Блог дальневосточного Дикаря ;)

суббота, августа 08, 2015

Сахалин-2. Часть 14: Труден путь домой или сколько стоит путешествие на Сахалин

    Ну вот и наступил завершающий этап путешествия "Сахалин-2", который носит стандартное название - "Возвращение блудных попугаев". Ох и экстремальным вышел сей путь!
    В полуденный час 5 августа заканчивалось оплаченное проживание в Южно-Сахалинске. Продлять его еще на сутки было нельзя, так как ночью или рано утром 6 августа надо было грузиться на паром в Холмске, а расписание сих судов непредсказуемо и буквально вилами на воде писано. Приплыл, разгрузился, загрузился, уплыл. Пассажир должен сам ловить время посадки на него и не проворонить этот важный момент.

    Напомню, что в тексте будут встречаться цифры в скобках и показывать ту сумму, которая расходовалась по мере продвижения по маршруту. Так делали в посте про поездку от Хабаровска до побережья Тихого океана, а точнее Охотского моря. Тогда сумма поездки на двоих человек и маленькой собачки составила 12308 руб.

    В общем, сердечно попрощались с гостеприимным Первым сахалинским хостелом (к проживанию рекомендуем) и до автовокзала прокатились с шиком на такси (Итого: 280 руб.). Уж очень не хотелось прыгать с тремя сумками по автобусам. Автобусы в Холмск идут каждый час, с утра до вечера. За 15 минут до начала посадки мы спокойно взяли пару билетов по 350 руб. (Итого: 980 руб.). По правилам перевозчика нам требовалось заплатить еще по 55 руб. за каждую сумку, но водитель сей факт проигнорировал, а мы напоминать не стали.


    Расстояние в 90 км от одного конечного пункта до другого автобус неспешно прокатился за полтора часа и изрыгнул нас из своего чрева к дверям морвокзала.
    "Ура! Сейчас сдадим багаж, выкупим билеты и пойдем гулять, да искать место ночевки", - думали мы. Наивные! Холмские перевозчики за последнее время умудрились запутать ситуацию с посадкой на паром до крайности.
    Ранее происходило так. На морвокзале покупались билеты и оформлялись коносаменты (документы для погрузки автомобилей). Люди с сумками по виадуку шли на паром прямо из здания, а автомобили перегонялись через КПП, расположенное в квартале от касс. Просто? Да.
    Сейчас морвокзал есть, багажное отделение в нем есть, гостиница есть, а касс нет. За билетами надо прогуляться километр в гору в поисках адреса пл.Ленина,5. Причем обстановка в кассах заранее неизвестна. Забота о клиентах налицо!


    С тремя сумками тащиться в неизвестность не имело никакого смысла, поэтому пару больших сумок сдали в багажное отделение по 180 рубликов за сутки хранения и пошли пешочком (Итого: 1340 руб.). На половине дороге вкусные запахи оплели нас своими сетями и закинули в кафе "Уют". Незамысловатая русская снедь в виде пельмешков и жареных яйц выдернула из карманов три соточки и наполнила животы (Итого: 1640 руб.). В организмы вселилась нирвана.


    Нужный адресок, за дверями которого притаились кассы, нашли сразу. И со всего размаху поцеловали закрытое окошко. Через некоторое время в нем замаячила тень и сонно уставилась на нас сквозь совиные линзы очков:
    - Что хотели?
    - Нам бы узнать когда прибудет паром?
    - Ориентировочно в пять утра.
    - Можно выкупить сейчас билет?
    - Нет. Приходите к пяти вечера.
    До пяти вечера оставалось два с половиной часа.


    За время ожидания мы узнали, что в этих новых кассах тоже есть камера хранения, а на другом конце площади можно снять комнату с двумя кроватями за 900 руб. Т.е. можно поселиться рядом с площадью и с неё потом будет ПЛАТНАЯ доставка до КПП порта, во время которой сдирают три шкуры за каждую человеческую особь и каждую сумку.
    Посчитав варианты расходов и удобство проживания мы выбрали следующую схему: багаж и жилье на морвокзале, а на КПП дойти с сумками ножками (там пара сотен метров, за угол соседнего дома зайти).


