острове Кос в Эгейском море произрастает уникальный платан с окружностью ствола 18 м и высотой 36 м. Возраст более 2000 лет;
    - в Туркмении известен тысячелетний платан «семь братьев» (назван так потому, что основной его ствол на высоте 3 м от земли образует ещё семь крупных стволов). Высота дерева 45 м, окружность основного ствола — 26 м.
    - гигантский платан возрастом более двух тысяч лет произрастает возле селения Схторашен в Мартунинском районе Нагорного Карабаха среди старого тутового сада. Его высота 54 м, охват ствола у основания 31,5 м.



    В центральной части города есть главное место и основное место для прогулок - улица Красная. С фонтанами, памятниками, кафешками и десятками скамеек для отдыха.




    Для прогулок с детьми или единения с природой стоит ехать на Солнечный остров. Малыши будут выкачивать из вас деньги, чтобы покататься на каруселях. Ну а более взрослым рекомендуется погулять по парковой части острова, полюбоваться разными видами деревьев и покормить совсем ручных белок.


    Кстати, еду специально для них носить с собой не надо. Под ногами валяются десятки грецких орехов. Разламываешь их и даешь маленьким рыжухам.



    В целом вывод после посещения Краснодара неутешительный. Он оказался совсем не тем городом, в который хотелось бы возвращаться снова и снова. Он хорош скорее пожилым людям или привыкшим к оседлой жизни. Для любящих движение и путешествия данный населенный пункт противопоказан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий