Несколько лет назад отец сдал на права и сразу купил себе на рынке автомобиль. "Ниссан-Санни" была хоть и старенькой, но очень ухоженной и практичной машиной. Вот только взаимной любви у них не вышло, причем сразу. Через полчаса после оформления новый владелец, будучи полным "ноликом" по автомобильной части, внезапно для себя узнал, что машина имеет три педали, так как коробка у неё не "автомат", а механическая.
Вот и вышло, что ездить на ней удавалось очень редко, да и то по маршруту "дом - дача" с заранее выученными перекрестками. Маневрирование в узком пространстве превращалось в пытку, заезд в гараж был издевательством. Езда задним ходом была невозможна. Вот и пришлось бедной "Саньке" прочувствовать на собственном кузове все "прелести" от неправильной работы педалями. То тут помятость появится, то там царапина.
Потом машина была вообще заброшена и лет пять мыкалась по автостоянкам, чужим гаражам, да валялась под забором. Причем, где она находится, не знал никто, кроме отца, и только после его смерти её местоположение стало известно.
Когда открыли ворота её последнего пристанища, то ужаснулись. "Санька" валялась на мокром полу на спущенных колесах. Грязная как снаружи, так и внутри. Ржавые и поломанные запчасти и инструменты раскиданы по полу гаража и салону. Под капотом живого места не видно. Помойка, да и только.
Первая мысль, которая появилась в голове: "Закрыть гараж и забыть его местоположение". Но гараж чужой и за его аренду надо платить. Потому, как минимум, автомобиль надо было из гаража убрать.
Ближе к вечеру нагрузили в грузовичок друга инструменты, аккумулятор, насосы и прочие мелочи, которые могли бы нам пригодиться при работе с машиной, и поехали вызволять малышку из плена.
Спущенные колеса прекрасно накачались первым попавшимся под руку насосом. Это был первый успех! По крайней мере уже появилась возможность отбуксировать машину на тросе.
Привезенный аккумулятор позволил удостовериться, что кнопочки работают. Стекла на окнах сдвинулись и разорвали образовавшуюся паутину. Фары спугнули пауков своим светом. Сам собою запел магнитофон, причем довольно громко.
Вот только заводиться "Санька" отказывалась категорически и даже стартером не ворочала. Она брыкалась более полчаса, а потом сжалилась и, недовольно фыркнув, раздался голос её сердца - мотор зашевелился. Честно говоря, мы этому очень удивились и одновременно обрадовались, так как заработала гидравлика руля и тормозов.
Через несколько минут поперла температура и из под капота появились признаки появления пара. В системе охлаждения оказалось катастрофически мало охлаждающей жидкостью. Подождали, долили, все нормализовалось.
Датчик уровня бензина показывал "полный капут". Надо валить и срочно!
Тык, мык. Да что за напасть!!! Скорости включаются, а сцепление не работает. Бегом выкатили вручную машину из гаража, тряпкой смахнули с кузова грязь, подцепили к грузовичку и тронулись в получасовой путь до дома под моргание "аварийки".
Заниматься машиной было решено в специально запланированный для этого день, но душа не выдержала. Как только появилась свободная минута, так вооружившись тряпками и инструментами было совершено нападение на "свинарник". Да, да, именно на "свинарник", так как в салоне и багажнике автомобиля обнаружилось мусора и хлама столько, что они заполнили собой половину мусорного контейнера на помойке.
Запчасти и крепления вставали на свои места. Всё вымывалось, чистилось, сушилось, проверялось в работе. Первым заработал люк на крыше. За ним начало оживать и все остальное оборудование.
К завершению мойки кузова и салона в машине оставалось только пара неработающих вещей - кондиционер и сцепление. При ковырянии под капотом обнаружилось, что первый не может работать из-за снятого ремня. Причина неработающего состояния второго - грязь и ржавчина на тросике сцепления. Почистил - заработало.
Для пробы погонял. Машина рвет с места как пуля. Застоялась за последние годы! "Ходовка" оказалась в отличном состоянии. Ура!
На начальном периоде результат уже обнадеживающий: машина едет, грязь хоть и не идеально, но убрана. Далее требуется:
- устроить химчистку;
- заменить жидкости и фильтра;
- покумекать над "кузовщиной".