    Ажиотажа и очереди не наблюдалось вообще. Каюты верхних палуб уже заведомо забронированы до сентября (мы успели это сделать заранее еще в начале июля). На нижних палубах и на сидячих местах корабельной веранды занятых мест было мало. В этот период все в основном рвутся на Сахалин на путину, а не на материк.
 

    Получив свои заветные билеты на руки мы пошагали на морвокзал заселяться в гостиницу. Билеты на паром и поборы за передвижение по территории порта составили 5100 руб. на двоих (Итого: 6740 руб.)
    На всю гостиницу морвокзала, а если точнее на весь морвокзал мы были ОДНИ клиенты. Комнату до прихода парома нам сдали за 1560 руб. (Итого: 8300 руб.) Рядом душ, туалет и окно выходящее на пирс, к которому должен прибыть паром.



    Быстро скинув с себя всё лишнее мы пошли гулять по городу и встречать морской закат на площади с фонтаном, да под пивко. Красота!



    Немного расслабившись, пробрались обратно к морвокзалу, проскочили мимо администратора и завалились спать. После нас здание закрыли и уже не открывали до самого утра.


    К обещанным пяти часам утра (ориентировочное прибытие парома) мы уже были на ногах и через каждые две минуты выглядывали в окно. Ну когда уже? Ну где же ты паромушка? И как только он появился, так сразу схватили сумки и поскакали как сайгаки на КПП. В догонку нам раздавался голос администратора:"Поспали бы еще пока его разгрузят". Но удержать нас было уже нельзя и за это мы больше часа топтались потом с сумками возле КПП и смотрели на выезжающие из чрева парома фуры и железнодорожные вагоны.


    Погрузка закончилась в 8 утра и сразу раздался гудок к отплытию. Зашумели дизеля и железная махина вышла из порта. Первые несколько часов паром почему-то не удалялся от берега как обычно, а шел параллельно ему.
    Солнце ласково грело, дальнобойщики "из под полы" получали алкодопинг на камбузе, народ прогуливался по палубам и пилил селфи. Бесплатный завтрак был из разряда "отдай врагу", потому пришлось закупаться в буфете за свой счет. Потратили около 400 руб. (Итого:8700 руб.)



    Всё это продолжалось до тех пор, пока корабль не вышел на одну долготу с Ванино. Тут он резко повернул на 90 градусов влево и начал приближаться к материку по кратчайшему пути.
    Зачем капитану понадобилось так удлинять путь все поняли уже через полчаса. В это время в середине Татарского пролива море было очень неспокойно и огромный паром как пушинку качало во все стороны. Народ весь мгновенно лег, принял горизонтальное положение и его начало тошнить. На палубах не было ни души.
    Мы спасались тем, что предусмотрительно выпили специальных таблеток против симптомов качки и валялись на койках. Читали или просто дремали. Стоило поднять голову или, что страшнее, подняться во весь рост, как в голове раскручивался волчок. Жуть! Бррр! Но выжили и были очень счастливы, когда в тумане показались ночные огни Ванино.


    На часах был час ночи, когда "морские волки" ступили нетвердой поступью на твердь материка. Водитель автобуса сразу озвучил вопрос:
    - Кому на автобус до Хабаровска?
    - Нам. Нам. И нам, - раздавалось то здесь, то там.
    - Ну тогда поехали со мной в гостиницу в кассу.
    - А если у нас билеты на вечерний рейс и куплены через интернет, то можно на утренний автобус поменять?
    - Ну у кассира и спросите.


    Все действия водителя оказались заманухой чистой воды. Он сгрузил народ с сумками у входа и газуя быстренько исчез за поворотом. Как оказалось, в кассе билетов не было не только на утро, но и на часть вечерних рейсов. А всё, что с улыбкой могла предложить администратор, так это заселение в их гостиницу.
 

    - Сколько стоит двухместный номер?
    - 3200 руб. Первые сутки вперед.
    - Ни "№% себе цены!!! А на 12 часов сдадите?
    - Нет.
    - Ну и что нам теперь делать среди ночи? Вы ж нас сюда с сумками привезли. Теперь только до ж\д вокзала под морось дождя добираться в надежде на пустые места, коих может и не быть?
    - У нас есть зал ожидание. Можете расположиться бесплатно там.


