Ночёвка в Канске получилось отличной! Было ощущение, что мы не где-то в тысячах километров от родных краев, а именно дома. Только комната в квартире всего одна, да ремонт и мебель не такие как у нас. Отоспались, постирали, перебрали вещи. Когда наступил момент сдавать хозяевам квартиру, то позвонили им по телефону и получили ответ, который никак не ожидали:
- Доброе утро! Мы уже собрались и готовы отдать ключи. Нам понравилось. Может быть на обратном пути тоже остановимся у вас.
- Доброе! Удачного вам путешествия. Дверь закройте и положите ключ под ковриком.
Никто не стал бегать по комнатам и дотошно высматривать не сломали ли мы что-нибудь или не украли. Всё на людском доверии.
С положительными эмоциями мы стали кататься по Канску, рассматривая людей и жизнь города. В целом он маленький (по нашим меркам) и представляет собою мешанину частного сектора и пятиэтажек, старых домов и новых построек. Всё, что можно считать достопримечательностями города (кроме Триумфальной арки, о которой писали в предыдущем посте) в своём большинстве сконцентрировано возле центральной площади. Также её называют Соборной потому, что именно рядом с ней раскинулся Свято-Троицкий собор. Он не просто красив, но знаменит ещё и тем, что это первое каменное здание Канска.
Рядом с собором расположились различные мемориалы памяти и славы, «скамейка примирения», которая одновременно является и местом крепления для свадебных замочков, фонтан (где в жару плескаются дети) и еще несколько архитектурных форм.
Особое место занимает авангардная скульптура Неизвестному художнику, открытая 27 августа 2009 года. Как любят шутить местные, «создать такой монумент было решено на съезде неизвестных художников, которые поручили одному из неизвестных художников поставить памятник в известном городе Канске».
Через дорогу от площади расположился местный краеведческий музей, но попасть в него не удалось, так как был понедельник, а в этот день в нём выходной и двери для посетителей закрыты. Ну хоть на «большую голову» Ермака посмотрели.
Так же вычитали, что именно в Канске на пересечении улиц Калинина и Халтурина стоит до сих пор дом, в котором жил и писал свой роман «Приключения бравого солдата Швейка» Ярослав Гашек. Здесь же он женился в мае 1920 года на Александре Львовой - дочери канского купца. Приехали туда и убедились, что дом есть, но там нет музея или какой-нибудь информационной таблички. Дом как дом. Обычный, деревянный. В общем, историю о жизни Гашека почитать интересно, а дом смотреть не обязательно.
На этой ноте завершили свой канский аккорд, закрепив его поеданием прямо на улице хлеба и заливая в себя вкуснейшее свежее молоко. Здесь оно продаётся на улице из бочек. Хлеб стоит 21-22 руб. за булку (уже нарезанный!), а молоко – 40 руб. за литр! Какой-то коммунизм, если сравнивать с хабаровскими ценами.
На выезде из города заправили 20 литров бензина, который здесь стоит 36,05 руб./литр. С учетом того, что в баке еще оставалось топливо и до следующего пункта нашей остановки – Красноярска, - около 250 км, этого хватало с лихвой.
Следующие километры этого дня были самыми приятными в плане траффика. Здесь никто не носится по загородным трассам, а едут спокойно свои 90 км/ч, держась на небольшом удалении друг от друга. И в целом поток машин движется ровно и без нервотрепки.
Причина такого движения одна – камеры! Их много, даже очень. Причём мало стационарных на столбах, а преобладают «треноги» на обочинах, которые могут стоять на подъемах, спусках, перед и за поворотами. Могут оказаться возле любой машины, стоящей на обочине. Они постоянно меняют дислокацию и народ предпочитает не нарываться на «письма счастья» от ГИБДД.
В самом Красноярске машин много, но движение не критично. Мы пробирались напрямки через его южную часть. Сквозь промзоны, через пробки, между многочисленными ремонтируемыми участками и светофорами, от которых успели отвыкнуть. Разные участки этого пути воспринимались по-разному. Вот тут как в Москве, а здесь как в Краснодаре, а вон там как у нас в одном из районов. В целом симпатично, но нам сам город был не нужен (частично его уже видели ранее, когда с длительной пересадкой летели в столицу). Мы хотели попасть в заповедник «Красноярские Столбы»! Ранее в интернете читали, что там есть для посетителей домики и оборудованные места для установки палаток. А вот как попасть на место не представляли.
Первым делом полазали по карте и сунулись по навигатору к горным подъемникам. Они оказались на территории развлекательного парка, который работает только днём и никаких услуг по ночёвке не представляет. Начали штудировать интернет и звонить по телефону человеку из Красноярска (незнакомец, которого также посоветовали другие незнакомые люди), который мог бы помочь советом. В итоге выработался план и узнали место, куда нам надо попасть - в сам заповедник на территорию научно-познавательного комплекса «Нарым».
