Блог дальневосточного Дикаря ;)

воскресенье, марта 08, 2015

Хабаровск заставил участников "Экспедиции-Трофи" копать, копать и еще раз копать

    Ситуация на хабаровском участке зимней гонки на внедорожниках "Экспедиция-Трофи", который состоялся 7 марта в районе базы "Дерсу", напоминала солдатскую шутку: "Приказываю копать от меня и до того дуба".



    Начинался же день очень даже расслаблено. Машины заняли каждый метр тупикового участка улицы Истомина, а участники заполнили зал отеля "Хабаровск Сити". Там все предались просмотру видеоматериалов, который был отснят командами.


    Выставлялись оценки, подводились итоги и т.д., и т.п. Это дело так затянулось по времени, что на этап все рванули уже в спешке. В результате представители местных СМИ и блогеры, пришедшие на пресс-конференцию, так и простояли в уголке зала или просидели в холле в ожидании общения с организаторами. Но его так и произошло, а жаль. Ведь подобные встречи ранее были очень даже интересны.








    Автомобили для участия в гонке сплошь "иноземные".
    - А что ж на отечественном никто не поехал?
    - Да как-то хочется ехать с комфортом и по дорогам, и по бездорожью. А главное, надежность, - парировал один из участников.













    Хабаровский спецучасток представлял из себя несколько коридоров разной длины - от 40 до 80 метров. Заранее определялась очередность выхода на старт. Стартовавшая команда выбирала ЛЮБОЙ коридор, который приглянулся и после этого он становился недоступным для остальных. Т.е. кто позже стартует, тому самая длинная или непролазная дорожка достанется.
    Условия неравные, но такова хитрая задумка организаторов.


    При первом взгляде на эти мелкие отрезки пути, которые пройти надо всего лишь спустившись с горки, возникала мысль - "Это же легко!". Но в памяти вставали летние картинки этой заснеженной местности. Тут камни, там овраг. Сейчас же это все скрыто под метровым слоем рыхлого снега.





    Перед стартом короткий инструктаж, осмотр местности и срочная подготовка автомобилей. Всё лишнее - долой. На колеса - цепи. В багажники - троса, лопаты и прочие хитрые приспособления, которые каждая команда подбирала индивидуально.








    Взлетела ракета. Старт!!!
    Первыми на этап рванули "Маша и медведи" и ... не стали выбирать самую короткую дорожку, чем удивили зрители в первый раз. Второй раз удивляться пришлось уже через мгновение, когда команда стала ставить автомобиль на лыжи!


    Это был План "А". Машину - на лыжи. Вбить на финише якорь, зацепить к нему трос и лебедкой подтянуть джип.
    Идея была интересная, но осуществить задуманное не удалось. Через пару метров пути "железный конь" благополучно зарылся в снег и над полем раздался голос водителя: "Вытаскивайте меня! План "Б" начинаем!" (как все происходило см. видео в начале поста).



    Этой ситуацией воспользовались две стартующие за "Машей и медведями" команды - "Бродяги" и "Друзья". Они сразу встали на самые короткие участки и, не применяя цепей на колесах, а только мощь своих двигателей, с разгона рванули в бой.



    И так удачно начали, что уже через короткий промежуток времени до выезда на финишную прямую было рукой подать и оставалось только копать, копать и еще раз копать.


    Работали все споро и слаженно, но удача была на стороне "Бродяг" и их красных американских монстров. Именно они первые выехали на финиш, получили конверт с заданием и уехали во Владивосток, покорять новый этап пути.





    Тем временем большинство команд уже вышло на трассу. Участники сновали по пояс в снегу как муравьи. Ползали с лопатами, забивали в землю ломы для крепления к ним тросов от лебедок.



    Характерно то, что быстрее продвигался тот, кто меньше всего суетился, работал слаженно и максимально много махал лопатой. Этот инструмент был на данном этапе главным!






