Блог дальневосточного Дикаря ;)

понедельник, июля 31, 2017

"За тысячи вёрст". День 5. Вёрсты трассы "Сибирь"

Пятый день путешествия начался с подъема в 6 утра. Снаружи машина была вся мокрая, так как ночью прошел дождь. Внутри тоже влажновато, так как надышали. Пока неспешно всё собрали, умылись и перекусили в местном кафе стрелки часов успели дважды обежать циферблат.
    На улице пасмурно, сторон света не видно. Я выскочил на трассу и ... через 10 км увидел знак, что впереди направление на Иркутск. Вот балда! Я совсем не учел тот факт, что все предыдущие мотели были слева от трассы, а тот, возле которого ночевали мы, - справа. Пришлось разворачиваться и наконец-то ехать в нужную сторону.
    А далее... Это был перегон, очень напоминающий трассу от Хабаровска до Читы, - долгий и монотонный. Природа поменялась. У нас сопки и непролазные дебри, а здесь пологие холмы с сотнями гектаров полей или горки с березовыми рощами и сосновыми борами.

На 500-ом километре трассы остановились на перекус и зашли в лес. Подлеска (в понимании дальневосточника) нет. Грибы видно издалека. Красотища!

В целом трасса хорошая. Местами старая, местами новая. Волны на покрытии срезают, ямки подсыпают. Часто встречаются участки, где замена покрытия одной из полос занимает по нескольку сотен метров. И если у нас обычно стоят пара рабочих и, махая жезлами и общаясь по рации, регулируют движение, то здесь в большинстве случаев ставят автоматические светофоры, которые сами поочередно пускаю поток машин то в одну, то в другую стороны.

С городками и посёлками всё очень печально. Участок трассы вдоль Ангарска, Зимы и прочих населенных пунктов вплоть до Нижнеудинска для путешественников не представляет интереса. Серость, разруха, грязь. Огромное количество брошенных домов и заброшенных участков. За счёт чего, да и зачем вообще люди живут во многих местах? Абсолютно непонятно.
    За Нижнеудинском обстановка меняется. Уже и люди выходят торговать на трассы (мы покупали чай из трав с водичкой из самовара, вкусненько), поселки прихорашиваются. Ближе к Канску есть селения, где практически каждый дом вылизан и вычищен так, что любо-дорого смотреть. Очень приятно для взора!

Еще Нижнеудинск примечателен для меня лично тем, что этот город стоял в графе "Место рождения" в паспорте у отца.

После обеда мы подъехали к Канску и было принято решение, что сегодня продолжать движение к Красноярску не будем. Мы захотели остановиться именно здесь, спокойно отдохнуть и пройтись по достопримечательностям.

Долго ловили хоть какой-то интернет для поиска хостела или недорогой гостиницы. На подъезде к городу сети интернета нет, на въезде в город тоже. Пашет только обычная связь. Что-то начало работать только уже в самом городе.
    Вот тут началось самое интересное. Хостелов в Канске на данный момент нет. Были, но всплыли. Гостиницы предлагают места от 2000 - 2400 руб. и выше за номер. Тогда начали звонить по телефонам на сайтах, где частники предлагают квартиры посуточно. И уже на втором звонке удалось взять на сутки однокомнатную квартиру со всеми удобствами за 900 руб. на ул.Эйдемана! Отличный вариант!

Сразу познакомились с бабульками возле подъезда, которые рассказали нам не только о магазинах, но и как пройти до продуктового магазина-склада (ведь там "точно подешевле"). Ну и пошли немного погулять ножками, а приползли в хату с пакетами вкусняшек. Цены разные, но в целом продуктовая корзина дешевле.
    Увидеть успели только Триумфальную арку. Открыта в сентябре 2006 года в день 370-летия Канска. Она является копией "Царских ворот", построенных в честь приезда в Канск будущего императора Николая Второго в 1891 году. К сожалению, в 1917 году арка была уничтожена. Лишь по прошествии 90 лет врата были выстроены вновь.
    Завтра пойдем гулять дальше, а потом двинемся к Красноярску.

Итог дня:
      - пробег –  706,1 км.
      - расход на питание, бензин, проживание – 4094,76 руб.
      - общее количество заправленного бензина – 42,86 литров. Стоимость литра бензина 36,10 руб.

День 6 . "За тысячи вёрст". Приветливый Канск и проникновение на территорию заповедника Красноярские столбы.