Подъехали к нужной точке на местности и уткнулись в ворота, на которых висела надпись «Проезд машин на территорию заповедника запрещён». И тут над нами звёзды сложили все свои самые счастливые лучи!!! А если точнее, то помогла им сложиться воедино Лена и случайно ехавшие с работы сотрудники заповедника. Она пошла спрашивать у охраны про базу отдыха как раз в тот момент, когда они выезжали с территории:
- А можно попасть на базу и снять домик или место под палатку?
- Можно, но сегодня вряд ли.
- А почему?
- Уже вечер и бухгалтерия закрывается через 15 минут, да и на базе администратор скоро тоже уедет.
- Помогите нам!!! Мы с Хабаровска приехали за тысячи километров. Ну пожалуйста!!!
Другие бы послали куда подальше и сказали бы ждать до завтра, но эти люди МОЛОДЦЫ! Дай бог им здоровья, счастья и благополучия! Они не только начали звонить своим сотрудникам и просить их подождать нас, но и сопроводили до Управления заповедником (которое оказалось не так далеко по дороге, но в незнакомом месте мы сами потеряли бы значительное время на его поиски и точно не успели к закрытию). В бухгалтерии нас также встретили с улыбкой и без проблем выписали пропуск на автомобиль (одноразовый въезд на нашу машину на всё время пребывания стоил 1500 руб.), по которому мы беспрепятственно попали через пост охраны на территорию и доехали до самого дальнего кордона Нарым, где и обосновались. По расстоянию это несколько километров в гору. И на всех этих километрах абсолютно невозможно разогнаться! Везде живность! Бурундуки шастают по дороге десятками и не боятся машин, белки прыгают по деревьям, туда-сюда носятся различные птицы.
На месте нас также ждала администратор, которая с улыбкой встретила, провела по лагерю и показала где и что в нём находится.
Стоимость домика нам была не по карману, да и свободных мест не было. А вот с палаткой жить милое дело! 350 руб. в сутки с палатки и по 50 руб. с человека один раз при входе в заповедник. Как только мы глянули вокруг, то сразу решили, что одной ночёвки нам будет мало, поэтому заплатили за двое суток (800 руб.) и стали заниматься обустройством. В этот день на столбы, видневшиеся за деревьями, решили уже не ходить. Готовили ужин, сидели у костра, да общались с другими туристами-палаточниками.
А потом благополучно уснули с ожиданием новых впечатлений.
Итог дня:
- пробег – 261,7 км;
- расход на бензин, питание, проживание – 3661 руб.;
- заправлено бензина – 20 литров.
День 7. "За тысячи вёрст". Прелесть Красноярских столбов
- Доброе утро! Мы уже собрались и готовы отдать ключи. Нам понравилось. Может быть на обратном пути тоже остановимся у вас.
- Доброе! Удачного вам путешествия. Дверь закройте и положите ключ под ковриком.
Никто не стал бегать по комнатам и дотошно высматривать не сломали ли мы что-нибудь или не украли. Всё на людском доверии.
С положительными эмоциями мы стали кататься по Канску, рассматривая людей и жизнь города. В целом он маленький (по нашим меркам) и представляет собою мешанину частного сектора и пятиэтажек, старых домов и новых построек. Всё, что можно считать достопримечательностями города (кроме Триумфальной арки, о которой писали в предыдущем посте) в своём большинстве сконцентрировано возле центральной площади. Также её называют Соборной потому, что именно рядом с ней раскинулся Свято-Троицкий собор. Он не просто красив, но знаменит ещё и тем, что это первое каменное здание Канска.
Рядом с собором расположились различные мемориалы памяти и славы, «скамейка примирения», которая одновременно является и местом крепления для свадебных замочков, фонтан (где в жару плескаются дети) и еще несколько архитектурных форм.
Особое место занимает авангардная скульптура Неизвестному художнику, открытая 27 августа 2009 года. Как любят шутить местные, «создать такой монумент было решено на съезде неизвестных художников, которые поручили одному из неизвестных художников поставить памятник в известном городе Канске».
Через дорогу от площади расположился местный краеведческий музей, но попасть в него не удалось, так как был понедельник, а в этот день в нём выходной и двери для посетителей закрыты. Ну хоть на «большую голову» Ермака посмотрели.
Так же вычитали, что именно в Канске на пересечении улиц Калинина и Халтурина стоит до сих пор дом, в котором жил и писал свой роман «Приключения бравого солдата Швейка» Ярослав Гашек. Здесь же он женился в мае 1920 года на Александре Львовой - дочери канского купца. Приехали туда и убедились, что дом есть, но там нет музея или какой-нибудь информационной таблички. Дом как дом. Обычный, деревянный. В общем, историю о жизни Гашека почитать интересно, а дом смотреть не обязательно.