    Ожидание с часу ночи и до восьми вечера напоминало "Шоу за стеклом" по-ванински. Размер зала ожидания в гостинице "5 звезд" составляет 3,5х3,5 метра. На этой площади расположились две лавки, два человека, собака и банкомат. Ночью на соседней лавке еще один мужик спал, но не выдержал и утром сбежал, отдав свои последние кровные гостиничным барыгам. Слабак! Приза не получит!
    Через 12 часов местные стали с нами уже здороваться. Им из-за стекла показали как ДикариДВ могут спать на лавках и сумках. Как грызть сухой корм, чтобы покормить собаку. Как пишут при этом посты в блог и играют в Одноклассников. Из непоказанного оставался только секс.
    Мы конечно не сидели в одном месте. Сумки запихали в комнату охраны, а сами гуляли по Ванино. А еще очень благодарны сотрудникам гостиничного ресторана. Спасибо им за их комплексные завтраки (по 100 руб.) и обеды (по 160 руб.). Очень вкусненько! На питание ушло 520 руб. плюс половину от такой суммы спустили в магазине на всякую фигню. (Итого:9480 руб.)
    В ресторане очень чисто и уютно, а сиденья напоминают царский трон. Правда по-царски на них выглядел только Джоник. Его небритые и невыспавшиеся хозяева, качающиеся после парома при ходьбе, на особей королевских кровей не тянули.


    Приблизился вечер и мы с завистью смотрели как уходит в путь более ранний рейс. Последний час ожидания тянулся особо долго и в его конце мы с наслаждением упали в объятия огромных кожаных кресел автобуса. Они были шикарны!
    Билеты на автобус стоили 2х1500 руб. и за багаж доплатили 2х200 руб. (Итого:12880 руб.)


    Автобус завелся, пассажиры получили предупреждение от водителя, что в случае непристегнутого ремня безопасности будут получать "а-та-та по попе полицейской палочкой" и двинулись в путь.
    Дорога Ванино - Лидога издевается над техникой и людьми очень жестоко. Огромное количество ям не дают насладиться дорогой. Колдобина на колдобине. Не дорога, а направление. Через три часа пути мы не преодолели даже половины отрезка до Лидоги. Зато уткнулись светом фар в аварийку автобуса, который выехал за час до нас. Он стоял на домкратах, а вместо половины задней подвески зияла дыра. Колеса валялись рядом.
    Как рассказали пассажиры аварийного автобуса, в какой-то момент движения стало вонять гарью и повалил дым. Пришлось быстро останавливаться, тушить и демонтировать часть подвески. Машина превратилась в памятник.
    Пассажиры с унылыми лицами ходили вокруг и не знали, что делать. На этом участке пути не работает связь и выбраться можно только попуткой. В наш автобус просились многие, но взяли только несколько человек. Это нарушало технику безопасности перевозок и потому ехали потихоньку. В таежном кафе взяли несколько лавочек и на них довезли людей до трассы Хабаровск - Комсомольск. Там транспорта ходит много и уехать не составляет особых проблем.


    Из-за таких приключений рейс продлился на три часа дольше, но это уже было не важно. Главное, что дома! И даже не отойдя от пути уже ходим и планируем следующую поездку куда-нибудь в сторону морей.


    Сумма, потраченная на проезд от Хабаровска на Сахалин и обратно на двоих человек и собаку составила порядка 25 тысяч рублей, несколько дней пути по земле и по морю. На самолете в полтора раза дороже и гораздо быстрее. Но это абсолютно неравнозначные впечатления!

    p.s. Данный путь через паром был пройден нами дважды - на машине и общественным транспортом, поэтому для себя решили, что в следующий раз на Сахалин будем добираться как "белые" люди, самолетом. А пешком или на  машине будем исследовать новые направления.

4 комментария:

  1. Хай. Еду в Владик 20-23 августа. Места еще есть )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хай. Мы сами на машине да по побережью, да на более длительный срок :) А вы видать на "Простор"? :)

      Удалить
    2. Не знал о Просторе, но видимо и туда тоже )

      Удалить
    3. Мы с 14 до 21 числа в Хасанском районе, 22 августа приедем во Владивосток. Будем жить в хостеле - Like Hostel. И на "Простор" едем. 23 числа домой.

      Удалить

Предыдущие записи