    Не обошлось на этапе без происшествия. Экипаж команды "Сигнал" вышел на старт. Огляделся и на скорости рванул в снежную пучину. Через мгновение над местностью раздался грохот удара и машина, взлетев на спрятавшемся под снегом камне, завалилась на бок.
    Мгновенно появилась "Скорая". Пострадавшему заклеили голову и настойчиво требовали ехать на рентген. Он пребывал в состоянии когда всё время твердишь - "Да все нормально, я в порядке", - и улыбаешься. Удар об машину, выстрел подушки безопасности в голову и разбитое головой стекло - это довольно серьезное испытание для черепушки и её содержимого.
    Автомобиль на колеса поставили быстро, но какие у него повреждения на месте разглядывать было некогда.





    Не всем командам удалось успешно пройти спецучасток и получить зачетные баллы, но в любом случае все молодцы. Они хотя бы попытались. Ну а впереди их ждал Владивосток.

5 комментариев:

  1. поизгадили местность основательно! есть чем гордиться, тьфу!

    ОтветитьУдалить
  2. Видать Вы плохо эту местность знаете :)
    Это засыпанный землей золоотвал с отходами от местной ТЭЦ 1, плюс свалка строительного мусора, которую засыпали сверху землей с раскопок котлованов для жилищного строительства. И всегда здесь проводятся гонки и тренировки джиповодов и квадроциклистов. Так что там изгаживать было абсолютно нечего. Зато у людей есть место, где можно спокойно помесить грязь и никому не мешать.

    ОтветитьУдалить
  3. естественно, облагородить эту местность никому в голову не приходит, зачем вдруг? а вот вот так вот погадить - пожалуйста. Я действительно не знаю где это и ни разу ни была там и не буду. Вам никогда в голову не приходило, что в Хабаровске красивых ухоженных мест нет, где можно прокатиться на велосипеде, просто погулять, подышать свежим воздухом, просто посидеть в тени на лавочке. Где вот вы в Южном микрорайоне можете прогуляться , в каком парке? самый ближайший Гагарина и тот запущен. Ни город этим не занимается, ни частные лица никто. и длится это десятилятиями уже. Но вот под такую фигню, находится время, желающие и деньги. парадокс.

    ОтветитьУдалить
  4. Идеи возникают постоянно, но вокруг сплошные препоны бюрократии. Про отсутствие желания у властей так это вообще отдельная история.
    Для примера:
    Я работаю в "Руси", которая располагается как раз в Южном. Уже много лет мы пытались взять под своё крыло прилегающие территории и сделать там зоны отдыха. В конце концов площадь нам дали в использование и мы хотя бы ее стараемся своими силами содержать в порядке. Но с каждым годом на нее все больше претендуют разные структуры, пытаются отобрать, а нам урезать финансирование на её содержание. Именно поэтому в этом году не было елки. Просто отобрали деньги и все. Запрещается то одно, то другое.

    Далее: Делали многочисленные проекты реконструкции вокруг озера и за Дворцом культуры. Привлекали к к проектам архитекторов и студентов ТОГУ. Ну а пока дело было на стадии планирования периодически занимались уборкой территории вокруг озера, участвовали в экологических проектах. Все таки это не наша территория, но хотели как лучше. Какой итог получили в конце?
    На собрались таки передать эти территории для развития, но в последний момент смена руководителей во властных структурах привела к общему переделу. Территорию закрепили за Управлением городскими парками, а им центральные то тяжело восстановить, а о строительстве нового даже заикаться не хотят. Почему? Да все просто. Когда снова власть поменяется - снова все перетусуют.
    Эта всеобщая прихлебательность уже реально достала.

    Ну а по поводу территории, где проводились гонки. Земля там мерзлая, машины прошли по снегу и до нее даже не достали, так что никому там не повредили. Тем более, что территория заброшена даже самой базой "Дерсу". Уже и горнолыжка кустами заросла, и подъемник сняли.
    Ужасно печально на все это смотреть.

    ОтветитьУдалить
  5. Получается ситуация такая, что и сами не делают и нам не дают...

    ОтветитьУдалить