На этой ноте завершили свой канский аккорд, закрепив его поеданием прямо на улице хлеба и заливая в себя вкуснейшее свежее молоко. Здесь оно продаётся на улице из бочек. Хлеб стоит 21-22 руб. за булку (уже нарезанный!), а молоко – 40 руб. за литр! Какой-то коммунизм, если сравнивать с хабаровскими ценами.
На выезде из города заправили 20 литров бензина, который здесь стоит 36,05 руб./литр. С учетом того, что в баке еще оставалось топливо и до следующего пункта нашей остановки – Красноярска, - около 250 км, этого хватало с лихвой.
Следующие километры этого дня были самыми приятными в плане траффика. Здесь никто не носится по загородным трассам, а едут спокойно свои 90 км/ч, держась на небольшом удалении друг от друга. И в целом поток машин движется ровно и без нервотрепки.
Причина такого движения одна – камеры! Их много, даже очень. Причём мало стационарных на столбах, а преобладают «треноги» на обочинах, которые могут стоять на подъемах, спусках, перед и за поворотами. Могут оказаться возле любой машины, стоящей на обочине. Они постоянно меняют дислокацию и народ предпочитает не нарываться на «письма счастья» от ГИБДД.
В самом Красноярске машин много, но движение не критично. Мы пробирались напрямки через его южную часть. Сквозь промзоны, через пробки, между многочисленными ремонтируемыми участками и светофорами, от которых успели отвыкнуть. Разные участки этого пути воспринимались по-разному. Вот тут как в Москве, а здесь как в Краснодаре, а вон там как у нас в одном из районов. В целом симпатично, но нам сам город был не нужен (частично его уже видели ранее, когда с длительной пересадкой летели в столицу). Мы хотели попасть в заповедник «Красноярские Столбы»! Ранее в интернете читали, что там есть для посетителей домики и оборудованные места для установки палаток. А вот как попасть на место не представляли.
Первым делом полазали по карте и сунулись по навигатору к горным подъемникам. Они оказались на территории развлекательного парка, который работает только днём и никаких услуг по ночёвке не представляет. Начали штудировать интернет и звонить по телефону человеку из Красноярска (незнакомец, которого также посоветовали другие незнакомые люди), который мог бы помочь советом. В итоге выработался план и узнали место, куда нам надо попасть - в сам заповедник на территорию научно-познавательного комплекса «Нарым».
Подъехали к нужной точке на местности и уткнулись в ворота, на которых висела надпись «Проезд машин на территорию заповедника запрещён». И тут над нами звёзды сложили все свои самые счастливые лучи!!! А если точнее, то помогла им сложиться воедино Лена и случайно ехавшие с работы сотрудники заповедника. Она пошла спрашивать у охраны про базу отдыха как раз в тот момент, когда они выезжали с территории:
- А можно попасть на базу и снять домик или место под палатку?
- Можно, но сегодня вряд ли.
- А почему?
- Уже вечер и бухгалтерия закрывается через 15 минут, да и на базе администратор скоро тоже уедет.
- Помогите нам!!! Мы с Хабаровска приехали за тысячи километров. Ну пожалуйста!!!
Другие бы послали куда подальше и сказали бы ждать до завтра, но эти люди МОЛОДЦЫ! Дай бог им здоровья, счастья и благополучия! Они не только начали звонить своим сотрудникам и просить их подождать нас, но и сопроводили до Управления заповедником (которое оказалось не так далеко по дороге, но в незнакомом месте мы сами потеряли бы значительное время на его поиски и точно не успели к закрытию). В бухгалтерии нас также встретили с улыбкой и без проблем выписали пропуск на автомобиль (одноразовый въезд на нашу машину на всё время пребывания стоил 1500 руб.), по которому мы беспрепятственно попали через пост охраны на территорию и доехали до самого дальнего кордона Нарым, где и обосновались. По расстоянию это несколько километров в гору. И на всех этих километрах абсолютно невозможно разогнаться! Везде живность! Бурундуки шастают по дороге десятками и не боятся машин, белки прыгают по деревьям, туда-сюда носятся различные птицы.
На месте нас также ждала администратор, которая с улыбкой встретила, провела по лагерю и показала где и что в нём находится.
Стоимость домика нам была не по карману, да и свободных мест не было. А вот с палаткой жить милое дело! 350 руб. в сутки с палатки и по 50 руб. с человека один раз при входе в заповедник. Как только мы глянули вокруг, то сразу решили, что одной ночёвки нам будет мало, поэтому заплатили за двое суток (800 руб.) и стали заниматься обустройством. В этот день на столбы, видневшиеся за деревьями, решили уже не ходить. Готовили ужин, сидели у костра, да общались с другими туристами-палаточниками.
А потом благополучно уснули с ожиданием новых впечатлений.
Итог дня:
- пробег – 261,7 км;
- расход на бензин, питание, проживание – 3661 руб.;
- заправлено бензина – 20 литров.
День 7. "За тысячи вёрст". Прелесть Красноярских столбов
Комментариев нет:
Отправить комментарий