Но это уже другая история :)
Вот и вышло, что ездить на ней удавалось очень редко, да и то по маршруту "дом - дача" с заранее выученными перекрестками. Маневрирование в узком пространстве превращалось в пытку, заезд в гараж был издевательством. Езда задним ходом была невозможна. Вот и пришлось бедной "Саньке" прочувствовать на собственном кузове все "прелести" от неправильной работы педалями. То тут помятость появится, то там царапина.
Потом машина была вообще заброшена и лет пять мыкалась по автостоянкам, чужим гаражам, да валялась под забором. Причем, где она находится, не знал никто, кроме отца, и только после его смерти её местоположение стало известно.
Когда открыли ворота её последнего пристанища, то ужаснулись. "Санька" валялась на мокром полу на спущенных колесах. Грязная как снаружи, так и внутри. Ржавые и поломанные запчасти и инструменты раскиданы по полу гаража и салону. Под капотом живого места не видно. Помойка, да и только.
Первая мысль, которая появилась в голове: "Закрыть гараж и забыть его местоположение". Но гараж чужой и за его аренду надо платить. Потому, как минимум, автомобиль надо было из гаража убрать.
Ближе к вечеру нагрузили в грузовичок друга инструменты, аккумулятор, насосы и прочие мелочи, которые могли бы нам пригодиться при работе с машиной, и поехали вызволять малышку из плена.
Спущенные колеса прекрасно накачались первым попавшимся под руку насосом. Это был первый успех! По крайней мере уже появилась возможность отбуксировать машину на тросе.
Привезенный аккумулятор позволил удостовериться, что кнопочки работают. Стекла на окнах сдвинулись и разорвали образовавшуюся паутину. Фары спугнули пауков своим светом. Сам собою запел магнитофон, причем довольно громко.
Вот только заводиться "Санька" отказывалась категорически и даже стартером не ворочала. Она брыкалась более полчаса, а потом сжалилась и, недовольно фыркнув, раздался голос её сердца - мотор зашевелился. Честно говоря, мы этому очень удивились и одновременно обрадовались, так как заработала гидравлика руля и тормозов.
Через несколько минут поперла температура и из под капота появились признаки появления пара. В системе охлаждения оказалось катастрофически мало охлаждающей жидкостью. Подождали, долили, все нормализовалось.
Датчик уровня бензина показывал "полный капут". Надо валить и срочно!
Тык, мык. Да что за напасть!!! Скорости включаются, а сцепление не работает. Бегом выкатили вручную машину из гаража, тряпкой смахнули с кузова грязь, подцепили к грузовичку и тронулись в получасовой путь до дома под моргание "аварийки".
Заниматься машиной было решено в специально запланированный для этого день, но душа не выдержала. Как только появилась свободная минута, так вооружившись тряпками и инструментами было совершено нападение на "свинарник". Да, да, именно на "свинарник", так как в салоне и багажнике автомобиля обнаружилось мусора и хлама столько, что они заполнили собой половину мусорного контейнера на помойке.
Запчасти и крепления вставали на свои места. Всё вымывалось, чистилось, сушилось, проверялось в работе. Первым заработал люк на крыше. За ним начало оживать и все остальное оборудование.
К завершению мойки кузова и салона в машине оставалось только пара неработающих вещей - кондиционер и сцепление. При ковырянии под капотом обнаружилось, что первый не может работать из-за снятого ремня. Причина неработающего состояния второго - грязь и ржавчина на тросике сцепления. Почистил - заработало.
Для пробы погонял. Машина рвет с места как пуля. Застоялась за последние годы! "Ходовка" оказалась в отличном состоянии. Ура!
На начальном периоде результат уже обнадеживающий: машина едет, грязь хоть и не идеально, но убрана. Далее требуется:
- устроить химчистку;
- заменить жидкости и фильтра;
- покумекать над "кузовщиной".
Но это уже другая история :)
Какая красавица стала бывшая куча грязного металла!!! А ты не забыл, как пришлось гнать тебе на твоей машине на вопль : "Машина сдохла , не заводится! Стоим на заправке перед постом ГАИ..."
ОтветитьУдалитьЯ помню, что она не заводилась тогда от простого НЕнажатия на кнопку сигнализации. Нажали, поморгали и поехала.
УдалитьА какая причина была ? Я за те годы, которые провела на сиденье рядом с водителем, выучила все светофоры, перекрестки, ямы на дороге по маршруту "дом-дача"
ОтветитьУдалитьСмотрю на нее и как дед (из мультика) на рынке с коровой... : "Такая машина нужна самому!!!!"
ОтветитьУдалитьНу так забирай и катайся:)
Удалить